Из буклета ребята могут узнать интересный материал об истории возникновения счета.
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.doc | 637 КБ |
Как запомнить таблицу умножения на 9, используя пальцы? Раскладываем две ладони перед собой. Нумеруем их слева направо 1,2,3, ..10 (можно подписать). Теперь если надо умножить 7*9, отсчитываем число пальцев слева направо - у нас это 7, и поднимаем вверх этот палец. Оставшееся количество пальцев слева от поднятого это десятки (у нас их 6), а справа от поднятого - единицы (у нас их 3). Получилось 6 десятков и 3 единицы - это 63, значит 7*9=63. | Это интересно Ещё в древней Руси люди решали разные задачи. Например в XIX веке в деревнях загадывали: 1. Шли семь старцев. У каждого старца по семи костылей. На каждом костыле по семи сучков. На каждом сучке по семи кошелей. В каждой кошеле по семи пирогов. В каждом пироге по семи воробьев. Сколько всего?» 2. Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов? 3. Как записать число 100 шестью цифрами 4? 4. Как записать число 100 семью цифрами 4? 5. Как записать число 1000 пятнадцатью цифрами 4? |
Составила: Семёнова Олеся с.Шипаково 2014г |
Зарождение счета в глубокой древности Ответить на вопрос, когда и кто «изобрёл» счёт, нельзя. Несомненно, что счёт возник с появлением речи. Ведь на очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт времени. Изучая историю возникновения и развития счёта, учёные пришли к выводу, что в начале человек различал понятия «один» и «много». Появление элемента «два» объясняется выявлением возможности взять по одному предмету в каждую руку. При выражении понятия «три» встретилось затруднение: у человека нет третьей руки; это затруднение было преодолено, когда человек догадался помещать третий предмет у своих ног. Таким образом, «три» характеризовалось поднятием обеих рук и указанием на ноги. Отсюда произошло выделение и понятие «четыре» (две руки и две ноги). Путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай говорил: “Папуас загибает один за другим пальцы руки, причем издает определенный звук, например, “бе, бе, бе”…Досчитав до пяти, он говорит “ибон -бе” (рука). Затем он загибает пальцы другой руки, снова повторяет “бе, бе”…, пока не доходит до “самба-бе” и “самба-али” (одна нога, две ноги). Если нужно считать дальше, папуас пользуется пальцами рук и ног кого-нибудь другого”. Следы такого рода счета сохранились у многих народов и до настоящего времени. | Счет пальцами рук и ног, сменился знаками “заместителями” отсчитываемых предметов (камешки, ракушки, которые в позже откладывались в кучки, наносились зарубки, завязывались узелки). Так появились счётные устройства. Счётное устройство инков: Китайские (вверху) суаньпань и японские счёты | Система счисле́ния — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков. |
Калитка в сад
Сочинение
Бабочка
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Снежная сказка