• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Можно ли написать «невидимое» письмо?

Опубликовано Волик Любовь Михайловна вкл 08.05.2014 - 15:35
Волик Любовь Михайловна
Автор: 
Богатенко Алексей

Люди пишут друг другу письма. Эти письма может прочитать любой человек. А можно ли написать послание так, чтобы никто не прочитал? 

Считается, что «тайные» чернила, не оставляющие следов на бумаге и проявляющиеся при нагревании или смачивании определённым раствором, появились ещё в древние времена. Но не все люди знают, чем можно написать  «невидимые» письма. Я хочу узнать: существуют ли тайные чернила?

 Поэтому я выбрал эту тему исследования.

Я предположил, что «невидимые» чернила существуют, и решил проверить это с помощью опытов. Я провел ряд исследований, которые подтвердили существование "невидимых" чернил.

С помощью этого исследования теперь и я могу писать «невидимые письма»! Я хочу поделиться своими знаниями о невидимых чернилах с друзьями и вести с ними тайную переписку. Ведь это будет так интересно для нас и непонятно для окружающих нас взрослых!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alesha.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Первые шаги

Можно ли написать «невидимое» письмо?

Автор: Богатенко Алексей Александрович

2 класс А,

МБОУ города Астрахани «Гимназия №2»

Руководитель: Волик Любовь Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ города Астрахани «Гимназия №2»

Астрахань 2014г.

  1. Введение.

   Люди пишут друг другу письма. Эти письма может прочитать любой человек. А можно ли написать послание так, чтобы никто не прочитал?  

Глава 1.

Актуальность.

Считается, что «тайные» чернила, не оставляющие следов на бумаге и проявляющиеся при нагревании или смачивании определённым раствором, появились ещё в древние времена. Но не все люди знают, чем можно написать  «невидимые» письма. Я хочу узнать: существуют ли тайные чернила?

 Поэтому я выбрал эту тему исследования.

Гипотеза.

    Я предположил, что «невидимые» чернила существуют, и решил проверить это с помощью опытов.

Цель:

  • выявить существуют ли «невидимые» чернила.

Задачи:

  • найти информацию в дополнительной справочной литературе;
  • расширить знания о свойствах разных веществ, собрать рецепты;
  • изучить вещества, используемые для написания «невидимых» писем;
  • сделать невидимые чернила для секретных посланий самостоятельно.

Методы исследования:

  • проведение опытов
  •  анализ
  •  сравнение
  •  наблюдение и изучение научной литературы и материалов сайтов Интернета

Объект исследования:

«Невидимые» чернила

Предмет исследования:

Получение «невидимых» чернил в бытовых условиях.

  1. Основная часть.

Работая со словарем, я узнал, что

    симпатические (невидимые) чернила – это чернила, записи которыми являются изначально невидимыми и становятся видимыми только при определенных условиях (нагрев, химический проявитель, ультрафиолетовые или инфракрасные лучи и др.). 

    Мы провели опрос детей, чтобы узнать, известно ли детям чем можно написать «невидимое» письмо. В опросе приняло участие 25 учеников нашего класса. Результаты показали: 22 человека не имеют представление о «невидимых» чернилах;

 (Приложение 1)

Ребята высказали такие мнения по этому вопросу:

  • можно написать, сначала ничего не будет видно, а потом нужно посыпать специальным порошком и можно прочитать написанное (это рассказал папа, работник полиции)
  • есть ручка с «невидимыми» чернилами.

На этом этапе я сделал такой вывод:

  • В домашних условиях реально сделать «невидимые» чернила. Я решил приготовить секретные чернила из самых распространенных и доступных веществ и написать ими несколько таинственных писем.

Сначала я изучил вопрос об инструментах, которыми можно писать «невидимое» письмо . Результаты занес в  таблицу.

(Приложение 2)

Затем я приступил к опытам.

Опыт 1.

