• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Отходы города Коломны. Проблемы и пути решения

Опубликовано Нечаева Наталия Игоревна вкл 28.04.2014 - 21:18
Автор: 
Троицкая Марина Алексеевна

Работа представляет собой проект по экологии. В ходе работы гипотеза, выдвинутая автором о том, что селективный сбор мусора позволит сократить объем захораниваемых отходов, находит свое подтверждение.. Работа была представлена на городской экологической конференции. на заседании школьного Ноу и международной конференции в г. Протвино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkhody_goroda_kolomny._problemy_i_puti_resheniya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Отходы города Коломны. Проблемы и пути решения»

Автор: Троицкая Марина, 8 класс.

Руководитель: Нечаева Наталия Игоревна, учитель географии,

                          Клокова Галина Евгеньевна, учитель биологии

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №15  г.о. Коломна Московской области

WASTE PRODUCSIONS OF KOLOMNA. PROBLEMS AND WAYS OF SAVING.

Troitskaya Marina

Введение

 Утилизация и хранение промышленных отходов, количество которых неуклонно растет, как и число "нелегальных свалок", общий объем мусора, скопившегося по всей стране, уже достиг внушительной цифры, – около 90 млрд. тонн. Проблема стоит так остро, что президент России Владимир Путин подписал указ «О проведении в Российской Федерации в 2013 году Года охраны окружающей среды», констатируя, что для России вопрос переработки производственного и пищевого мусора все острее и проблема захоронения мусора из социально-экономической перерастает в политическую.

Актуальность проблемы.

Город Коломна ежедневно производит  300  тонн мусора, 40 сорока-кубовых КамАЗов отходов поступает каждый день на полигон. Каждый из условных  148 тысяч жителей  Коломны ежедневно добавляет к этому количеству отходов в среднем 4 килограмма  нового мусора, в год эта цифра составляет порядка 300 кг. Все вместе – 320 000 куб. м. твердых бытовых отходов. Если не заниматься «мусорной» проблемой каждый день, то улицы нашего города зарастут грязью буквально в считанные дни, свалки окружат город, и он захлебнется в своих токсичных выделениях. Что делать, чтобы город не превратился в одну большую свалку, а отходы приносили доходы? В своей работе я решила осветить проблему отходов  города Коломна и обращения с ними.

Цель. 

Изучение проблемы твердых бытовых отходов в городе; выявление источников, структуры и объема  отходов; рассмотрение возможных вариантов уменьшения количества отходов, попадающих на захоронение на бытовом уровне; вариантов вторичного использования отходов.

Задачи:

  • Изучить источники образования ТБО и пути  решения мусорного кризиса
  • Изучить проблему сортировки мусора или селективного сбора на примере школ города
  • Ознакомиться с  основными методами переработки отходов и способами утилизации мусора

Гипотеза.  Внедрение селективного сбора мусора позволит сократить объем захораниваемых отходов.

Этапы исследования.

Провели социологический опрос учащихся, выяснили, что они знают о способах утилизации ТБО.

Изучили школьную документацию, с целью расчета количества ТБО, образующегося в МБОУ СОШ за год.

Методы исследования:

  1. Визуальный
  2. Социологический опрос
  3. Расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов.
  4. Анализ, полученный результатов.

Сводные таблицы результатов наблюдений и исследования.

Коломенские отходы на 40% состоят из фракций, подлежащих вторичной переработке: макулатура (картон, бумага), полимерные отходы термопластов (полиэтилен, полипропилен), стеклянная посуда и стеклобой, древесина и древесные отходы, металлолом. По этой причине переработка отходов становится привлекательной для бизнеса с точки зрения стабильности сырьевой базы.

Морфологический состав твёрдых бытовых отходов г.о. Коломна

Компоненты, % вес.

Компоненты

1988 г.

2001 г.

2011 г.

Бумага, картон

37,3

36

17,42

Пищевые отходы

30,6

27,5

17,42

Металлолом

3,8

4,7

2,38

Текстиль

5,4

5,2

14

Стекло

3,7

3,3

15,44

Кожа, резина

0,5

1,6

1,33

Пластмасса

5,2

6,0

11,78

ПЭТФ

0

0

1,61

Отсев (менее 15мм)

9,7

8,7

9,68

Строительные отходы

0

0

2,64

Предметы личной гигиены

0

0

3,17

КГМ (сверх 100%)

3,8

7,2

11,86

Расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов в МБОУ СОШ №15 г.о. Коломна.

Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак  (отход I класса опасности)

 41 лампа · 0,35 кг = 0,0143  т в год.

Расчет нормативного количества пищевых отходов (отход V класса опасности)

128,5т/год.

Расчет нормативного количества отходов полиэтиленовой тары (отход V класса опасности)

Фактическое образование составило 0,070 т.

Расчет нормативного количества бытового и уличного мусора (отход V опасности)

6,675  т в год

Отходы уличного мусора от уборки территории

учебно-воспитательного учреждения

В соответствии с нормативным образованием отхода – смет при уборке территории – 0,005 т/м2 в год и с учетом убираемой площади равной 12284м2 получим массу смета: 61,42 (т)

Расчет нормативного количества отходов стеклобоя (отход ΙV класса опасности)

 

За базовый 2012 год на предприятии израсходовано 150 м2 стекла листового, это связано с тем, что в 2012 г. в школе проводилась обширная замена окон.

Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные

Объем образования в организации древесных отходов

8,6 т в год.

всего

205,20 т \год

 и 150 м2 стекла

В ходе проведенных исследований, мы пришли к выводу, что селективный сбор мусора позволит сократить нагрузку на полигон утилизации ТБО и дать «вторую жизнь» перерабатываемым отходам.

Заключение.

В настоящее время человек является заложником развития цивилизации и своих возрастающих потребностей. Чем лучше мы живём, тем больше потребляем различных товаров, а значит, производим больше мусора. 

Обсудив полученные результаты исследований и проделанную работу, мы пришли к выводу, что поставленные на начальном этапе работы над проектом цели и задачи выполнены. Затронутая проблема оказалась актуальной не только для нас, но и для других учащихся, в лице которых мы нашли единомышленников. С их помощью были проведены акция «Чистый двор», беседы с младшими школьниками, распространены листовки и памятки. В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно при определенном уровне экологической культуры общества.


Поделиться:

Интересные факты о мультфильме "Моана"

Лиса Лариска и белка Ленка

Хрюк на ёлке

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Тигрёнок на подсолнухе