• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект Школы разных времён

Опубликовано Грицюк Юлия Сергеевна вкл 11.05.2014 - 18:25
Грицюк Юлия Сергеевна
Автор: 
Гуцул Виктория, Червякова Дарья

Работа над данным проектом началась после чтения книги "Записки маленькой гимназистки" Л. Чарской. Детей очень заинтересовало то, как учились  в разное время. Рассмотрели не только сами школы, но и форму, в которой учились в разные эпохи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkoly.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

                            Проект «Школы разных времён»

 -  Здравствуйте, мы ученицы 4 Г класса, Гуцул Вика и Червякова Даша, приглашаем вас в небольшое путешествие в прошлое России.

-  Ознакомившись на уроках литературного чтения с произведениями Л. Чарской «Записки маленькой гимназистки» и К. Чуковского «Телефон», мы поняли, что мало знаем о том, как учились дети в разные эпохи в России и решили узнать об этом.

-  Нашу работу мы решили построить в виде проекта, в нём нам помогали наши одноклассники.

-  Наш проект мы назвали «Школы в разные времена». Целью проекта было узнать о том, как учились дети в разное время.

- Задачи, которые мы старались решить …..

-  Результат нашей работы мы решили представить в виде небольшого путешествия.

-  Итак, «Кручу, верчу, всё знать хочу…»

-  Вперёд! К знаниям!

-  Вика! Где мы?

-  Мы попали вы дом к одной знатной семье.

- Кто же эта девочка?

- Машенька ждёт учителя французского языка – месье Жоржа.

- Она учится дома?

-  Да,  дети из богатых семей учились дома, у них были учителя и гувернёры.

-  Ну им, наверное, было не очень весело… Поболтать не с кем…

-  Даш, зато они не отвлекались.

-  Вик, летим дальше!

-  Кручу, верчу, всё знать хочу!

-  Вик, смотри одни мальчишки!  Что это такое?

-  Очень долгое время в России  в городах было раздельное обучение мальчиков и девочек из дворянских семей.

-  Мальчики учились в одной гимназии, а девочки в другой?

-  Да. Самые известные в Санкт-Петербурге такие школы – это Царскосельский лицей .

- Там учился А. С. Пушкин.

-  Женское образовательное учреждение – это Смольный Институт Благородных девиц.

-  А чему учили в школах?

-  В школах преподавали  Закон Божий, арифметику, словесность. Детей из небогатых семей учили ещё и ремеслу.

-  Как ты думаешь, Даша, раньше ходили  в школу в форме?

-  Не всегда.  Школьная форма появилась в России в 1834 году.

-  Фу, зачем она нужна?

-  Есть аргументы « за», а  есть «против».

-  Например, какие?

-  Школьная форма дисциплинирует и не создаёт  конкуренции, т. е. не делит на богатых и бедных.

-  Ну, а против?

-  Конвенция о правах ребёнка утверждает,  что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность.

-  Раньше форму носили дети из  знатных семей. Например,  такая форма была у смолянок.

-  Это ученицы Смольного Института Благородных Девиц. В этом учреждении учились девочки из знатных семей.

-  Представляете, у них форма различалась даже по годам обучения.

Ученицы приготовительных классов носили коричневые платья.

-  Девочки нашего возраста учились в синих платьях. Девушки постарше носили серые платья, а выпускницы – белые. На физкультуре девочки выглядели так.

-  А как же мальчики?

-  У них была форма, похожая на военную:  мундир, брюки и фуражка.

-  Во всех гимназиях и училищах одинаковая?

-  Практически да. Отличались пуговицы, некоторые детали одежды, эмблемы. Когда гимназисты хулиганили, они закрывали эмблему своей гимназии.

-  Кручу, верчу…..

-  В 1918 году школьную форму отменили и ввели снова в 1948 году. Примерно тогда учились наши бабушки и дедушки.

-  Кручу, верчу…

-  А примерно с шестидесятых годов двадцатого века школьная форма выглядела так.

 Девочки носили коричневые шерстяные платья, к которым пришивались белые воротнички и манжеты. По праздникам надевали белый передник.

-   Кручу, верчу…

-  Ой, а где мы? Мы в 80 – ых годах. Мы на линейке. Это пионеры. В торжественных случаях дети в красных галстуках носили пионерскую форму.

Белую рубашку и серую юбку или брюки. О пионерах мы узнали много интересного, но расскажем вам в следующий раз.

-  А вот наши мамы и папы, которые носили такую же форму.  Им мы посвящаем следующие кадры.

-  В такой форме дети ходили до 1992 года.  А потом школьники выглядели так.

-  Сейчас к нам возвращается школьная форма.  Кому-то это нравится, кому-то не очень. Мы спросили  у наших одноклассников, как они относятся к школьной форме. Вот что мы услышали.

- Да, мы думаем, что придерживаясь делового стиля в одежде, можно сохранять индивидуальность. Давайте же будем беречь традиции русской и советской школы, куда ученики приходили учиться, а не щеголять своими нарядами!

-  Мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие и вы заинтересовались историей         русской школы. Спасибо за внимание!


Поделиться:

О путнике

Голубая лягушка

Позвольте, я вам помогу

Медведь и солнце

Этот древний-древний-древний мир!