• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Вяземские достопримечательности. Паровоз серии Эш

Опубликовано Стародубова Лариса Сергеевна вкл 11.05.2014 - 21:22
Стародубова Лариса Сергеевна
Автор: 
Раина Дарья

 

Мне всегда было интересно, почему в нашем городе Вязьме на Привокзальной площади стоит памятник Паровозу? Чем он заслужил то, чтобы память о нём увековечили? Это и стало моей темой исследования в номинации "история - краеведение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_parovoz_esh_menshe_obyomom.pptx2.91 МБ
Файл vyazemskie_dostoprimechatelnosti.docx18.91 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паровоз серии ЭШ Выполнила Раина Дарья , обучающаяся 3 класса Б МБОУ СОШ №10 г. Вязьмы Руководитель : Стародубова Л. С.

Слайд 2

Паровоз серии ЭШ символ мужества и стойкости

Слайд 3

В 1870 году в Вязьму пришла железная дорога. Город стал крупнейшим железнодорожным узлом. Современный вид вокзала

Слайд 4

Всех прибывающих на вяземский вокзал и отбывающих с него встречает и провожает этот паровоз « рабочая лошадка», которая вышла из ворот Луганского завода еще до Первой Мировой войны, а затем десятилетия вывозила страну из всех военных и социальных потрясений.

Слайд 5

Из донесения Управления военных сообщений Ставки вечером 31 июля 1941г.: в течение дня противник совершил до 50 бомбовых ударов по железнодорожным объектам.

Слайд 6

На войне только паровозы ЭШ могли пройти по таким путям, которые только сегодня бомбили, а завтра восстановили

Слайд 7

Паровоз серии Э Ш очень неприхотливый в эксплуатации. В топку что попало дай ему, лишь бы горело, и уже будет пар – уже поедешь .

Слайд 8

Паровозы серии ЭШ обеспечили около 70% всех военных перевозок и могут по праву стоять в одном ряду с легендарными танками Т-34 или штурмовиками ИЛ-2

Слайд 9

Война вынуждает нарушать все правила безопасности вождения составов. Под жестокими бомбежками по наскоро восстановленным путям эшелоны в прифронтовой полосе идут с интервалом всего в несколько сотен метров

Слайд 10

В Вязьме комплектовал и отправлял в тыл врага партизанские группы легендарный «дядя Костя» - К.С. Заслонов (начальник паровозного депо Орша, командир партизанского отряда № 18, Герой Советского Союза).

Слайд 11

С Дальнего Востока железнодорожники за 6 суток привезли всю армию в Наро-Фоминск. В битве под Москвой Вермахт потерпел первое серьезное поражение с начала Второй Мировой войны .

Слайд 12

Ценой невероятного напряжения и сил железнодорожники совершили то, что казалось невозможным. В тыл эвакуировано 2,5 тыс. предприятий и 18 млн. человек.

Слайд 13

Ведь роль железной дороги в победе над фашистами оказалась решающей, а героический труд железнодорожников помог нам первыми поднять флаг над Рейхстагом.

Слайд 14

Вязьме установлен «немой свидетель» тех великих времен – паровоз серии ЭШ, а в сквере по соседству – мемориальная стела в честь железнодорожников.

Слайд 15

ЛИТЕРАТУРА: 1. Королёв В. «Вязьма» 2008 г. 2. Михайлов И. « Слово о Вязьме» 2010 г. 3. www.geocaching.su «Стальные магистрали Победы. Вязьма» 4. www.warheroes.ru «Герои страны»

Предварительный просмотр:

ТЕМА:

Вяземские достопримечательности

ПАРОВОЗ СЕРИИ ЭШ

Номинация: исследование по направлению: История и краеведение

Выполнила Раина Дарья,                  обучающаяся 3 класса Б МБОУ СОШ №10 г. Вязьмы Смоленской области Руководитель: Стародубова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов

Содержание:  

I. Введение.

1. Обоснование выбора темы работы.

2. Цели и задачи работы.

3. План исследования: изучение информации в литературе и интернете.

II. Основная часть.

Паровоз серии Эш.

Его преимущества во время ВОВ.