  • Я налил в стакан молоко.
  • Обмакнул в него ватную палочку, на листе бумаги написал слово и нарисовал рисунок. После высыхания бумага стала опять белой и чистой, а надписи и картинки исчезли и стали невидимыми. Мама поставила  свечку в центр тарелки и подожгла её.
  • Я взял просохший лист бумаги и подержал его над пламенем свечи, двигая лист туда-сюда, чтобы он не успел загореться.
  • Через несколько секунд я увидел, как на белой бумаге проявляются коричневые строчки засекреченного послания  и рисунки, которые я написал и нарисовал

(Приложение 3)

Опыт 2.

  • Я взял лимон, разрезал его.
  • Выдавил из лимона сок на тарелку,  обмакнул  в него ватную палочку, на листе бумаги написал слово и нарисовал рисунок. После высыхания бумага стала опять белой и чистой, а надписи и картинки исчезли и стали невидимыми. 
  • Я взял просохший лист бумаги и прогладил горячим утюгом.
  • 4.Через несколько секунд я увидел, как на белой бумаге проявляются коричневые строчки засекреченного послания  и рисунки, которые я написал и нарисовал

(Приложение 4)

Опыт 3.

  • Мы взяли соду, добавили ложку соды в стакан воды, размешали.
  • Я обмакнул  в полученный раствор ватную палочку.
  • На листе бумаги написал слово и нарисовал рисунок. Дождался, когда текст и рисунки полностью высохли. После высыхания бумага стала опять белой и чистой, а надписи и картинки исчезли и стали невидимыми. Мама поставила  свечку в центр тарелки и подожгла её.
  •  Я взял просохший лист бумаги и подержал его над пламенем свечи, двигая лист туда-сюда, чтобы он не успел загореться
  • Через несколько секунд я увидел, как на белой бумаге проявляются коричневые строчки засекреченного послания  и рисунки, которые я написал

(Приложение 5)

Опыт 4.

  • Мы взяли уксус.
  • Налили немного в тарелочку, я обмакнул в него ватную палочку и на листе бумаги написал слово, нарисовал рисунок. Дождался, когда текст и рисунки полностью высохли. После высыхания бумага стала опять белой и чистой, а надписи и картинки исчезли и стали невидимыми. Мама поставила  свечку в центр тарелки и подожгла её.
  •  Я взял просохший лист бумаги и подержал его над пламенем свечи, двигая лист туда-сюда, чтобы он не успел загореться.
  • Через несколько секунд я увидел, как на белой бумаге проявляются коричневые строчки засекреченного послания  и рисунки.

(Приложение 6)

Из литературы, интернета и собственного опыта я узнал, что существуют много способов писать так, чтобы записи стали невидимыми. И много простых возможностей сделать письмо видимым. Результаты я представил в таблице.

(Приложение 7)

3. Заключение.

Исходя из вышеизложенного, я сделал вывод:

  • «Невидимые» чернила (исчезающие) существуют.
  • Собранные рецепты легко применить в домашних условиях.
  • Секретные чернила можно легко приготовить из самых распространенных и доступных веществ.

С помощью этого исследования теперь и я могу писать «невидимые письма»! Я хочу поделиться своими знаниями о невидимых чернилах с друзьями и вести с ними тайную переписку. Ведь это будет так интересно для нас и непонятно для окружающих нас взрослых!

4. Библиографический список

  1. Кишинька Елена Валентиновна
  2. http://yandex.ru/yandsearch
  3. http://nsportal.ru/
  4. Лаврова С.А. Моя первая книга. Занимательная химия для малышей. – Изд. «Белый город», 2009.
  5. Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова. Занимательные задания и эффектные опыты по химии, М.: Издательство «Дрофа», 2002 – 3 с. 
  6. Стивен У.Мойе (перевод Л.Оганезова). Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми веществами, М.: Издательство «АСТ Астрель», 2007 – 34, 36, 40, 60, 70, 81 с.
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC%EF%E0%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5_%F7%E5%F0%ED%E8%EB%E0 . ВикипедиЯ (Громов В. И., «Энциклопедия безопасности»

Поделиться:

Калитка в сад

Лист Мёбиуса

Именинный пирог

Сила слова

Чайковский П.И. "Детский альбом"