Воспитанником интерната Закировым А. в номинации "Находка года" былы исследовани дневник и тетради послевоенной поры.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследоват.работа | 64 КБ |
III республиканская конференция исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить, помня о корнях своих…»
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
«Гимназия-интернат №34»
Творческий конкурс: Находка года.
Дневники и тетрадь послевоенной поры.
Автор: Закиров Алмаз ,ученик 6 класса
Научный руководитель Назарова Алевтина
Анатольевна, педагог дополнительного
образования, воспитатель интерната .
г. Нижнекамск 2014 г.
Оглавление
Введение.
Я учусь в шестом классе .Люблю историю. Мне нравится, когда пожилые люди рассказывают
,как в старину жили, чем занимались, как учились. Из рассказов понимаю, как тяжело жилось
тогда. И тяжело представить ,что были времена, когда моим же ровесникам кушать ничего не
было, многие учиться не могли, так как не было одежды ,чтоб ходить в школу и тем более
школьных принадлежностей. В наше время все есть: только учись, получай знания и не
ленись…. Но было так не всегда. Наши бабушки и дедушки говорят, что сейчас жизнь как рай.
А они даже многие не получали среднего образования. Трудно поверить…..
Но очень тяжело было в нашей стране, которая тогда называлась СССР ,после Великой
Отечественной войны 1941-1945 годов. Многие города и села были разрушены, очень много
погибло людей в войне… Но наш народ победил фашистских захватчиков и построил мирную
жизнь: дети снова могли учиться .
Осенью прошлого года к нам в музей пришла пожилая женщина и подарила школьные
принадлежности одной своей знакомой, за которой она ухаживала в последние годы , так как она болела после
смерти своего супруга. Это были школьные дневники и тетради. И это были дневники и
тетради далеких 1946-1950 годов! Ведь такие предметы и вещи в наше время мало
сохранились. Мне стало очень интересно ,как же учились дети после войны.
Актуальность моей работы заключается в том, что надо сохранить и беречь те уникальные
предметы, которые остались от наших прабабушек и прадедушек, ведь они рассказывают нам
о далеких временах, об истории Родины, о малой родине, где мы родились. Они как открытая
книга….
Цели работы: показать школьные принадлежности послевоенной поры, а впоследствии найти
своих ровесников в г.Грозном, которые интересуются историей школ №12 и №17 города Грозного, где возможно многое не сохранилось после военных действий недавней войны на Кавказе.
Задачи: сохранить и изучить историю по этим школьным принадлежностям.
Методы работы:
изучение документов
беседа
запись воспоминаний
Школьные принадлежности послевоенной поры.
После Великой Отечественной войны страна несколько лет восстанавливалась.
Промышленность в 1947-1950-ые годы постепенно начала подниматься.
В послевоенный период в нормальное русло входила работа общеобразовательных школ. Им были
возвращены все здания, которые в годы войны были отданы под госпитали, эвакуированные
учреждения и организации. Общее число школ превысило довоенный уровень. В конце 40-ых годов
в стране было введено обязательное семилетнее образование.
Постепенно в стране жизнь налаживалась. И дети учились в школах. Но все равно было мало
канцтоваров и книг учебных. Школьники писали чернилами, тогда ручки еще не производили. И
бумагу тоже берегли.
Дневник и тетради – лицо ученика.
Эти дневники и тетрадь принадлежали школьнице Спицкой Алисе, урожденной в городе
Грозном. Она родилась в 1935 году(см.прил. ). Алиса училась в школе сначала №12 ,а потом в
школе №17 города Грозный. Школы назывались женскими, видимо обучались тут только
девушки. Записи в дневниках и тетрадях велись чернилами, ведь тогда ручек еще не было. Меня
удивило и то ,что были другие предметы по школьной программе- это дарвинизм и психология.
Тетрадь и дневник сохранились в хорошем состоянии, но с годами пожелтели. Написанное
чернилами сохранились хорошо.
.
Заключение
В дальнейшем мною будет проводиться поиск и исследование школьных
принадлежностей послевоенной поры. Это еще начало только поиска. Своими исследованиями и
поиском мне хочется пополнить фонд нашего гимназического музея. Являюсь активистом
школьного музея. Музей наш содержит много интересных предметов, экспонатов. Тут предстоит
нам вместе с руководителем музея много изучать, выявлять много интересного и полезного. Ведь
знания получаем и с поиском .
«История» мой любимый предмет в школе. В дальнейшем планирую получить профессию
историка.
Ведь историки и краеведы помогают сохранению истории, исторических предметов.
Список использованной литературы
1. А.Хузин. История Татарстана.Казань,2001.
2. Запись воспоминаний о Спицкой Алисе.
3. Беседа с пожилыми людьми о послевоенном времени.
Приложение
Выписка
из инвентарной книги основного фонда историко-краеведческого музея имени Атряскина Н.А.:
Дневник 1949-1950 годов значится под номером 378;
Дневник 1950-1951 годов ---под номером 379;
Тетрадь-под номером 380;
Предметы поступили 24 октября 2013 года.
Директор гимназии-интерната №34_________ Морозов Е.А.
«Пришла осень в наши края»
Сафиуллина Лилия ,8 класс, МБОШИ «Гимназия-интернат №34»
Рук. Назарова А.А.
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Как Снегурочке раскатать тесто?
Астрономический календарь. Май, 2019
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Заяц, косач, медведь и весна