III. Заключение.

IV. Литература.

V. Приложение. (Диск с презентацией)

Мне всегда было интересно, почему в нашем городе на Привокзальной площади стоит памятник Паровозу? Чем он заслужил то, чтобы память о нём увековечили? Это и стало моей темой исследования.

Я хочу рассказать Вам о нашем паровозе серии ЭШ. Почему именно он занял почетное место, а не другой. Ведь тогда уже были созданы другие,более мощные машины - паровозы ФД (Феликс Дзержинский), СО (Серго Орджоникидзе) и, наконец, знаменитый ИС (Иосиф Сталин) – в то время лучший паровоз в Европе.Паровоз серии ЭШ–в народе называли «рабочая лошадка», которая вышла из ворот Луганского завода еще до Первой Мировой войны.

Когда грянула война, не новые красавцы-локомотивы, а та самая серая лошадка серии ЭШ стала ее солдатом. Немецкие авиабомбы были нацелены на поезда и железною дорогу.

Каждый паровоз на счету. Однако новейшие локомотивы серий ФД и СО зачастую идут в тыл без вагонов. Почему? Тяжелое все. Топка размером 7м – это комната. А на войне только паровозысерии ЭШмогли пройти по таким путям, которые только сегодня бомбили, а завтра восстановили.

Паровоз серии ЭШ прост и не так требователен в ремонте, как новейшие локомотивы. А главное – он на 5 тонн легче. Он практически всеяден: если нет угля, можно топить дровами, а водой заправиться не только из специальной колонки, но и из реки или колодца. Паровозы серии ЭШ обеспечили около 70% всех военных перевозок и могут по праву стоять в одном ряду с легендарными танками Т-34 или штурмовиками ИЛ-2. Точно так же ими гордились, за ними ухаживали, их любили.

Война вынуждает нарушать все правила безопасности вождения составов. Под жестокими бомбежками по наскоро восстановленным путям эшелоны в прифронтовой полосе идут с интервалом всего в несколько сотен метров. Главное – любыми способами, любыми жертвами обеспечить доставку резервов. На фронт ушли опытные работники, не хватало топлива, вагонов, рельсов.

С Дальнего Востока железнодорожники за 6 суток привезли всю армию в Наро-Фоминск. В битве под Москвой Вермахт потерпел первое серьезное поражение с начала Второй Мировой войны. Немецкие генералы в своих мемуарах позже объяснят его двумя неприятными сюрпризами: внезапным появлением у Жукова резервных дивизий и трескучими русскими морозами. Первую из неожиданностей врагу обеспечили наши железнодорожники. Вторую, в отличие от немцев, они умели преодолевать. Приспосабливались. Шерстяной платок на инжектор кладешь, он пока оттает. А вторым завязываешься, потом он моментально опять становится сосулькой, его опять кладешь на инжектор и таким способом едешь. Ночью, днем ли, вот так это делали.

Ценой невероятного напряжения и сил железнодорожники совершили то, что казалось невозможным. В тыл эвакуировано 2,5 тыс. предприятий и 18 млн. человек. Не хватает угля – паровозы топят дровами. Потеряно до 700 локомотивов, и машинисты в нарушение всех норм цепляют к поезду дополнительные вагоны. Поезда идут даже под бомбежками и артобстрелами.

Понимали и верили и очень хотели победить. Поэтому никто не сетовал, работали до упаду, что называется, и никто ни на кого не роптал. Каждый день перекинуть в топку паровоза 10-12-16 тонн была ерунда. И не болели, и на морозе ходили «по ветру». Ничего, жили. Человек все может, когда нужно. Это мобилизация, это сила, это энергия. И это необходимость, и это героизм. А ведь страшно. Умирать никто не хочет. Но надо двигаться, надо вести состав, надо спасать людей. Целый состав у тебя боеприпасов, ты едешь на фронт, куда же их оставлять, разве можно?!

Поэтому не удивительно, что на площади перед железнодорожным вокзалом в Вязьме установлен «немой свидетель» тех великих времен – паровоз серии ЭШ, а в сквере по соседству – мемориальная стела в честь железнодорожников.


Поделиться:

Несчастный Андрей

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Басня "Две подруги"

Кто самый сильный?

Весенние чудеса