• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Экологический проект на тему «Восстановление леса после пожара»

Опубликовано Сагирова Нурися Валиевна вкл 14.05.2014 - 23:07
Сагирова Нурися Валиевна
Автор: 
Будкина Ксения Васильевна

«Восстановление леса после пожара»

  Введение

  • В настоящее время большое внимание уделяется проблеме лесных пожаров. Как и другие стихийные бедствия, лесные пожары наносят огромный ущерб и часто угрожают жизни людей.  В  большинстве случаев во всем мире преобладающее число пожаров, в том числе и лесных, вызвано деятельностью человека.
  • Лесные пожары наносят огромный ущерб  не только человеку, но и всей живой и неживой природе – флоре, фауне, воздуху и т.д. Рассчитать такой ущерб довольно сложно. Но из расчета того, что большинство пожаров  вызваны деятельностью человека, а не являются естественным природным процессом, можно сделать заключение, что пожары наносят огромный вред природе, во много раз превышающий процессы опада в естественном круговороте веществ.
  • Лесные пожары оказывают влияние на процессы формирования растительного покрова и характера лесов. Под влиянием огненной стихии меняются растительные сообщества, условия жизни людей, животных , птиц и др., которые вынуждены постоянно приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды. В работе изучается восстановление леса при естественных и искусственных условиях.

Цели и  задачи моей работы.

l  Цель: выявление различий в древостое самовосстановления и восстановления участков поврежденных низовым пожаром.

Задачи:

l  1.изучить биоценоз соснового леса села Чув.Брод

l  3. изучить источники и виды  пожаров в нашей местности

l  4. пронаблюдать влияние лесного пожара на растительность исследоваемой площади

l  5. пронаблюдать как происходит естественное восстановление леса

l  6.узнать как проводится искусственное восстановление леса

 Гипотеза исследования

l  Следует изучать биоценоз соснового леса села Чув.Брод, изучить источники и виды  пожаров в нашей местности.

l  пронаблюдать влияние лесного пожара на растительность исследоваемой площади, узнать как проводится искусственное восстановление леса

Актуальность моего исследования.

  • Тема  исследования «Лесные пожары и восстановление леса» актуальна тем, что последние годы лето бывает жарким, долго не бывают осадков, из-за этого случаются часто лесные пожары. Я выбрала эту тему потому, что в Татарстане лесные пожары бывают нередко  в лесах, которые чаще посещаются людьми. Выезжая в лес, я узнала, как влияют лесные пожары на деревья, подрост и подлесок, как долго восстанавливается лес. Такое исследование проводится путем сравнения древостоя после пожара и древостоя восстановленный после пожара. Работа над этой темой  поможет раскрыть секреты такой коварной и опасной стихии, как лесной пожар.

         Методы исследования:

                     -  наблюдение;

                     -  анализ;

                     - работа со справочной и картографическим материалом;

                     - измерение;

                     - анализ и обобщение.

         Объекты исследования: Чув. Бродское лесничество, сосновый лес после пожара, вредители леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisnoe_soderzhanie_ekolog_budkinoy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологический проект на тему «Восстановление леса после пожара», выполненного ученицей 7 класса (год рождения 1999 ), член школьного лесничества «Росток», Чувашско-Бродской СОШ Алькеевского МР РТ Будкиной Ксении Васильевны под руководством учителя географии-биологии первой квалификационной категории Сагировой Н.В.

«Восстановление леса после пожара»

  Введение

  • В настоящее время большое внимание уделяется проблеме лесных пожаров. Как и другие стихийные бедствия, лесные пожары наносят огромный ущерб и часто угрожают жизни людей.  В  большинстве случаев во всем мире преобладающее число пожаров, в том числе и лесных, вызвано деятельностью человека.
  • Лесные пожары наносят огромный ущерб  не только человеку, но и всей живой и неживой природе – флоре, фауне, воздуху и т.д. Рассчитать такой ущерб довольно сложно. Но из расчета того, что большинство пожаров  вызваны деятельностью человека, а не являются естественным природным процессом, можно сделать заключение, что пожары наносят огромный вред природе, во много раз превышающий процессы опада в естественном круговороте веществ.
  • Лесные пожары оказывают влияние на процессы формирования растительного покрова и характера лесов. Под влиянием огненной стихии меняются растительные сообщества, условия жизни людей, животных , птиц и др., которые вынуждены постоянно приспосабливаться  к изменяющимся условиям окружающей среды. В работе изучается восстановление леса при естественных и искусственных условиях.

Цели и  задачи моей работы.

  • Цель: выявление различий в древостое самовосстановления и восстановления участков поврежденных низовым пожаром.

Задачи:

  • 1.изучить биоценоз соснового леса села Чув.Брод
  • 3. изучить источники и виды  пожаров в нашей местности
  • 4. пронаблюдать влияние лесного пожара на растительность исследоваемой площади
  • 5. пронаблюдать как происходит естественное восстановление леса
  • 6.узнать как проводится искусственное восстановление леса

 Гипотеза исследования

  • Следует изучать биоценоз соснового леса села Чув.Брод, изучить источники и виды  пожаров в нашей местности.
  • пронаблюдать влияние лесного пожара на растительность исследоваемой площади, узнать как проводится искусственное восстановление леса

Актуальность моего исследования.

