• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Удивительное животное кошка

Опубликовано Базарова Баярма Дондокдоржиевна вкл 16.04.2014 - 8:14
Базарова Баярма Дондокдоржиевна
Автор: 
Мамаева Анастасия

Чтобы более полно исследовать роль кошки в русской культуре, я выделила образ кошки в системе народных верований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk_-2013_mamaeva_anastasiya.biologiya.docx22.51 КБ
Файл npk_mamaeva_a._litertvorchestvo.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Заиграевского района Республики Бурятия

МОУ  «Эрхирикская средняя общеобразовательная школа»

Тема исследовательской работы

«Удивительное животное - кошка»

Направление научной деятельности:

Биология (Животный мир)

Автор научного исследования:

Мамаева Анастасия, учащаяся 3 класса

Эрхирикской  средней общеобразовательной школы

Домашний адрес:

Республика Бурятия,  Заиграевский район

село  Эрхирик, улица Шанхай, 18

Телефон: 889243955547

Ф.И.О. научного руководителя:

Базарова Баярма Дондокдоржиевна,

учитель начальных классов

Эрхирикской  средней общеобразовательной школы

Телефон: 89834246426

Электронный адрес: bajarmabazarova@rambler.ru

с. Эрхирик

2013

Оглавление

1.    Титульный лист                                                                                              

стр. 1

2.    Оглавление                                                                                                    

стр. 2

3.    Введение                                                                                                          

  • Выбор темы
  • Актуальность
  • Цель и задачи исследования
  • Предмет исследования
  • Объект исследования

стр. 3 - 4

  1. Основная часть    

Теоретическое и практическое исследование темы

1. Чудесное животное - кошка.

2. Теоретическая часть

3. Образ кошки  в образе народных верований.

                                                                                             

стр. 4 – 8

5.  Заключение                                                                                                        

стр. 8

6.  Список использованной литературы                                                                

стр. 9

  1. Приложение                                                                                                        

Рисунки учащихся 3 класса по теме «Кошка»

Творческие работы учащихся 3 класса

стр. 10 – 12

2

Тема: «Удивительное животное - кошка»

 I. Введение

  • Выбор темы

        Кошка – удивительное животное, которое живёт рядом с человеком более пяти тысяч лет. У меня есть кошка Соня. Это гордое и независимое, но чуткое и отзывчивое на доброту существо. Она появилась у нас, когда мы переехали в Эрхирик. Она у нас любит  ловить мышей, воробьев.   Соня периодически дразнит нашу собаку Грозу . Соне нравиться  греться на печке  и играть  со мной. Она даже у нас как лекарь  .Ложиться на больное место когда у кого-то что-то болит . Ей нравится точить свои коготки  об кресло . Сонька моя очень любит спать, не зря мы ее назвали Соней. Когда мы готовим рыбу она тут как тут  и просит чтоб ее кинули кусочек.

 

  • Актуальность темы Соня  у  нас  очень хорошая. Мы ее любим! Именно поэтому, я считаю, что моя кошка  вошла в мифологию разных народов.  И я решила провести исследование про кошку

 

Цель и задачи исследования

  • Цель  исследования:  Чтобы более полно исследовать роль кошки в русской культуре, я выделила образ кошки в системе народных верований.

Задачи:

  1. С помощью дополнительной литературы узнать новые научные сведения о кошке.
  2. Провести исследовательскую работу с использованием фольклорного материала, раскрывающего образ кошки и оформить исследование  в виде научной работы по теме «Удивительное животное- кошка»
  3. Развивать творческие способности.
  • Предмет исследования

Предметом исследования является понятие «кошка» как  животное.

  • Объект исследования

Объектами исследования являются – фольклорные  произведения разных детских писателей, в которых рассказывается о кошке.

II. Основная часть

1.  Удивительное животное - кошка.

   Я узнала, что Кошка по древнему поверью связан с миром снов и видений, бережет малых детей и гонит прочь плохое.  Именно поэтому так много колыбельных песен о котах.   

