• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

История городского сквера

Опубликовано Столярова Светлана Валерьевна вкл 27.04.2014 - 16:22
Столярова Светлана Валерьевна
Автор: 
Пикалова Оксана

Тема нашего проекта «СКВЕР КАК ЭКОСИСТЕМА ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА.»

Введение

 

У каждого города своя судьба. В чем-то похожая на судьбу других городов и вместе с тем - неповторимая. Я вырос в В Усолье _ Сибирском, живу и буду жить в любимом для меня городе,

- А Родилась в  ,,,,,,, но каждый его уголок, каждая улица стали для меня настолько близкими и родными, что я смело, могу сказать: "Усолье - мой город! Усолье  - моя судьба!" (

Мы выбрали эту тему потому, что:

- сквер по улице Менделеева является единственным в городе;

- сквер  находится в неудовлетворительном состоянии;

- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность

МОУ «СОШ  №2», расположенна в центре микрорайона, сквер находится на расстоянии 300 метров, естественным образом вписаться в облик одного из самых уютных и красивых уголков города. Так родился проект по благоустройству сквера «СКВЕР КАК ЭКОСИСТЕМА ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА

Реализация проекта направлена для решения цели: Изучение и охрана экосистемы городского сквера

Проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность в собственных силах ,  принять участие в жизни школы. Поэтому наша активная жизненная позиция  сейчас важна для будущего всего микрорайона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_prekta.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

           Отдел образования и молодежной политики администрации

    муниципального Образования города Усолье – Сибирское  Иркутской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                     «Средняя общеобразовательная школа №2»

         Региональная – научно практическая конференция

                                 «Исследователь природы»

                                                 

                                                  Тема

        «СКВЕР КАК ЭКОСИСТЕМА ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА»

           

                                                                         

                                                                         

                                                                         Руководитель: Столярова Светлана Валерьевна,  

                                                                                                  высшая  квалификационная  

                                                                                                  категория, учитель биологии,  

                                                                                                   МОУ « СОШ № 2».

                                                                   

                                                     г. Усолье-Сибирское

                                                                  2012 г.


Тезисы

Тема нашего проекта «СКВЕР КАК ЭКОСИСТЕМА ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА.»

Введение

У каждого города своя судьба. В чем-то похожая на судьбу других городов и вместе с тем - неповторимая. Я вырос в В Усолье _ Сибирском, живу и буду жить в любимом для меня городе,

- А Родилась в  ,,,,,,, но каждый его уголок, каждая улица стали для меня настолько близкими и родными, что я смело, могу сказать: "Усолье - мой город! Усолье  - моя судьба!" (

Мы выбрали эту тему потому, что:

- сквер по улице Менделеева является единственным в городе;

- сквер  находится в неудовлетворительном состоянии;

- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.

Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность

МОУ «СОШ  №2», расположенна в центре микрорайона, сквер находится на расстоянии 300 метров, естественным образом вписаться в облик одного из самых уютных и красивых уголков города. Так родился проект по благоустройству сквера «СКВЕР КАК ЭКОСИСТЕМА ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА

Реализация проекта направлена для решения цели: Изучение и охрана экосистемы городского сквера

Проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность в собственных силах ,  принять участие в жизни школы. Поэтому наша активная жизненная позиция  сейчас важна для будущего всего микрорайона. Проект служит для решения следующих задач:

  • Определить видовой состав сквера;
  • Организовать  акции, связанные с пропагандой охраны сквера среди учащихся и жителей микрорайона;
  • Выявить отношение  учащихся школы  к  значимости  сквера в жизни  горожан.
  • Принять посильное участие в мероприятиях по благоустройству сквера.

Актуальность проблемы неоспорима. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для нас, подростков. Охрана и защита природы позволяет нам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи, субвенции

МЫ  выдвинул гипотезу: сквер мог бы служить местом для изучения школьниками экосистемы, а также зеленые насаждения оказывают оздоровительный эффект на организм человека.  

В настоящее время сквер находится в заброшенном состоянии. Санитарные чистки не проводятся. Реконструкция насаждений отсутствует. На деревьях и кустарниках много сухих веток, нет скамеек, встречаются стихийные свалки мусора.

Чтобы верно оценить ситуацию, я рассмотрел ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной. В нашем микрорайоне экологическая и социальная ситуации являются не самыми благоприятными в городе, так как недалеко находится промышленная зона. Опрос жильцов показал, что 76% недовольны состоянием своих дворов, из них 43% согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории и оказать посильную помощь.

Новизна проекта заключается в том, что привести в порядок экосистему сквера, не привлекая больших материальных ресурсов.

Основные методы работы – наблюдение, описание, социологический опрос,  выполнение фото – сессий,  сбор   и анализ собранной информации.

Исследования в этой области носят эколого-познавательный характер.