  • Тема  исследования «Лесные пожары и восстановление леса» актуальна тем, что последние годы лето бывает жарким, долго не бывают осадков, из-за этого случаются часто лесные пожары. Я выбрала эту тему потому, что в Татарстане лесные пожары бывают нередко  в лесах, которые чаще посещаются людьми. Выезжая в лес, я узнала, как влияют лесные пожары на деревья, подрост и подлесок, как долго восстанавливается лес. Такое исследование проводится путем сравнения древостоя после пожара и древостоя восстановленный после пожара. Работа над этой темой  поможет раскрыть секреты такой коварной и опасной стихии, как лесной пожар.

         Методы исследования:

                     -  наблюдение;

                     -  анализ;

                     - работа со справочной и картографическим материалом;

                     - измерение;

                     - анализ и обобщение.

         Объекты исследования: Чув. Бродское лесничество, сосновый лес после пожара, вредители леса

Биоценоз соснового леса:

  • Основными лесообразующими породами в Чув. Бродском лесничестве являются сосна, на долю которой приходится 52% от покрытой лесом площади, береза и осина в сумме составляют 28%. Молодняки составляют 33% от покрытой лесом площади, средневозрастные-32%, приспевающие-24%, спелые и престойные-11%.
  • Общий запас насаждений составил-103,3 тыс.м 3, из них спелых и

перестойных-10,6 тыс.м3.

  • Биоценоз  соснового леса отличается влажностью почв. Кроны сосен  сравнительно рыхлые, ажурные они пропускают много света. Поэтому в сосновом лесу нет сильного затенения, растения нижних ярусов довольно хорошо освещены. Там встречаются некоторые виды осоки, кислица и другие растения.

Место исследования

  • Участки леса, на которых проводилось обследование, находятся в южной части лесничества на расстоянии около 13 километров от села. Район относится к зеленой зоне, наиболее часто посещаемой населением.
  • Для исследовательской работы выбран 2 участка леса уничтоженным низовым пожаром: я пронаблюдала как происходит естественное восстановление леса и узнала как проводится искусственное восстановление леса

Пожар в лесу. Восстановительные работы. Мои наблюдения

  • 2010 году, 10 мая был лесной низовой пожар в Чув. Бродском лесничестве. 13 км. от нашего села. В это время был сильный ветер, охватило территорию 8 гектар соснового леса. В итоге сгорело 1 гектар сосны – 27 лет, около 7 гектар сомосева сосны 9 лет. Если оставить на самовосстановление эту местность, то начали бы развиваться вредители – короеды. Участок убирали 2 года. Уже 2010 году начали сплошную санрубку. 2011 году сделали:
  • - уборку захломленности
  • - торчки продавили трактором
  • - сжигали эти кучки, чтобы не распространялся короед.
  • Осенью 2011 года была произведена подготовка почвы трактором ЛХТ-55.
  • 2012 году в мае произвели посадку лесных культур. Схема смещения: 9 ряд сосны, 1 ряд ясеня и противопожарный разрыв, который состоит из 15 рядов березы, от стены леса. Летом: 2 раза произвели агротехнический уход
  • Самовосстановленный участок: 1 год ничего не росло, на следующий год появилась трава-осока. И конечно – вредители короеды, на ослабленных пожаром деревьях.

Наблюдения

На первом этапе после пожара произошло частичное оздоровление древостоя; это выражается в сбрасывании обожженной хвои восстановлении новой. Однако после весеннего пожара, уже летом того же года до 20% деревьев сосны заселялся короедами, что привело к резкому ухудшению состояния древостоев. В следующих этапах вредителями заселялся уже значительно меньше число деревьев и суммарный опад лишь едва превышало естественную норму. Это значит, что первые 2 года считается фазой вспышки, последующие 2 – фазой кризиса. Затухание очагов в естественных условиях происходит в результате полного использования вредными насекомыми сильно ослабленных деревьев и оздоровления тех, что были повреждены огнем лишь незначительно.

Прогноз на будущее.

  • Срок восстановления лесов после пожара зависит от способа восстановления. При самовосстановлении лес возобновляется малоценными породами - осиной, березой, за 60 лет. Гораздо дольше по времени и затратнее восстановить лес искусственным путем. Сначала удаляются погибшие деревья, затем сажают, как правило, хвойные породы. До класса спелых лесов сосны  вырастают за 80-90 лет, причем на начальном этапе за молодыми деревьями нужен уход.
  • Я будущем собираюсь наблюдать за этими двумя участками и продолжу свои исследования.

Заключение. Вред от лесных пожаров

      Огонь наносит огромный ущерб соснякам.

  • При расчете ущерба в основном принимаются во внимание потери древесины и потеря ее товарного качества .
  • При повреждении леса пожаром погибает множество птиц, животных, насекомых и микроорганизмов.
  • Нарушается баланс в природе.
  • Исчезают многие виды растений, которые после пожара не восстанавливаются.
  • Лес теряет значительную часть фотосинтезирующей поверхности и теряет свою основную функцию - источника кислорода

Обязанности школьного лесничества:

  • Широко проводить массово-разъяснительную работу среди населения и учащихся о значении леса, правилах поведения в лесу и т.д.
  • Оказывать помощь работникам государственной лесной охраны по устройству и оформлению мест отдыха
  • Устанавливать предупредительные аншлаги противопожарного значения, раздать листовки
  • В пожароопасный период организовать патрулирование

Использованная литература:

  1. Деревья и кустарники СССР, т. 1, М. — Л., 1949 Деревья и кустарники СССР, т. 2, М. — Л., 1951
  2. «Как защитить лес от огня»,И.В.Овсянников М,1982г,
  3. Санитарные Правила в лесах РФ


Поделиться:

Рисуем белые грибы пастелью

Нора Аргунова. Щенята

Как я избавился от обидчивости

Два Мороза

Лягушка-путешественница