• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Состав снега.

Опубликовано Базарова Баярма Дондокдоржиевна вкл 16.04.2014 - 8:47
Базарова Баярма Дондокдоржиевна
Автор: 
Даблаев Аюша, Цыденова Баирма

Исследование качества снега на территории села.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon npk_sneg.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Управление Образования МО «Заиграевский район»

МБОУ Эрхирикская средняя общеобразовательная школа

Районная научно-практическая конференция «Первые шаги»

       Секция: Экология

 

Состав снега.

Исследование качества снега на территории села.

      Авторы научного исследования: ученики 2 класса МБОУ Эрхирикской СОШ Даблаев Аюша, Цыденова Баирма

 Ф.И.О. научного руководителя:

Базарова Баярма Дондокдоржиевна

учитель начальных классов высшей категории

Эрхирикской  средней общеобразовательной школы

                                                                                                  Телефон: 89834246426

Электронный адрес: bajarmabazarova@rambler.ru

с. Эрхирик

2012 г.

Содержание

1.    Титульный лист                                                                                              

2.    Оглавление                                                                                                    

3.    Введение                                                                                                          

  • Выбор темы
  • Актуальность
  • Цель и задачи исследования
  • Предмет исследования
  • Объект исследования
  1. Основная часть    

Теоретическое и практическое исследование темы

1. Явление природы- снег.

2. Откуда появляется снег?

3. Состав снега.                                                                                   

5.  Заключение.                                                                                                          

6. Список использованной литературы

     


   3.Введение.

   * Выбор темы. 

             Снег привлекает людей своей белизной, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, скатать снежки. Некоторые ребята даже умудряются попробовать снег на вкус.

   * Актуальность:  открытие новых знаний о снеге.

  *Цель нашей  исследовательской  работы, выяснить: почему нельзя есть снег? Выяснить состав снега. Выявить влияние  снега  на организм человека, если поесть его:

– исследование состава  снега на территории нашего села,
 - подобрать и изучить литературу о снеге
- понаблюдать за снегом в природе.

*Предмет исследования:  Получить побольше информации о  снеге, узнать состав  снега. Выяснить, наносит ли снег вред  организму,  если поесть его?

 *Объектом исследования является  снег.

4. Основная часть. Теоретическое и практическое исследование темы   

  (слайд-1) Явление природы - снег Для начала узнаем, что же такое снег? 

  • Снег — форма атмосферных остатков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к осадкам, выпадающим на земную поверхность

( слайд-2)  

           Родители помогли нам найти информацию в Интернете, и мы сами   вместе с одноклассниками собрали   информации о снеге. (слайды3,4,5,6,7)

 Почему снег хрустит под ногами?

  • Когда вы идете по снегу, то слышите как под ногами хрустит снег. Снег состоит из отдельных снежинок, а те, в свою очередь, из тонкого льда. Если взять каждую отдельную снежинку и начать отламывать ее лучики, то будет слышен тот же звук, только тише. Значит много снежинок дают много хруста.
  • Я для вас хочу почитать  загадки о снеге

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Если сядет на ладонь (
снег)

Легенда о снеге

  • В южнославянском фольклоре широко известна легенда о снеге, который белизной и рыхлостью напоминал смолотое зерно, в нём видели падающую с неба муку.
  • Мы наблюдали на экскурсиях   за падающим  снежком, как снежинки, медленно порхая, опускаются на ладошку, как маленькие бабочки.  
  •  Зимой много детских  зимних забав: это и игра в снежки,  строительство снежных городков, крепостей, катание на лыжах, катание на санках и коньках.

 Разыгрались дети на морозе, раскраснелись. Ах, как хочется попить! И тогда детям хотелось попробовать на вкус снег или сосульку. А можно ли это делать?!

Снег выпадает  на землю зимой, а весной тает.  Талая вода насыщает влагой землю, питает все живое вокруг.

Значит чистота выпавшего снега – это не только красота природы, это и здоровье всех живых организмов и человека.

Мы  решили узнать состав снега - провести исследование (Слайд 8,9,10)

         Для этого нам понадобились  4 одинаковых  стаканчика.

  В 1 стакан  взяли снег на берегу реки Уды,

Во  2  стакан  – в школьном саду, 

В 3 стакан  – сосулька, снятая с крыши гаража.  

В  4 стакан - взяли снег у дороги.  

          Мы разложили по  4 стаканам снег и стали ждать, когда он оттает (слайд 5).  4).  На следующий день, когда мы пришли в школу, то мы увидели, что под действием тепла снег растаял, превратился в воду. (слайд 8,9,10). 

Сразу после таяния снега, провели исследование на цвет, прозрачность и запах. Зрительно сравнили  воду в  4 стаканах. Какая она: мутная, чистая, прозрачная.    

  Результаты анализа снеговой воды :

  • 1) 2 стакана снеговой воды прозрачные, две – мутные. Самой прозрачной оказалась снеговая вода с участков наиболее удаленных от дорог- на полянке у берега Уды и в школьном саду.                                                             2). Когда мы смотрели воду на фоне белой бумаги то мы увидели, что 1,2, стаканы  – бесцветные,   3,4 стакан имеет желтовато-серый цвет(от автомобильной дороги и примеси бензина).
  • 3).1,2 стаканы оказались без запаха, 3,4 стакан пахнет бензином.

             Выяснили,  что снег содержит много вредных веществ.   Снежные хлопья занимают большую поверхность и являются лучшими очистителями воздуха. Поэтому снеговая вода содержит большое количество вредных веществ, выпавших с воздуха. 

5.Заключение.

            Мой первый опыт в проведении научного исследования показывает, что   ребята нашего класса и нашей школы  не  будут есть  снег и сосульки, зная об их вреде для здоровья.  Чтобы снять чувство жажды, выпьют  обычной тёплой кипяченой  воды. Теперь мы знаем  из чего состоит снег. Снег нельзя пробовать, в нем много вредных веществ: примесь бензина, сажа из труб, от этого может заболеть живот, можно простудиться, заболеть ангиной, ОРЗ.

А ВАМ ВСЁ ЕЩЁ  ХОЧЕТСЯ ПОПРОБОВАТЬ НА ВКУС СНЕГ!

СНЕГ – не еда не ешьте никогда!

6. Список  использованной информации с интернета и литературы.

Интернет-ресурсы: Ссылки ==

* [http://watta.ru/stati/nauka-o-snezhinkah.html Наука о снежинках].

* [http://watta.ru/stati/snezhinki-kakimi-vyi-ih-esche-ni-razu-ne-videli.html Снежинки какими вы их ещё ни разу не видели].

* [http://www.infanata.org/science/earth/1146094562-o-shestiugolnykh-snezhinkakh.html Текст миниатюры И. Кеплера «О шестиугольных снежинках»].

* [http://www.snowcrystals.com/ О снежинках] {{ref-en}}

http://pochemu.su/

1. Детская энциклопедия « Я познаю мир»- М.: ООО «Издательство АСТ» 2001-557 с.: В.А.Маркин

2. Большая энциклопедия школьника «Планета Земля» Издательство «Росмэн- пресс», 2001- 657 с. А.Ю. Бирюсова

3.  С. А. Веретенникова , А.А.Клыков «Четыре времени года» «М. Просвещение»-1996 г.

4. А.Б. Брагин Серия «Всё обо всём»- М. 63АО «Планета детства» ООО «Издательство Астрель»АСТ, 2001


Поделиться:

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Н. Гумилёв. Жираф

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

Проказы старухи-зимы