• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Сравнительный анализ народных и литературных сказок».

Опубликовано Оботова Лилия Владимировна вкл 05.05.2014 - 16:53
Оботова Лилия Владимировна
Автор: 
Присячева Светлана

 Тема нашей исследовательской работы «Сравнительный анализ народных и литературных сказок».

Объектом изучения нашей работы являются  народные и литературные сказки.

Целью  нашей  научно-исследовательской работы  является изучить и сравнить народные и литературные сказки, их стилистические функции, проанализировать их  роли и значения в  литературе.

Задачи нашего исследования можно сформулировать следующим образом: определить художественную систему сказок, стилистические функции, охарактеризовать  постоянные  эпитеты в народных сказках и определить степень их влияния на литературные сказки, обозначить роли русских народных и литературных сказок.

Практическая ценность выполненного исследования заключается в том, что его результаты смогут найти применение в преподавании литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturovedenie_prisyacheva.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодёжи

Донская Академия Наук Юных Исследователей

Секция: литературоведение

Исследовательская работа

«Сравнительный анализ  народных и литературных сказок».

Тезисы

ВЫПОЛНИЛА:

ученица 7 «А» класса

МОУ СОШ № 32 г. Новороссийска

Присячева Светлана

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

 учитель английского языка

 МОУ СОШ № 32 г. Новороссийска

 Оботова Лилия Владимировна

г. Ростов-на-Дону

2010 г.

 Тема нашей исследовательской работы «Сравнительный анализ народных и литературных сказок».

Объектом изучения нашей работы являются  народные и литературные сказки.

Целью  нашей  научно-исследовательской работы  является изучить и сравнить народные и литературные сказки, их стилистические функции, проанализировать их  роли и значения в  литературе.

Задачи нашего исследования можно сформулировать следующим образом: определить художественную систему сказок, стилистические функции, охарактеризовать  постоянные  эпитеты в народных сказках и определить степень их влияния на литературные сказки, обозначить роли русских народных и литературных сказок.

Практическая ценность выполненного исследования заключается в том, что его результаты смогут найти применение в преподавании литературы.

Научную новизну мы усматриваем в комплексном рассмотрении социальных и языковых процессов, итогом которых является наличие все возрастающего числа разных видов литературных сказок.

В работе использованы логические методы, методы теоретического обобщения и сравнительный метод.

Сказка – самый древнейший вид устного народного творчества, основанный на древних обрядах, поверьях. Она, как зеркало, отражала социально – общественный строй той эпохи, в которой рождалась. Именно сказка стала своеобразным показателем и отображением интеллектуального уровня человека, его художественных потребностей, другими словами – проявлением раннего литературного творчества.

В результате проведенной работы мы выяснили, что народная сказка стала тем зерном, ядром, благодатной почвой, из которой и на которой впоследствии выросли гениальные творения русских и зарубежных авторов. В этой связи невозможно говорить о принципиальном различии народных и литературных сказок. Разумеется, их отличает стиль, степень выразительности языка, которым они написаны, но образы, идеи, сюжеты всегда остаются неизменными. Этим и объясняется то, что все сказки, независимо от того, народная или авторская, носят воспитательный и поучительный характер.

В результате нашего исследования нам удалось определить роли русских народных и литературных сказок, которые заключались в следующем: в какие бы сложные ситуации не попадали герои сказок, каким бы испытаниям не подвергались, они всегда выходят победителями. Торжество добра над злом – вот основная идея всех сказок.


Поделиться:

Как нарисовать черёмуху

Браво, Феликс!

Две снежинки

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")