• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по окружающему миру "Что такое режим дня?"

Опубликовано Полчанинова Светлана Леонидовна вкл 23.04.2014 - 19:21
Полчанинова Светлана Леонидовна
Автор: 
Киценко Мария

Главная проблема современных школьников  - постоянная нехватка времени. Большинство ребят не соблюдают режим дня. Данная работа поможет школьникам правильно организовать свой день, научиться соблюдать режим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_rezhime_dnya_1_klass.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа  

по окружающему миру на тему:

«Что такое режим дня?»

Выполнила: ученица  1  «А» класса

               МАОУ СОШ №12

                                                 Киценко Мария

                                             Руководитель: Полчанинова С.Л.

Цель проекта:

Узнать, что такое режим дня

Задачи проекта:

1. Организовать исследовательскую деятельность  по изучению  режима дня первоклассника.

2.Выявить, из чего складывается режим дня.

3. Определить, как режим дня влияет на здоровье человека и успешную учёбу.

4. Через данную работу помочь  одноклассникам  правильно организовать свой режим дня и соблюдать его.

Методы исследования: интервью, беседа, анализ словарных статей, поиск информации в интернете, наблюдение, практическое применение.

 Вот уже семь месяцев я хожу в школу. Сначала мне было очень тяжело привыкнуть: я ничего не успевала делать, мне хотелось постоянно спать, у меня часто болела голова.  И однажды мама сказала: «Если ты хочешь хорошо учиться и не болеть,  то научись, прежде всего, соблюдать режим дня!» В голове у меня появились тысячи вопросов:

  1. А что такое режим дня?
  2. Для чего он нужен?
  3. Как режим дня поможет мне учиться и укрепит моё здоровье?
  4. Должна ли я одна соблюдать режим дня? Может, моим одноклассникам тоже следует научиться  организовывать свой день.

 Своё исследование  я  начала  с  интервью. Мама и папа так мне объяснили, что такое режим дня: это чередование  питания и прогулок, игр и просмотра телевизора, занятий и свободного времени. А учитель посоветовал обратиться к словарям. В  толковом словаре Ожегова  слово «режим» объясняется так: распорядок дел, действий. В Словаре иностранных слов «режим» – точно установленный распорядок жизни, труда, отдыха, сна, питания.

Потом я посмотрела в интернете, что такое режим дня.  Вот что я узнала: режим – слово французское и в переводе означает «управление». Это управление своим временем,  своим здоровьем,  своей жизнью. Таким образом, я установила, что режим дня - это точно установленный распорядок жизни: работы, отдыха, питания, прогулок.

И я захотела узнать, а что знают о режиме дня мои одноклассники и соблюдают ли они его.    Мы на уроке окружающего мира  как раз проходили тему: «О режиме дня». Вместе со своей учительницей я провела беседу. В результате беседы, я убедилась, что многие просто не соблюдают режим дня.  Чуть меньше половины класса не знают о режиме дня, четверть класса что-то слышали о нём, двум ученикам всё равно, и только 6 учеников нашего класса пытаются соблюдать режим дня. Вместе с учительницей мы проанализировали и посещаемость уроков в нашем классе.  Выяснилось, что дети часто болеют, жалуются на плохое самочувствие. И это не случайно: ведь 25 учеников нашего класса не соблюдают режим  дня. Наша учительница нам объяснила, что режим дня состоит из следующих частей: сон, питание, чередование разной деятельности. Когда всё делаешь строго по времени и в определённом порядке, то везде успеваешь, всё получается, ты спокойный и доброжелательный. Твой организм вовремя отдыхает и не устаёт от учёбы. А если  -  не устаёшь, то и не болеешь.  Ты легко находишь время для прогулки и для чтения. Итогом нашей работы на уроке стала разработка режима дня для первоклассника. Он выглядит так:

7.00 - Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет.

7.30 -7.50 - Утренний завтрак.  

7.50 - 8.20 - Дорога в школу.

8.30 - 12.15 - Занятия в школе.

12.20 - 13.00 - Дорога из школы.

13.00 -13.30 – Обед.

13.30 – 15.00 - Послеобеденный отдых или сон.

15.00 - 16.00 – Прогулка,  игры и спортивные занятия на воздухе.

16.00 - 16.15 – Полдник.

16.15 - 17.30 –Чтение, повторение изученного в школе.

17.30 - 18.30 - Прогулки на свежем воздухе.

18.30 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

 20.00 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

20.30-7.00 – сон.

Я ребятам показала комплекс утренней гимнастики.  Наша учительница научила нас правильно организовывать самостоятельную работу дома. Медсестра объяснила пользу утренних и вечерних процедур. А наши родители стали следить за здоровым питанием своих детей. А ещё мы с ребятами вместе высчитали необходимое ребёнку время для сна по формуле: 16 – х:2, где х – количество лет. И если мне 8 лет, то спать надо 12часов  (учитывая дневной и ночной сон).

    Таким образом, в результате проведённого исследования, я установила следующее. Режим дня –это:

1. Правильное чередование труда и отдыха. 

 2. Регулярный прием пищи.

 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

 5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

 6. Определенное время для  отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Выполнив эту исследовательскую работу, я ответила на все вопросы, которые меня волновали. Я узнала, что такое режим дня, из каких частей он состоит. И я, и мои одноклассники стараемся соблюдать режим дня. Мы друг другу помогаем и напоминаем о прогулках или чтении. В нашем классе ребята стали реже болеть, потому что соблюдают режим дня. Мы учимся управлять своим временем и своим здоровьем. Строгое, пунктуальное соблюдение режима дня – это выработка «часового механизма» нашего организма.  Делу время, а потехе час. Теперь я понимаю смысл этой пословицы. А вы?

Используемая литература:

  1. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений/Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2012г.
  2. Всё о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей/Под ред.проф. Н.Ф.Виноградовой-М.: Вентана-Граф, 2004г.
  3. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное.-М.: ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003г.
  4. Словарь иностранных слов под ред. И.В. Лёхина и проф. Ф.Н.Петрова – 5-е изд. Стереотипное. Государственное издательство иностранных  и национальных словарей – М.: 1955г.


Поделиться:

Ласточка

"Портрет". Н.В. Гоголь

Смородинка

Весёлая кукушка

Лиса-охотница