• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Информационно-исследовательский проект "Песни победы. История и судьба".

Опубликовано Котельникова Оксана Анатольевна вкл 10.06.2014 - 11:32
Котельникова Оксана Анатольевна
Автор: 
Арнгольдт Лилия, Валухов Юрий, Конюхова Альбина, Субботина Анна, Сулейменов Руслан, Турсунов Дамир, Чумичёва Анна.

Данный проект позволяет учащимся познакомиться с поэзией времен Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта учащиеся узнают имена авторов текстов известных песен, историю их создания и судьбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno_-issledovatelskiy_proekt_po_literature_v_8_klasse.rar2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Котельникова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы.

Участники проекта: учащиеся 8 класса (Арнгольдт Лилия, Валухов Юрий, Конюхова Альбина, Сулейменов Руслан, Субботина Анна, Турсунов Дамир, Чумичёва Ана).

Образовательное учреждение: МОУ-СОШ  с. Кировское.

Тип проекта: исследовательский

Тема проекта: «Песни Победы. История и судьба».

Цель: Исследование военной песни и выявление ее роли и значения в духовной жизни общества в годы Великой Отечественной войны.

Задачи

  1. Выяснить, что знают учащиеся о песенном творчестве периода ВОВ.
  2. Назвать самые известные военные песни, популярные в наше время.
  3. Изучить историю создания и судьбу популярных  песен .

Область исследования: литература, музыка, история.

Гипотеза: В  годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом. Военная песня способна стать стержнем в духовном объединении нации и морально помочь солдатам на войне

Актуальность: военная песня всегда была явлением объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в этом песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

Методы исследования: изучение и анализ литературных и музыкальных текстов военных песен, литературных источников и Интернет-ресурсов; наблюдение за использованием и исполнением военных песен в современных массовых праздниках, средствах массовой информации и в быту российских граждан.

Этапы проекта:        

  1. Подготовительный (проблематизация, целеполагание, планирование, сбор материала,).
  2. Основной (опрос, реализация намеченного плана, работа с материалами проекта, источниками).
  3. Защита проекта (представление мультимедийной презентации, сообщения учащихся).

Задания для групп:

  1. подготовить сообщение "Песня - гимн войны".
  2. сообщение  "Судьба фронтовой "Катюши"",
  3. Проиллюстрировать стихотворение "Враги сожгли родную хату", подготовить выразительное чтение  стихотворения.
  4. подготовить презентацию  Биография поэтов-фронтовиков.
  5. подготовить оформление( выставку книг, рисунков и т.д.)

Описание проекта: данный проект позволяет учащимся познакомиться с поэзией времен Великой Отечественной войны. В ходе реализации проекта учащиеся узнают имена авторов текстов известных песен, историю их создания и судьбу.

Предмет: проблемы, изучаемые в данном проекте, могут быть рассмотрены на уроках литературы, музыки (искусство) или использованы во внеурочной деятельности по предмету «Литература».

Класс: 8

Приблизительная продолжительность проекта: 4 урока.

Основа проекта: образовательные стандарты.

Тема проекта соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного образования по литературе:

Литературные произведения, предназначенные для обязательного изучения (Основные историко-литературные сведения (Тема Родины. Исторические судьбы России. Годы военных испытаний и их отражение в русской литературе и литературе других народов России). 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения: 

После завершения проекта учащиеся смогут рассказать биографии известных поэтов-песенников, истории создания знаменитых песен времен Великой Отечественной войны  и о войне, создадут компьютерную презентацию по теме урока.   

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

  1. «Когда гремят пушки, музы молчат». Справедливо ли это высказывание?

Проблемные вопросы учебной темы:

  1. Как отозвалось искусство на события Великой Отечественной войны?
  2. Какую роль играла поэзия в те суровые годы?
  3. Какие темы поднимают песни и стихи о Великой Отечественной войне?
  4. Каким чувством пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне?

Учебные вопросы:

  1. Узнать историю песни, ставшей своеобразным  гимном войны? Кто был  автором стихов песни?
  2. Выяснить, в чем секрет популярности известной песни «Катюша»?
  3. Ответить на вопрос, какие песни о войне, написанные уже после ее окончания, стали популярными, и почему это произошло?

План оценивания:

До работы над проектом: фронтальный опрос

В ходе работы над проектом:  самостоятельная работа

После завершения работы над проектом: защита проекта (выступление, презентация)

Методы оценивания: листы самооценки (знал/хочу узнать/ узнал).

  1. Мне было интересно…
  2. Я знал о…
  3. Я могу увлеченно рассказывать о…
  4. Я многое узнал о…,
  5. Теперь я могу …
  6. Для себя я сделал открытие…
  7. Теперь я могу помочь в таких вопросах, как…
  8. Я хочу побольше узнать о…

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

  1. умение использовать Интернет-ресурсы и офисные программы
  2. Учебные мероприятия:
  3. вступительное слово учителя;
  4. сообщения учащихся о поэтах-песенниках;
  5. сообщение  «Фронтовая судьба «Катюши»;
  6. выразительное чтение наизусть стихотворений военных лет и о войне;
  7. защита презентаций учащихся;

Материалы для дифференцированного обучения:

 материал учебника литературы, дополнительная литература, интернет-ресурсы.

Материалы, технологии и ресурсы, необходимые для проекта: компьютер, проекционная система, программы для создания компьютерных презентаций, текстовые редакторы.

Используемая литература:

  1. Великая Отечественная война в лирике и прозе. В 2 т.: Т.1. – М.: Дрофа: Вече, 2002.
  2. Родина мужественных: Стихотворения и поэмы военных лет / Сост. Юрьев И.Я. – Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1985.
  3. Литература. 8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.2 /Авт.-сост. Курдюмова и др. - М.: 2010.:
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Поделиться:

Весенняя гроза

Проказы старухи-зимы

Сказка об осеннем ветре

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен

Глупый мальчишка