Планируемый результат:   Очистка и благоустройство сквера,

 улучшение состояния его экосистемы

Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи, субвенции

Сроки реализации проекта 2011 – 2013 годы

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный – 2011 год

2 этап – практический (исследовательский) –2012 год

3 этап – обобщающий – 2012 год

4 этап – информационно – просветительский – 2012 год

Контроль исполнения проекта Организацию контроля выполнения проекта осуществляет оргкомитет  

Достижение поставленной целиосуществляется через:

I. Природоохранную и просветительскую деятельность:  

  • описание древесно-кустарниковой и травянистой растительности
  • проведение акций   по сохранению зеленой зоны сквера

   II. Трудовую деятельность:

  • Обрезка сухих веток
  • Сбор и вывоз бытового мусора
  • Изготовление скамеек
  • Установка скамеек

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – 2010 - 2011 ГОДы: Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения жильцов микрорайона, исследования по теме проекта, Определение цели и задач проекта, Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников, демонтаж построек, уборка

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – 2011- 2012 ГОДЫ Проведение конкурса на лучшую цветочную клумбу многолетних растений, посадка саженцев деревьев

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – 2012 ГОД Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы

IV ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ - 2012 ГОД

Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта

Проект содержит исследовательский компонент

1.Эколого-фитоценотическое исследование сквера поводилось в 2011г по методике Скворцова (Использовали фитоценотический метод с изучением флор стационарных участков. С помощью шнура закладывали участки площадью S = 100 м2 .

Сбор и гербаризация растений осуществляли по разработанной методике (Скворцов;1987). Травянистые растения выкапывали, стараясь не повредить корневые системы, закладывали в пресс и высушивали в тени в проветриваемом помещении. Газетные рубашки меняли ежедневно. Видовую принадлежность растений устанавливали по гербарным образцам с помощью определителей (Маевский, 1964.).

2. Биомониторинг. индекс Симпсона для древесной растительностью(D = ∑ [ni (ni – 1)] / [N (N - 1)], где

∑ - знак суммирования;

ni – число особей каждого вида ( i );

N – общее число особей)

3. Степень разрушения определяется по следующим критериям (Пугал, Зверев, Лаврова, 1995): 

I

Очень слабая

1-5% от общего количества

1 балл

II

Слабая

6-20%

2 балла

III

Средняя

21-30%

3 балла

IV

Сильная

31-50%

4 балла

V

Очень сильная

Более 50%

5 баллов

3. Социологический опрос
Результат и обсуждение исследовательской части проекта

1.Видовой состав древесных растений.

Естественная растительность  сквера представлена 4 ярусами, более 30 видов.

Древесная растительность занимает 16% всей территории, луговая 61%, асфальтированные тропинки – 23%. Всего в сквере насчитывается 156 деревьев.    Возраст деревьев составляет 50 -66 лет.

Название вида        Количество особей

1. Тополь черный         54

2.Яблоня Палласа (или сибирская).-30

3. Древовидная (или желтая акация)- 44

4.Клен ясеневидный        12

5.Береза бородавчатая         16

5. 5 видов        число особей N = 156

Высота деревьев в среднем составляет 10-15 метров. Диаметр стволов следующий: береза – 0,2м, тополь – 0,4м, клен – 0,15м.

  Но те годы, за которые не убирали сквер, природа расплатилась.

Выводы:

1.Впервые проведены инвентаризация древесной растительности в сквере.  

2.Растения в сквере образуют 3 вертикальных яруса:

  • I ярус – деревья;
  • II ярус – кустарники;
  • III ярус – травянистые растения;

4. Анкетирование выявило недостаточную информативность о представителях растительности нашей природной зоны. Учащиеся школы имеют представление об основных источниках загрязнения в сквере и выражают желание активно участвовать в мероприятиях по охране городской окружающей среды.

5. Изучаемый природный объект испытывает   антропогенную нагрузку, что вызывает сужение растительного биоразнообразия  и  негативного влияния на процессы роста и развития растений, а также способствует увеличению количества сорных растений.

 6. Сквер имеет большое  значение для городского ландшафта:

а) социальное  – приходя на прогулку в сквер, человек чувствует себя свободным и раскрепощенным. Из городской жизни человек возвращается в свой дом – природу;

б) санитарно -гигиеническое – зеленые насаждения оказывают оздоровительный эффект на организм человека;

в) экологическое – зеленая зона сквера способна защитить прилегающую к ней территорию от  выхлопных выбросов автотранспортных средств, очищать атмосферу (поскольку  взрослое дерево за сутки задерживает примерно 1 кг пыли  и поглощает 28 м3 углекислоты (СО2), вырабатывая столько же кислорода (О2)).  

в) эстетическое  - растения просто красивы, они доставляют людям удовольствие и наслаждение; способствует психологическому  комфорту. 

Положительные результаты проекта:

  • Освоены  деньги на благоустройство сквера, выделенные  администрацией городского поселения;
  • Получены знания о видовом составе  растительности   сквера;
  • Проведены акции по благоустройству и охране сквера;
  • Вырезаны сухие ветки на деревьях и кустарниках;
  • Очищена территория сквера от мусора;
  • Поставлено 6 скамеек;
  • Создан виртуальный фотоальбом   – 35 фотографий.  
  • Результаты проекта  оформлены в электронном виде на сайте школа

Отрицательные результаты проекта:

Благоустройство сквера не получило должной оценки у молодёжи  микрорайона, так как:

Установка скамеек повлекла за собой ещё большее скопление бытового мусора и  к  концу лета часть скамеек были приведены в негодность.

V.   ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА.

 Возможные пути восстановления и охраны городского сквера:

    

1.     Организовать работу «Зелёного патруля», в который войдут учащиеся коррекционной школы – интерната  для наблюдения за состоянием сквера и оказания посильной помощи по его сохранению.  

2.  Периодически  выпускать  «Экологический вестник» по указанной тематике с целью экологического просвещения  населения.

3.    Изучать растительность городского сквера на уроках природоведения и биологии.


Поделиться:

Дерево в снегу

Каргопольская игрушка

Юрий Алексеевич Гагарин

Тигрёнок на подсолнухе

Сказки пластилинового ослика