• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

В здоровом теле - здоровый дух!

Опубликовано Замостина Людмила Васильевна вкл 25.05.2014 - 14:24
Автор: 
Попов Константин ученик 3 класса

Меня зовут Костя Попов.

Я учусь в 3  классе в Табагинской средней школе.

      Тема моей работы называется  « В здоровом теле – здоровый дух»».

Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял- все потерял!». Так говорят потому , что нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.

     Что такое здоровье. Здоровье-это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.

     Перед вами « дерево здоровья»-мощное и красивое. Я украсил это дерево             важными  компонентами здоровья. Об этих компонентах здоровья я хочу рассказать.

     Академик Амосов сказал: « Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_dukh_popov_kostya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ  «Табагинская средняя  общеобразовательная школа».

                                             

           « В здоровом теле – здоровый дух!»

.

                                                                                     Выполнил работу

                                                                         ученик 3  класса

                                                                         МОБУ Табагинской СОШ

                                                                         Попов Константин

                                                                         Руководитель  

                                                                         Замостина Людмила Васильевна

                                       Якутск 2014г.

 

                     План работы:

1. Введение                                                                                             3

2. «Дерево здоровья»:                                                                            4

2.1 Первый компонент здоровья – правильное питание.                   4 - 5

2.2 Второй компонент здоровья – движение.                                      5 - 7

2.3 Третий компонент здоровья – режим дня.                                     6 - 8

2.4 Четвёртый компонент здоровья – закаливание.                            9-10

3. Литература                                                                                           11

4. Приложение

           В здоровом теле – здоровый дух!

                                                                                                                                     

« Жизнь- это движение»

« Любой жует, да не любой живет»

« Какова еда и питье, таково и житье»

« Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»

   

« Двигайся больше - проживешь дольше»

« Здоровье сгубишь - новое не купишь»

« Забота о здоровье – лучшее лекарство»

  Меня зовут Костя Попов.

Я учусь в 3  классе в Табагинской средней школе.

      Тема моей работы называется  « В здоровом теле – здоровый дух»».

Всем известна пословица: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, здоровье потерял- все потерял!». Так говорят потому , что нездоровый человек не может жить полноценной жизнью, учиться, работать, радоваться жизни. Ему мешает боль и болезни.

     Что такое здоровье. Здоровье-это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.

     Перед вами « дерево здоровья»-мощное и красивое. Я украсил это дерево             важными  компонентами здоровья. Об этих компонентах здоровья я хочу рассказать.

     Академик Амосов сказал: « Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, умение организовать свой труд и отдых».

     Первый компонент здоровья - рациональное питание.

« Какова еда и питье, таково и житье». Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни - следствие избыточного и неправильного питания.

Чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразной пищей. Люди ее получают благодаря растениям и животным. Организму человека необходимы витамины: А, В, С, Д.

Витамин А : морковь, яйца, печень, масло.

Витамин В : семечки, мясо, масло, творог.

Витамин С : шиповник, болгарский перец, лимон.

Витамин Д : рыбий жир, икра.

      Древние врачи говорили: « Если отец болезни неизвестен, то мать заболеваний - это неправильное питание». Еда без разбора, второпях обязательно приведет к болезни. Она отнимает у человека энергию и выносливость, делает наши тела вялыми и тучными, не позволяет достичь успехов в спорте и учебе.

Физические упражнения и спорт- это одна половина секрета долгой и здоровой жизни; вторая половина – это правильное питание. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, которая содержит полезные вещества.

Итак, полезны для человека:

- овощи и фрукты, лучше всего свежие и сырые, так как в них много витаминов. Фрукты и овощи нужно есть каждый день;

- каши, приготовленные из различных круп. Они легко усваиваются. Каши полезно есть на завтрак, они дают много энергии для учебного дня;

- молочные продукты, творог, сыры содержат много кальция и белков, которые необходимы для нашего организма, еще кальций укрепляет скелет и делает зубы более прочными;

- сливочное и растительное масла,  они тоже необходимы организму. Сливочное масло можно добавлять в каши или намазывать на хлеб, а растительным  маслом полезно заправлять салаты;

- было бы замечательно, если бы каждый ребенок выпивал по стакану сока каждый день и не пил газированных напитков;

- для хорошего роста ребенку необходимо мясо, но это мясо должно быть вареным или тушеным;

- обязательно нужно есть рыбные блюда, в них содержится фосфор, который делает каждого ребенка умнее и помогает нам учиться.

 К вредным продуктам относятся:

- кетчуп, уксус, острые соусы, они вредят желудку;

- соленые продукты, в том числе картофельные чипсы, соленые крекеры и орешки;

- конфеты, пирожные, торты, жевательные резинки;

- жареное и копчености, цыплята, выращенные на пищевых добавках.

Жевательные резинки созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не целый день и на голодный желудок. Жвачка мешает думать и учиться.

В некоторых продуктах есть еще замаскированные вредные вещества- красители, усилители вкуса и запаха, они замаскированы буквой: Е 320, Е 150, Е 450, Е 621, Е 950 и т. д. Это опасные вещества, которые могут вызывать болезни желудка и других органов.

Если мы покупаем лимонад или жвачку, или «чупа-чупс» яркого цвета, то мы отравляем красителями свою печень и каждый раз разрушаем ее.

    Правила приема пищи.

Принимать пищу в спокойной обстановке, не торопясь.

Нельзя есть перед телевизором или за чтением книги.

Нельзя разговаривать во время еды. Нельзя ругаться и ссориться, нельзя грустить и печалиться.

