• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Особенности взаимодействия в детском коллективе

Опубликовано Федорова Татьяна Васильевна вкл 27.05.2014 - 9:25
Федорова Татьяна Васильевна
Автор: 
Товсултанов Аслан

 

Известно, что сплоченный дружный коллектив всегда приводит компанию к успеху. Сплочение-это возможность для команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Только в слаженном коллективе возможно установление необходимой рабочей атмосферы, позволяющей эффективно взаимодействовать всем его членам и максимально использовать таланты и навыки каждого. Сплоченный коллектив — это залог успеха. Тренинг на сплочение даёт возможность лучше узнать друг друга с разных сторон, найти сходства у участников группы, построить более эффективное взаимодействие, улучшают климат в коллективе, формируют и еще больше усиливают общий командный дух в коллективе. Тренинг на сплочение позволяет всем участникам осознать себя единой командой, отработать навыки успешного совместного решения поставленных задач, совместно находить оптимальные методы для достижений общих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_vzaimodeystviya_v_detskom_kollektive_master_klass.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Особенности взаимодействия в детском коллективе»

Проводит: Товсултанов Аслан

  Цель мастер класса  – формирование навыков работы с детьми по сплоченности   коллектива

     Задачи:

 1.Учиться работать сообща

 2.Работать над развитием гибкости в общении.

 3. Развивать ответственность за общее дело.

Методы: поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: групповая.

Дидактическое оснащение: раздаточный материал к играм, тренингам

Необходимые материалы: бумага, фломастеры, ватман, авторучки, английские булавки, стулья, музыкальный центр.

Развернутое описание мастер-класса

1.Организационный момент (2 мин.). Приветствие, проверка готовности группы к мастер-классу, сообщение темы, цели мастер-класса, плана работы, создание положительной мотивации.

2.Теоретическая часть (10 мин.). Знакомство с различными видами игрового тренинга, правилами работы в группе.

3.Практическая часть (30 мин.). Игровой тренинг

4.Заключительная часть  (3 мин.) Подведение итогов мастер-класса. Обсуждение.

Ход мастер-класса

Организационный момент

Здравствуйте гости сегодняшней встречи. Я очень рада видеть вас!  Вы присутствуете на  мастер-классе тема которого  «Особенности взаимодействия в детском коллективе». Скажите, кто из присутствующих не мечтал о дружном сплоченном коллективе? Сегодня на занятиях мастер-класса мы научимся мастерству взаимодействия. Мастер-класс пройдет в форме тренинга.

Теоретическая часть

Известно, что сплоченный дружный коллектив всегда приводит компанию к успеху. Сплочение-это возможность для команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Только в слаженном коллективе возможно установление необходимой рабочей атмосферы, позволяющей эффективно взаимодействовать всем его членам и максимально использовать таланты и навыки каждого. Сплоченный коллектив — это залог успеха. Тренинг на сплочение даёт возможность лучше узнать друг друга с разных сторон, найти сходства у участников группы, построить более эффективное взаимодействие, улучшают климат в коллективе, формируют и еще больше усиливают общий командный дух в коллективе. Тренинг на сплочение позволяет всем участникам осознать себя единой командой, отработать навыки успешного совместного решения поставленных задач, совместно находить оптимальные методы для достижений общих целей. Задача тренинга на сплочение заключается в объединении участников в команду в условиях творческой коллективной деятельности, развитие гибкости в общении, взаимозаменяемости и взаимовыручки и развитие ответственности за общее дело .В основе содержания нашего мастер-класса лежит решение проблем, которые близки и понятны подросткам: как строить отношения в коллективе и противостоять давлению; как понять другого человека в ходе разговора, и как важно уметь донести свои мысли и чувства до собеседника. Таким образом, формируется коммуникативная компетентность подростков, а на ее основе динамично развивается групповая сплоченность.          

          Данные методики можно использовать для работы с детьми в творческом коллективе. Что поможет вам поднять уровень взаимодействия в детском коллективе, создать сплоченную команду.                                                                                                                                       Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Я - высказывание

5. Безоценочность суждений

6. Активность

7. Правило «стоп»

8. Конфиденциальность 

Практическая часть

"Здравствуй, мне очень нравится..."Каждый из сидящих в кругу говорит своему соседу слева фразу: "Здравствуй, мне очень нравится...", продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что-то приятное.

Приседания-ассоциации. Все стоят в кругу. Каждый по очереди называет свое имя и животного, с которым он себя ассоциирует. Все хором повторяют имя и название животного и приседают (руки у соседей на талии).

Разговор рук

Ведущий разбивает участников на пары. Все закрывают глаза и в парах протягивают друг другу правые руки. Ведущий поясняет, что он сейчас будет рассказывать историю про руки, а все в парах должны будут делать то, что он станет рассказывать. Ведущий начинает' "Руки встретились, заинтересовались и начали знакомиться. Познакомились и начали договариваться о встрече, где и как проведут время. Не договорились и поругались. Бранятся. Обиделись друг на друга. Ищут возможности помириться. Помирились".

