• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ВОЕННЫЕ СТРАТЕГИИ КУТУЗОВА И НАПОЛЕОНА

Опубликовано Смолъянинова Александра Николаевна вкл 25.04.2014 - 5:04
Смолъянинова Александра Николаевна
Автор: 
Исаев М.Д., Агейчев А.С

Исторические факты, которые описываются во многих книгах о Наполеоновской историографии, воспринимаются французами в настоящее время как патриотическое славословие. В истории современной России очень много написано статей и книг о Кутузовской историографии, что является национальным достоянием. В письменных источниках описывается военная логика этих полководцев, которая являлась механизмом для осуществления стратегических целей в политике. Для студентов техникума Кутузов и Наполеон могут быть интересны как полководцы, которые  выигрывали свои битвы за счет правильного выбора стратегических позиций. Актуальность темы «Военные  стратегии Кутузова и Наполеона» состоит в исследовании ценностного уровня миропонимания у современной молодежи об отечественной войне 1812 года и победе России.

Объектом исследования в проекте «Военные стратегии Кутузова и Наполеона» являются два значимых для обоих полководцев сражения – Бородино и Москва. В качестве предмета изучения выбрано стратегическое мышление этих полководцев.

Л.Н.Толстым, в произведении «Война и мир»,  были определены у полководцев следующие ценностные ориентиры в достижении победы:

  • Кутузов: патриотизм, твёрдость и искренность в достижении цели, соединение двух сил: терпения и времени – с одной стороны, и с другой — нравственного духа войска, подчинение своих интересов интересам и воле народа, увеличение роли народных масс в битах и партизанском движении;
  • Наполеон: эгоистичность, пренебрежение интересами народа, стремление играть жизнью и судьбами людей во имя собственных интересов и побед, расширение территориальных границ и монополии власти.

Александр I знал, что Кутузов имеет авторитет среди дворян, воинов и народа, благодаря своим личностным качествам и умению правильного выбора военной стратегии. Император обдуманно принял решение о назначении Кутузова главнокомандующим русской армией, так  как защита суверенитета России было основной целью. Александр I понимал, что только этот полководец сделает в своей военной стратегии акцент на патриотизм русского народа и сможет повести за собой народные массы во имя победы.

Цель проекта: Определение ценности исторического опыта победы России в сражениях под Бородино и за Москву в миропонимании современной молодежи.

Задачи проекта:

1. Рассмотреть исторические факты и художественные произведения о войне 1812 года.

2. Дать характеристику личности полководцев Кутузова и Наполеона. 

3. Изучить логику военных стратегий Кутузова и Наполеона в  сражениях под Бородино и за Москву.

4. Определить уровень значимости защиты суверенитета России и ценностные ориентиры в миропонимании студентов техникума.

Гипотеза исследования:

При формировании ценностных ориентиров у современной молодежи можно обеспечить защиту суверенитета России в интеллектуальном, военном и информационном  бою.

Методы исследования данного проекта выбраны следующие:

  • теоретический анализ философской, методической и учебной литературы по проблеме исследования;
  • анкетирование.

В процессе исследования письменных источников о войне 1812 года России с Францией были выявлены волевые и патриотические ценности в достижения победы. На основании полученного результата были составлены вопросы и проведено анкетирование юношей техникума:

  1. Нужно ли изучать историю России студентам техникума? Почему?
  2. Как вы понимаете роль патриотизма народа в отечественной войне 1812 года?
  3. Какие ценностные ориентиры преобладают у мужчин, когда они защищают свою Родину, семью и самого себя?

При анкетировании 75% студентов техникума ответило, что их больше интересуют дисциплины профессионального профиля, так как именно их знание накормит семью, обеспечит достаток. 25%  студентов техникума ответило, что историю изучать нужно, так как это интересно, развивает память, узнают много нового о своей Родине, можно обсудить вопросы бытия русского человека.

На второй вопрос 43% студентов ответили, что про войну 1812 года помнят только стихи «Бородино», 7% - понимают значимость победы России над Францией, 31% - ничего не помнят, 19% - большую роль сыграла партизанская война и авторитет Кутузова.

При подведении результатов на третий вопрос были выявлены такие ценности, как чувство долга, храбрость, ответственность, мужество, уважение не только к себе, но и окружающим тебя людям, бережное отношение к природным богатствам земли.

Не были отмечены такие ценности, как убежденность в истине своих суждений, аргументирование своей точки зрения, знание конституционных прав, преданность Родине, воинская присяга, патриотизм.

В заключении хотелось бы отметить то, что сила духовной, интеллектуальной, стратегической, патриотической морали заключается в знании человеком истории своей Родины. Усвоение юношей исторического опыта позволяет направлять его практическую деятельность на выполнение творческих и самостоятельных заданий, что развивает его как личность. Поэтому при практическом использовании информации весьма актуален вопрос о ее ценности и достаточности. Данный проект планируется использовать в проведении информационного журнала для студентов 1 и 2 курсов по теме «Патриотизм в сознании российской молодежи».

Нам, студентам техникума, в будущем служить в рядах российской армии. Во время военных занятий и учений формируется психологическая модель воина.  Поэтому необходимо понять и усвоить в настоящее время в процессе обучения такие ценности, как убежденность в истине своих суждений, аргументирование своей точки зрения, преданность Родине, воинскому долгу и присяге, патриотизм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kutuzov_i_napoleon.rar2.7 МБ
Поделиться:

Весенние чудеса

Плавает ли канцелярская скрепка?

Северное сияние

Снеговик

Ах эта снежная зима