Колыбельная:

Прибаутки, потешки о кошке:

У кота ли, у кота
Колыбелька золота,
У дитяти моего
Есть покраше его.
У кота ли, у кота
Периночка пухова,
У дитяти моего
Есть помягче его.
У кота ли, у кота
Одеяльце хорошо,
У дитяти моего
Есть получше его.
У кота ли, у кота
Зановесочка чиста,
У мого ли у дитяти
Есть почище его,
Есть почище его
Да покраше его

 Приметы

    Немало примет, связанных с кошками. Ведь кот всегда жил рядом с человеком, и человек всегда мог наблюдать за ним, замечать свойственные только этому животному особенности поведения. Например: "Кошка чешется (умывается) – гостей зазывает (намывает)", "Кошка на человеке тянется – к обнове",  "Гордому кошка на грудь не вскочит". А при помощи кошек пытались предсказывать и погоду: "Кошка крепко спит – к теплу", "Кошка морду хоронит – к морозу или к ненастью", "Кошка скребет пол – на ветер, на метель", "Кошка стену дерет – к непогоде", "Кошка лежит брюхом вверх – к теплу", "Кошка моется, лижет лапу – к хорошей погоде", "Кошка лижет хвост, прячет голову – к ненастью".

           Пословицы, поговорки

  Еще в России с кошками связано много пословиц и поговорок: "Кошка да баба – в избе, мужик да собака – на дворе", "Стар кот, а масло любит", "Ложка не кошка, рта не оцарапает", "Сболтнул бы коток, да язык короток", "Не все коту масленица, будет и Великий Пост", "Взяло кота поперек живота", "Что поп, что кот – не поворча, не съест", "Кошки грызутся – мышам приволье".

III. Вывод:

    Осмыслив роль образа кошки, пришла  к выводу о том, что  кошка

олицетворяет уют, тепло и покой домашнего очага, как воплощение игривости, мудрости или коварства, заставляет нас задуматься о самих себе.
Всмотревшись в образ кошки внимательнее, я  обнаружила сходство с человеческим миром.
  Тем не менее, образ самой кошки всё-таки остаётся таинственным и загадочным. Я буду продолжать исследование моей любимой кошки Сонечки в художественном произведении.

                                IV. Список использованной литературы        

                                                       

  1. Ю.Сергеенко «Ваша кошка»М.2003 год  
  2. Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки,пословицы, поговорки».1990 год
  3. Ликум А. энциклопедия для детей «Все обо всем»
  4. Г.П.Яковенко «Энциклопедия школьнику


Предварительный просмотр:

Управление образования Заиграевского района Республики Бурятия

МОУ  «Эрхирикская средняя общеобразовательная школа»

Тема исследовательской работы

«Удивительное животное - кошка»

Направление научной деятельности:

Секция: Литературное сочинение ( свободная тема)

Автор научного исследования:

Мамаева Анастасия, учащаяся 3 класса

Эрхирикской  средней общеобразовательной школы

Домашний адрес:

Республика Бурятия,  Заиграевский район

село  Эрхирик, улица Шанхай, 18

Телефон: 889243955547

Ф.И.О. научного руководителя:

Базарова Баярма Дондокдоржиевна,

учитель начальных классов

Эрхирикской  средней общеобразовательной школы

Телефон: 89834246426

Электронный адрес: bajarmabazarova@rambler.ru

с. Эрхирик

2013

Оглавление

1.    Титульный лист                                                                                              

стр. 1

2.    Оглавление                                                                                                    

стр. 2

3.    Введение                                                                                                          

  • Выбор темы
  • Актуальность
  • Цель и задачи исследования
  • Предмет исследования
  • Объект исследования

стр. 3 - 4

  1. Основная часть    

Теоретическое и практическое исследование темы

1. Чудесное животное - кошка.

2. Теоретическая часть

3. Образ кошки  в образе народных верований.

                                                                                             

стр. 4 – 8

5.  Заключение                                                                                                        

стр. 8

6.  Список использованной литературы                                                                

стр. 9

  1. Приложение                                                                                                        

Творческие работы учащихся 3 класса по теме «Кошка»

стр. 10 – 12

2

Тема: «Удивительное животное - кошка»

I. Введение

  • Выбор темы

        Кошка – удивительное животное, которое живёт рядом с человеком более пяти тысяч лет. У меня есть кошка Соня. Это гордое и независимое, но чуткое и отзывчивое на доброту существо. Она появилась у нас, когда мы переехали в Эрхирик. Она у нас любит  ловить мышей, воробьев.   Соня периодически дразнит нашу собаку Грозу . Соне нравиться  греться на печке  и играть  со мной. Она даже у нас как лекарь  .Ложиться на больное место когда у кого-то что-то болит . Ей нравится точить свои коготки  об кресло . Сонька моя очень любит спать, не зря мы ее назвали Соней. Когда мы готовим рыбу она тут как тут  и просит чтоб ее кинули кусочек.

