• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация к исследовательской работе "Что такое витамины"

Опубликовано Ромашкина Оксана Владимировна вкл 24.04.2014 - 15:03
Ромашкина Оксана Владимировна
Автор: 
Магомедалиева Эльвира

Витамины очень важны, особенно для подростка. В этой работе рассматриваются такие вопросы, как: Что такое витамины? Что такое гипо и гиппервитаминоз?, а также даны рекомендации, как сохранить витамины в продуктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_vitaminy.pptx1.09 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Что такое витамины» Выполнила: Магомедалиева Э.К. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Государственное профессиональное образовательное учреждение «Воркутинский медицинский колледж» Воркута 2014

Слайд 2

Цель работы: узнать, что такое витамины, как их сохранить. Задачи: Изучить литературу про витамины; Провести опрос среди студентов 1 курса; Дать рекомендации, как сохранить витамины в продуктах.

Слайд 3

Актуальность: Для подростков витамины особенно важны, от них зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма, к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды. Каждый витамин отвечает за свою часть организма: А – улучшает зрение и кожу, повышает иммунитет, группа витаминов В – способствует росту, уменьшает зубную боль и так далее. Поэтому, все витамины одинаково полезны, нельзя исключить из питания ни один из них.

Слайд 4

Витамины - это жизненно необходимые соединения , без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или нарушается здоровье в целом.

Слайд 5

Я провела анкетирование среди учащихся I курса и выявила следующие результаты

Слайд 6

Вы знаете, что такое витамины?

Слайд 7

Вы часто принимаете витамины?

Слайд 8

Если вы употребляли витамины, то

Слайд 9

Вывод исследования: После проведения опроса среди студентов 1 курса было выявлено, что подростки принимают витамины в основном по совету родителей и по назначению врача, но многие не знают, как сохранить витамины в продуктах.

Слайд 10

Знают ли студенты I курса, что такое гипо- и гипервитаминоз?

Слайд 11

Гипо- и гипервитаминоз Болезни, которые появляются из-за нехватки витаминов, называются авитаминозом. Гиповитаминоз – недостаток витаминов. Гипервитаминоз – избыток витаминов.

Слайд 12

Гипервитаминоз Передозировка витамина D - неблагоприятно сказывается на работе нервной системы, вызывает образование камней в почках и может способствовать разрушению костной ткани . Постоянная передозировка витамина С - (более 1г в сутки) вызывает бессонницу , беспокойство, нарушение работы почек и поджелудочной железы.

Слайд 13

Как быть? Передозировку витаминов можно легко избежать, скорректировав свой рацион питания, не используя постоянно добавки.

Слайд 14

Признаки гиповитаминоза: Сонливость Изможденность Раздражительность Снижение внимания и памяти Уязвимость для всевозможных простудных заболеваний Быстрая утомляемость глаз и снижение остроты вечернего зрения Сухая, шелушащаяся кожа, угревая сыпь «Ячмени», фурункулы Потрескавшиеся губы Слоящиеся ногти Потускневшие волосы, которые обламываются и усиленно выпадают Кровоточивость десен при "несильной" чистке зубов.

Слайд 15

Болезни, которые могут возникнуть при гиповитаминозе Витамин С - цинга . Витамин В1 - бери-бери болезнь. Витамин А - куриная слепота. Витамин D - остеопороз.

Слайд 16

Способы сохранения витаминов в пище Хранить продукты в тёмном и прохладном месте ; Не проводить первичную обработку пищевых продуктов под ярко горящим светильником ; Мыть пищевые продукты в целом виде или крупным куском, нарезать их непосредственно перед приготовлением пищи; Не сливать воду, в которой замачивали бобовые или крупы, а использовать её при их отварки; Подготовленные овощи сразу подвергать тепловой обработке; При необходимости хранения очищенных овощей помещать их в прохладное место не более чем на 3 - 5 часов; Для варки овощи и плоды помещать в кипящую воду; Строго соблюдать время тепловой обработки, не допускать перегрева;

Слайд 17

Плотно закрывать посуду, в которой проводят тепловую обработку ; Свести к минимуму перемешивание пищи при нагревании; Шире применять те виды кулинарной обработки, которые не требуют длительного нагревания (овощи и картофель лучше варить в кожуре или в целом виде); Необходимой составной частью каждодневного рациона должны быть сырые овощи, фрукты и ягоды. Резать и тереть овощи, смешивать их и заправлять майонезом, растительным маслом или сметаной только перед употреблением. Способы сохранения витаминов в пище

Слайд 18

Вывод: Витамины играют очень важную роль в жизни человека. Нехватка витаминов, также как и их переизбыток в организме влечет за собой очень серьёзные последствия. Питайтесь правильно, принимайте витамины по назначению врача и не злоупотребляйте ими.

Слайд 19

«Легче предупредить болезнь, нежели её лечить».

Слайд 20

Спасибо за внимание!!! 

Поделиться:

На берегу Байкала

Снежная книга

Пчёлки на разведках

Как нарисовать небо акварелью

Фокус-покус! Раз, два,три!