"Кельтское колесо". По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.

Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.

Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.

Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.

По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.
Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

Этапы:

1. 1-2 минут на подготовку.

Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.

2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.

3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.

4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.

«Кораблекрушение»

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии 1000 миль к юго-западу от ближайшей земли. Дан список 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным спасательным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные предметы. Имущество оставшихся людей составляет пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

Ваша задача – классифицировать 15 нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, 2 – у второго по значению и так далее до 15, наименее важного для вас.

Список:

  • Секстант
  • Зеркало для бритья
  • Пятилитровая канистра с водой
  • Противомоскитная сетка
  • 1 коробка с армейским рационом США
  • Карты Тихого океана
  • Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной)
  • Двухлитровая канистра нефтегазовой смеси
  • Маленький транзисторный приемник
  • Репеллент, отпугивающий акул.
  • 20 кв. футов непрозрачного пластика
  • 1 л рома (80 градусов)
  • 15 футов нейлонового каната
  • 2 коробки шоколада
  • Рыболовная снасть

Рекомендации:

После выполнения задания в группах необходимо провести обсуждение процесса принятия решения: какие виды поведения мешали или помогали процессу достижения согласия; кто участвовал, а кто нет; кто оказывал большее влияние и почему; какова была атмосфера в группе во время дискуссии; оптимально ли использовались возможности группы; какие действия предпринимали участники группы для «протаскивания» своих мнений.

Приложение.

Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течении этого периода. Значит, самыми важными являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

  1. Зеркало для бритья (средство сигнализации морским и воздушным спасателям).
  2. Канистра нефтегазовой смеси (сигнализация – может быть зажжена долларовым банкнотом и спичкой вне плота и будет плыть по воде, привлекая спасателей)
  3. Канистра с водой (утоление жажды)
  4. Коробка с армейским рационом (основная пища)
  5. 20 кв. футов непрозрачного пластика (сбор дождевой воды, обеспечение и защита от стихии)
  6. 2 коробки шоколада (резервный запас пищи)
  7. Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, так как нет уверенности, что вы поймаете рыбу)
  8. Нейлоновый канат (можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт)
  9.  Подушка резиновая (это спасательное средство за бортом)
  10. Репеллент от акул (отпугивание)
  11. Ром (содержит 80 % алкоголя, что достаточно для использования в качестве возможного антисептика)
  12. Приемник (имеет малую ценность, т.к. нет передатчика)
  13. Карты Тихого океана (бесполезны без дополнительных навигационных приборов, важнее знать не где находитесь вы, а где находятся спасатели)
  14. Противомоскитная сетка (в океане москитов нет).
  15. Секстант (без таблиц и хронометра относительно бесполезен)

Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддерживания жизни (пища, вода) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженным и спасенным. К тому же, в большинстве случаев спасатели приходят в первые, 36 часов, а человек  этот период может прожить без пищи и воды.

Заключительная часть. Подведение итогов

Анализ и оценка эффективности тренинга

Тренинг – это испытание и учеба. В процессе тренинга приходится сталкиваться со своими внутренними конфликтами. Но, поскольку ситуация в группе требует мгновенного принятия решения, то и свои проблемы приходится решать быстро. Вы сегодня включились в обстановку доверия, коллективного творчества, поработали сообща. Подведем итоги работы. Высказываем свое мнение. Мнения ваши «ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ ХОРОШО» и «НАД ЧЕМ НАМ ЕЩЕ НАДО ПОРАБОТАТЬ» мы запишем на ватмане. В качестве оценки эффективности тренинга мы используем принцип самоанализа.

Прогноз:

 По мнению педагогов: позитивное влияние на учащихся, появилась положительная тенденция в развитии взаимоотношений учащихся в творческих коллективах.

Оценка тренинга с позиции ведущего мастер-класса:

1.Отношения между детьми и общий психологический климат  в группах изменится в лучшую сторону.

2.Дети будут больше контактировать между собой, в том числе девочки

 с мальчиками, чего в начале не отмечалось.

3.Дети научились сопереживать и поддерживать друг друга, лучше осознавать и выражать свои чувства, находить пути выхода из конфликтов, а также получили

Рекомендации

1.На первых же занятиях заметна общая разобщенность в группах.

2.Проявятся трудности в общении и взаимопонимании в полной мере.

3.В группе могут быть выявлены группировки.

      Уважаемые участники мастер-класса, освоив элементарные методики, Вы сможете создать дружный сплоченный коллектив.

Спасибо всем за работу. Желаю творческих успехов.


Поделиться:

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Два петушка

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

И тут появился изобретатель

Вокруг света за 80 дней