• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Во мне как в спектре- семь различных Я"

Опубликовано Жемчугова Александра Григорьевна вкл 22.04.2014 - 19:24
Жемчугова Александра Григорьевна
Автор: 
Жемчугова Мария

  На одном из классных часов во время просмотра портфолио  прозвучало предложение классного руководителя, разработать и реализовать проект «Во мне как в спектре - семь различных Я». Цель, которого  помочь  ребятам нашего класса найти область, где они смогут быть более успешными. У меня возникло желание осуществить эту идею и воплотить в жизнь. Ребята охотно взялись работать по наполнению портфолио творческими работами, проявили интерес к учёбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кейзесская средняя  школа»

Седельниковского муниципального района Омской области

Проект

«Во мне как в спектре - семь различных Я»

Автор проекта: Жемчугова Мария, 5класс

                                              Руководитель проекта:  Жемчугова

                          Александра Григорьевна

Кейзес – 2014 год

Общая характеристика проекта

Возраст участников: от 11 лет и старше.

Продолжительность проекта: один год.

Тип проекта: Социально – педагогический

Потребность детей: Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого.

Проблемные вопросы:

  • где мой талант?
  • зачем человек трудится?
  • может ли человек не трудиться?
  • какие профессии вы знаете?
  • кем вы хотите быть?
  • как мы можем искать свой талант?
  • занятия,  в каком кружке помогут вам в овладении будущей профессией?

Образовательные цели:

- использовать портфолио в качестве стимула и средства мотивации к осознанной учебной деятельности;

-обучение самостоятельному анализу и оценке результатов своей работы.

Воспитательные цели:

- формирование коммуникативной культуры;

- формирование мотивов учения (познавательная потребность, интерес и активность);

- воспитание дисциплинированности (выполнение нравственных норм, установление требований к поведению и труду).

Развивающие цели:

-Развитие мыслительных операций (анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.);

-развитие интеллектуальных качеств (критичности, глубины, гибкости, быстроты, творчества);

-развитие умений учебного труда (наблюдать, планировать, осуществлять самоконтроль, работать в нужном темпе);

-развитие волевой и эмоциональной сферы (настойчивость, самостоятельность, умение владеть собой, уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности).

Планируемые результаты

Реальный продукт:

  • альбом и презентация «Во мне как в спектре семь различных Я»;
  • накопление Портфолио;
  • выступление на конференции в классе «Мои успехи».

Формирование универсальных учебных действий:

  • Личностные:
  • формирование учебно-познавательного интереса;
  • понимание причин успешности, способность к самооценке;
  • эмпатия (понимание, сопереживание, оказание помощи);
  • Коммуникативные:
  • умение приходить к общему решению в совместной работе;
  • готовность взаимодействовать в микро группах при обсуждении и выполнении практических работ;
  • учёт разных мнений и интересов, умение обосновывать свою позицию.
  • Регулятивные:
  • определение цели работы на каждом этапе;
  • определение плана своих действий;
  • умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Познавательные:
  • подбирать источники для сбора информации, находить информацию в Интернете и дополнительной литературе, обрабатывать приобретённую информацию для создания нового продукта;
  • выделять наиболее существенные признаки при описании результатов поиска;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Условия выполнения проекта

Проект реализуется в урочной и внеурочной деятельности:

  • уроки;
  • кружки;
  • секции.

Оборудование: 

  • дидактическое обеспечение (инструкционные и технологические карты);
  • предоставление  возможности получать информацию из необходимых источников;
  • помощь педагогов, взрослых в трудных ситуациях (работа на компьютере при создании презентации, в учебной деятельности по предметам);
  • заинтересованность родителей в достижении ребёнком успехов, оказание поддержки в трудных ситуациях.

Этапы выполнения проекта

  1. Мотивационно-целевой этап

  На одном из классных часов во время просмотра портфолио  прозвучало предложение классного руководителя, разработать и реализовать проект «Во мне как в спектре - семь различных Я». Цель, которого  помочь  ребятам нашего класса найти область, где они смогут быть более успешными. У меня возникло желание осуществить эту идею и воплотить в жизнь. Ребята охотно взялись работать по наполнению портфолио творческими работами, проявили интерес к учёбе.

  1. Исследовательский этап

•        вводная презентация классного руководителя;

•        деление на творческие группы;

•        распределение обязанностей внутри группы;

•        анализ критериев оценивания.

  1. Проектировочный этап

-формирование малых групп;

-определение групповых и индивидуальных задач;

-составление плана работы.

Ребята в классе  делятся на группы по интересам:

  • «Хочу всё знать!» (кружок «Инфознайка»);
  • «Город мастеров» (кружки «Бисер плетение», «Создаём игры);
  • «Спортивная» (секции);
  • «Мы танцуем и поём» (фольклорный кружок школы искусств);
  •  «Познаём себя» кружок «РПС» (Развитие познавательных способностей), «Школьная газета».

Состав групп сменный. Некоторые дети состоят сразу в нескольких группах, в зависимости от интересов. Родители делятся на такие же группы и помогают детям. Каждая творческая группа имеет руководителей из числа родителей и руководителя кружка.

  1. Практический этап

-Учащиеся выполняют запланированные действия в творческих группах самостоятельно;

-При необходимости учащиеся консультируются с учителем, руководителем кружка;

- Осуществляют текущий самоконтроль, обсуждают его результаты в микро группах и в классе, ведут портфолио достижений.

5. Контрольно–корректировочный этап

- Раз в четверть учащиеся представляют свой портфолио для коллективного обсуждения. Классный руководитель задаёт вопросы, дополняет, даёт рекомендации, помогает составить план презентации. Родители помогают дорабатывать материалы.

6. Презентационный

-Учащиеся представляют результаты коллективной и индивидуальной работы. Каждая творческая группа раскрывает свои достижения и индивидуально все презентуют свой портфолио.

- Классный руководитель, учителя предметники, руководители кружков  оказывают  помощь в проведении презентации портфолио. Акцент на наиболее существенной информации.

- Родители присутствуют на защите, задают вопросы, дополняют выступление детей.

7.  Аналитико-рефлексивный этап

- Учащиеся осуществляют самооценку достижений, анализируют качество представленных материалов, рефлексия;

- Классный руководитель, учителя предметники, руководители кружков  помогают подобрать методики для анализа и рефлексии, постановке проблемных вопросов, регулируют отношения, помогают в определении перспектив;

- Родители высказывают мнения о достижениях детей либо оценивают проектную деятельность в письменной форме.

Литература

  1. Боброва Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей образовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013. – 175с. – (Работаем по новым стандартам).
  2. Иванов А.В. Портфолио в основной школе. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013. – 160с. – (Работаем по новым стандартам).


Поделиться:

Рисуем "Ночь в лесу"

Нарисуем попугая цветными карандашами

Нора Аргунова. Щенята

Рисуем лошадь акварелью

Мороз Иванович