• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Буклет "Из истории счета"

Опубликовано Семенова Людмила Васильевна вкл 13.04.2014 - 19:00
Семенова Людмила Васильевна
Автор: 
Семенова Олеся

Из буклета ребята могут узнать интересный материал об истории возникновения счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc637 КБ

Предварительный просмотр:

Как запомнить таблицу умножения на 9, используя пальцы?

Раскладываем две ладони перед собой. Нумеруем их слева направо 1,2,3, ..10 (можно подписать). Теперь если надо умножить 7*9, отсчитываем число пальцев слева направо - у нас это 7, и поднимаем вверх этот палец. Оставшееся количество пальцев слева от поднятого это десятки (у нас их 6), а справа от поднятого - единицы (у нас их 3). Получилось 6 десятков и 3 единицы - это 63, значит 7*9=63.

Это интересно

Ещё в древней Руси люди решали разные задачи.

    Например в XIX веке в деревнях загадывали:

1. Шли семь старцев.

У каждого старца по семи костылей.

На каждом костыле по семи сучков.

На каждом сучке по семи кошелей.

В каждой кошеле по семи пирогов.

В каждом пироге по семи воробьев.

Сколько всего?»

        2. Семь старух отправились в Рим.

               У каждой старухи по семи ослов, каждый        

                осел несёт по семи мешков, в каждом

               мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по

               семи ножей, каждый нож в семи ножнах.

               Сколько всего предметов?

                    3. Как записать число 100 шестью

                   цифрами 4?

                   4. Как записать число 100 семью

                   цифрами 4?

                  5. Как записать число 1000 пятнадцатью

                  цифрами 4?

                    

                                                        Составила:

Семёнова Олеся

с.Шипаково

2014г

Зарождение счета в глубокой древности

    Ответить на вопрос, когда и кто «изобрёл» счёт, нельзя. Несомненно, что счёт возник с появлением речи. Ведь на очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт времени.

    Изучая историю возникновения и развития счёта, учёные пришли к выводу, что в начале человек различал понятия «один» и «много».

   Появление элемента «два» объясняется выявлением возможности взять по одному предмету в каждую руку. При выражении понятия «три» встретилось затруднение: у человека нет третьей руки; это затруднение было преодолено, когда человек догадался помещать третий предмет у своих ног. Таким образом, «три» характеризовалось поднятием обеих рук и указанием на ноги. Отсюда произошло выделение и понятие «четыре» (две руки и две ноги).

   Путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай говорил: “Папуас загибает один за другим пальцы руки, причем издает определенный звук, например, “бе, бе, бе”…Досчитав до пяти, он говорит “ибон -бе” (рука). Затем он загибает пальцы другой руки, снова повторяет “бе, бе”…, пока не доходит до “самба-бе” и “самба-али” (одна нога, две ноги). Если нужно считать дальше, папуас пользуется пальцами рук и ног кого-нибудь другого”. Следы такого рода счета сохранились у многих народов и до настоящего времени.  

Счет пальцами рук и ног, сменился знаками “заместителями” отсчитываемых предметов (камешки, ракушки, которые в позже откладывались в кучки, наносились зарубки, завязывались узелки). Так появились счётные устройства.

Счётное устройство инков:

Китайские (вверху) суаньпань и японские счёты

Система счисле́ния — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.


Поделиться:

Калитка в сад

Сочинение

Бабочка

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Снежная сказка