Соблюдать режим питания.

 Второй компонент здоровья - движение.

       В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться.

       И сегодня фраза « Движение- это жизнь» остается верной, так как при движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами- обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Если мы занимаемся  умственной работой, то обязательно нужно сменить вид деятельности, дать организму  физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведет к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.

     Академик Амосов сказал: « Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостива, достаточно 20- 30 минут физкультуры в день, но такой , чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».

     Движение- это спорт, это мой ХОККЕЙ! Я считаю, что хоккей дает мне все: и здоровье,  и развитие мужества,  и силу, и выносливость,  и умственное развитие, и радость, и отличное настроение, и успеваемость в учебе.

     Баскетболом я занимаюсь уже 2 года.     Мы  командой  ездим на соревнования.  В течении учебного года  мы играем , идут тренировки и соревнования, а летом на стадионе мы играем в футбол. И еще летом я катаюсь  на велосипеде.  Мне очень нравиться  заниматься  баскетболом..

     Наша команда участвовала в соревнованиях в г Якутске.    Результаты были разные, были победы и поражения. У меня много наград: грамоты и медали.

        Расписание моих тренировок:

Понедельник- пятница  с  17-00 до 18.30, воскресенье с 13-00 до 14.00, общеразвивающие упражнения с 14-00 до 15-00 ч.

   Тренер нашей команды   Владимир Борисович Саввин

Третий компонент здоровья – режим дня.  

Я – ученик , а учеба для каждого ребенка – это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться , нужно правильно организовывать свой режим дня.

Мой режим дня.

7-00----- подъем, водные процедуры

7-15------ завтрак

8 – 00 ------ выхожу из дома, иду в школу

13-00---- обед

14-00-----гуляю, катаюсь на велосипеде

15.00-----  делаю уроки

17-00----- тренировки

18-00---- делаю уроки

19-00---- отдых

20-00---- чтение книг

21-00---- водные процедуры

21-30---- сон.

  Спать каждый ученик должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как восполняющий силы сон продолжается с 9 часов до 12 часов ночи.

 В школе есть перемены, они помогают отдохнуть от учебы, сменить умственный труд движением. Для этого есть еще уроки физкультуры и часы  здоровья. Во время других уроков мы делаем физ.минутки. Мне нравятся такие упражнения:

- Хлопаем в ладоши сначала медленно, а потом быстрее и быстрее так, чтобы в ладошах  «покалывало».Это упражнение разряжает воздух, поднимает настроение и дает здоровье.

- Ладоши протираем так, чтобы почувствовать тепло, и теплыми руками закрываем глаза.

  Это упражнение для восстановления зрения.

- Встать, руки опустить, в тишине делать упражнения для дыхания. Сделать глубокий вдох, немного задержать дыхание, выдохнуть в « круг»

( представить себе круг, треугольник, две параллельные линии)- 4 раза, также в «треугольник»- 3 раза, а в «линии» - 2 раза. Это упражнение не только для дыхания, но и восстанавливает настроение, настраивает на работу.

При приготовлении домашнего задания нужно делать перерывы - помогать по дому, или- физические разминки.

   Итак, правильный режим дня помогает сохранять работоспособность и укрепляет здоровье.

Четвертый компонент здоровья – закаливание.

     Закаливание важно для каждого человека для того, чтобы не болеть, не бояться сквозняков и не простужаться. Тело человека очень чувствует холод, чтобы сквозняк не привел к насморку , чиханию, очень необходима тренировка тела к холоду. Если тело переохлаждается, иммунитет ослабевает, и могут микробы проявлять свое действие. У человека может появиться хронический насморк, ангина. Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.

    Для закаливания организма помогают солнце, воздух, вода. Есть такая поговорка:  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Одежда для прогулок должна соответствовать погоде. А комнату и класс часто проветривать. Закаливание можно начинать с воздушных процедур. Загорать нужно осторожно, чтобы не получить солнечный удар. Загорать лучше в утренние часы, голову прикрывать кепкой, шляпой, косынкой. Не подставляй к солнцу мокрое тело, если кожа покраснела и стала горячей на ощупь – солнечные ванны нужно прекратить. Водные процедуры лучше начинать с обтирания. Обтирание мокрым полотенцем рук и ног можно проводить всем. А затем уже переходить к обливанию. Закаливаться  нужно каждый день, не пропуская ни дня.

     В свободное время я  играю в компьютерные игры, в шашки и шахматы.

    На дерево здоровья можно еще поместить ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

   Недаром Л. Н. Толстой говорил: « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Итак, если хочешь быть здоров, надо заниматься спортом, закаливать свой организм,

соблюдать правильный режим дня, хорошее питание.

Чтение стихотворения о ЗОЖ.

                                          Мы поздравим по порядку,

                                    Всех, кто делает зарядку,

                                    Всех, кто чтит мускулатуру,

                                    Развивает физкультуру,

                                    Можно, приложив старанья,

                                    Провести соревнования.

                                    И с утра тогда народ

                                    В сорте жизнь свою начнёт.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Энциклопедия детская « Вокруг света».
  2. Энциклопедия «Досуг и хобби»
  3. Энциклопедия школьника «5000 фактов».
  4. Энциклопедия досуга  « Книга для детей и взрослых».
  5. Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс.
  6. О.Ю. Полетаева «Слагаемые здоровья»


Поделиться:

Любили тебя без особых причин...

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Сказка "Узнай-зеркала"

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

3 загадки Солнечной системы