 

  • Актуальность темы Соня  у  нас  очень хорошая. Мы ее любим! Именно поэтому, я считаю, что моя кошка  вошла в мифологию разных народов.  И я решила провести исследование про кошку

 

Цель и задачи исследования

  • Цель  исследования:  Чтобы более полно исследовать роль кошки в русской культуре, я выделила образ кошки в системе народных верований.

Задачи:

  1. С помощью дополнительной литературы узнать новые научные сведения о кошке.
  2. Провести исследовательскую работу с использованием фольклорного материала, раскрывающего образ кошки и оформить исследование  в виде научной работы по теме «Удивительное животное- кошка»
  3. Развивать творческие способности.
  • Предмет исследования

Предметом исследования является понятие «кошка» как  животное.

  • Объект исследования

Объектами исследования являются – фольклорные  произведения разных детских писателей, в которых рассказывается о кошке.

II. Основная часть

Удивительное животное - кошка.

   Я узнала, что кошка по древнему поверью связан с миром снов и видений, бережет малых детей и гонит прочь зло.  Именно поэтому так много колыбельных песен о котах.   

1.  Колыбельная:

Котик-котенька коток

Котик, серенький хвосток

Приди, котик, ночевать

Нашу Машеньку качать

Прибаутки, потешки о кошке:

У кота ли, у кота
Колыбелька золота,
У дитяти моего
Есть покраше его.
У кота ли, у кота
Периночка пухова,
У дитяти моего
Есть помягче его.
У кота ли, у кота
Одеяльце хорошо,
У дитяти моего
Есть получше его.
У кота ли, у кота
Зановесочка чиста,
У мого ли у дитяти
Есть почище его,
Есть почище его
Да покраше его

2. Приметы

    Немало примет, связанных с кошками. Ведь кот всегда жил рядом с человеком, и человек всегда мог наблюдать за ним, замечать свойственные только этому животному особенности поведения. Например: "Кошка чешется (умывается) – гостей зазывает (намывает)", "Кошка на человеке тянется – к обнове",  "Гордому кошка на грудь не вскочит". А при помощи кошек пытались предсказывать и погоду: "Кошка крепко спит – к теплу", "Кошка морду хоронит – к морозу или к ненастью", "Кошка скребет пол – на ветер, на метель", "Кошка стену дерет – к непогоде", "Кошка лежит брюхом вверх – к теплу", "Кошка моется, лижет лапу – к хорошей погоде", "Кошка лижет хвост, прячет голову – к ненастью".

         3. Пословицы, поговорки

  Еще в России с кошками связано много пословиц и поговорок: "Кошка да баба – в избе, мужик да собака – на дворе", "Стар кот, а масло любит", "Ложка не кошка, рта не оцарапает", "Сболтнул бы коток, да язык короток", "Не все коту масленица, будет и Великий Пост", "Взяло кота поперек живота", "Что поп, что кот – не поворча, не съест", "Кошки грызутся – мышам приволье".

III.Вывод:

    Осмыслив роль образа кошки, пришла  к выводу о том, что  кошка

олицетворяет уют, тепло и покой домашнего очага, как воплощение игривости, мудрости или коварства, заставляет нас задуматься о самих себе.
Всмотревшись в образ кошки внимательнее, я  обнаружила сходство с человеческим миром.
  Тем не менее, образ самой кошки всё-таки остаётся таинственным и загадочным. Я буду продолжать исследование моей любимой кошки Сонечки в художественном произведении.
 

IV.Список использованной литературы

                                                   

  1. Ю.Сергеенко «Ваша кошка»М.2003 год  
  2. Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки,пословицы, поговорки».1990 год
  3. Ликум А. энциклопедия для детей «Все обо всем»
  4. Г.П.Яковенко «Энциклопедия школьнику»



Поделиться:

Барсучья кладовая. Александр Барков

Две лягушки

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Ёжикина Радость

10 осенних мастер-классов для детей