• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "История развития МАКС (ов) в моём г. Жуковском"

Опубликовано Виноградова Валентина Дмитриевна вкл 11.06.2014 - 8:48
Автор: 
Кодолов Иван

Я выбрал эту тему потому, что судьбы МАКС и г. Жуковского тесно связаны. Когда в нашем городе проводится МАКС, Жуковский в буквальном смысле расцветает. Такое событие сравнивается с Днём города. Мне эта тема очень близка потому, что я вырос и живу жизнью, которая связана с авиацией, космонавтикой и т.п.  

Цель работы:

Вместе с моим учителем Валентиной Дмитриевной, мы поставили себе следующие задачи:

Задача 1. Определить, что заставило появиться МАКС.

Задача 2. Выяснить, кто они – те, которые так далеко обозначили перспективу развития моего города.

Задача 3. Понять, какими мы должны быть, какое место мы должны занять, развивая традиции наших отцов и дедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota.doc47 КБ
Office presentation icon maks_1.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа.

                 Тема:

История развития МАКС (ов)

      в моём г. Жуковском.

 

Секция:_______________________________

Автор работы:

Ученик 8 «А» класса

Гимназии №1 г. Жуковского

Кодолов Иван Валерьевич.

 

Я выбрал эту тему потому, что судьбы МАКС и г. Жуковского тесно связаны. Когда в нашем городе проводится МАКС, Жуковский в буквальном смысле расцветает. Такое событие сравнивается с Днём города. Мне эта тема очень близка потому, что я вырос и живу жизнью, которая связана с авиацией, космонавтикой и т.п.  

Цель работы:

Вместе с моим учителем Валентиной Дмитриевной, мы поставили себе следующие задачи:

Задача 1. Определить, что заставило появиться МАКС.

Задача 2. Выяснить, кто они – те, которые так далеко обозначили перспективу развития моего города.

Задача 3. Понять, какими мы должны быть, какое место мы должны занять, развивая традиции наших отцов и дедов.

 Практическое применение моей работы:

В музее нашей гимназии я и будущие поколения учеников будем вести экскурсии по истории МАКС, нами дано начало экспозиции, посвящённой МАКС. Мы собираемся и продолжаем начатую работу, исследуя новые и новые источники.

     Введение: 

Идея демонстрации достижений авиационной техники возникла практически одновременно с рождением авиации. В 1903 году братьям Райт удалось построить аэроплан, который стал самым первым самолётом. К 1905 году братья Райт добились таких успехов, что о них заговорил весь мир. Многочисленные изобретатели со всего мира утроили свои усилия по созданию летающих аппаратов. И в 1909 году французский авиатор Луи Блерио совершил перелёт через Ла - Манш на аэроплане собственной конструкции. В ознаменование этого события в том же году в Париже открылась первая авиационная выставка. С тех пор Париж является основателем проведения престижных авиационных выставок. В 1924 году эта выставка стала международной.

Первая авиавыставка в России проводилась с 25 апреля по 2 мая 1910 году. Выставка называлась «Авиационная неделя». А в апреле 1911 года в Михайловском манеже Санкт – Петербурга открылась первая международная воздухоплавателная выставка. С того момента в России проводятся международные выставки.    

Ю.А. Нагаеву посвящается:

Юрий Александрович является одним из ведущих специалистов в области систем спасения и жизнеобеспечения экипажей летательных аппаратов. Он позволил российскому авиасалону занять достойное место в ряду аналогичных мировых форумов. Я проводил встречу с Ю.А. Нагаевым, и мы с ним беседовали о МАКСе и обо всём, что с ним связано.

Интервью:

- Кому принадлежала инициатива создания авиасалона в России?

- Замысел принадлежал коллективу энтузиастов. Эта идея витала в воздухе: было понятно, что наша страна – крупная авиационная держава, что у нас была самая лучшая авиатехника, мы первые вылетели в космос и у нас было ещё много разных достоинств, а авиационные выставки не проводились. Поэтому было принято проводить авиасалон. Впоследствии МАКС вошёл в ряды самых крупных выставок мира и соперничает с выставкой в Ле-Бурже и Фарнборо.

- Как отличается наш авиасалон от других мировых выставок?

- Наш МАКС отличается от остальных авиасалонов по многим параметрам: обширная лётная программа, на наших выставках представляются пилотажные группы, лётчики показывают не только полёт самолёта в нормальных условиях, но и в экстремальных, также нас отличают очень большие площади проведения мероприятия, обеспеченные ЛИИ им. Громова, демонстрируется не только авиатехника, но и наземная. Ю.А. Нагаев сравнивает наш МАКС только с Олимпийскими Играми по масштабам и уровню проведения. Также наша выставка выделяется наличием детских программ. Очень развита научная структура: в ЦАГИ и ЛИИ проводятся международные конференции и симпозиумы. Но есть параметры, по которым мы отстаём – в частности, это обслуживание и сервис.

- Много ли человек привлекалось для организации и проведения мероприятия такого масштаба?

- Одному коллективу, как дирекция авиасалона, очень трудно организовать подобное мероприятие. Подготовка происходит в течение полутора лет, и привлекаются разные инфраструктуры: охранные предприятия, милиция, пожарная служба, ФСБ, предприятия из сферы обслуживания, транспортные службы, медицинское обеспечение, СМИ, строительные предприятия – в общем привлекается до 100 организаций. Ещё обеспечиваются работой лётчики, лётчики-испытатели, диспетчера и прочие наземные служащие. Привлекаются студенты и школьники для распространения билетов, расклейки афиш. Также привлекалось множество разных специалистов: дизайнеров, художников, кино-специалистов, медики.

- Ваши изобретения, статьи, книги, работы были представлены на МАКСе?

- Нет, безусловно нет. Хотя демонстрировались не мои работы, а внедрение их в авиацию. Но моя самая главная работа – сам МАКС.

- Всегда ли в Жуковском будет проводиться авиасалон?

- Место завоевано, определено, и никуда МАКС перемещать не будут. Лучше сказать, что сейчас идёт война за руководство МАКСом.  

  Основная часть:

История авиасалонов уходит корнями в начало ХХ в. Как только братья Райт первый раз полетели, сразу начали проводиться авиационные выставки.

   1991 год стал самым трудным, но решающим для авиасалонов в России. 24 июля 1991 г. была создана комиссия по вопросу проведения международного авиасалона в СССР. Проработав 2 месяца, комиссия выдвинула заключение, об окончательном проведении авиасалонов в России. Оно обсуждалось на расширенной коллегии Минавиапрома 27 сентября 1991 г. Там было доказано, что в крупной авиационной державе, как Россия, не проводятся авиасалоны, хотя во Франции, Англии и ЮАР таковые уже регулярно проводились. Но встал спор о месте проведения этого мероприятия. Были выдвинуты следующие аэроузлы: Шереметьево, Домодедово, Чкаловская, Кубинка и Раменское. Комиссия пришла к выводу, что наиболее предпочтительным местом проведения авиасалонов в нашей стране является отраслевой испытательный аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском. В то время аэродром нашего ЛИИ был засекреченной точкой, и, следовательно, выдавать эту тайну иностранным гостям никто не хотел. Но всё-таки наш город выбрали. В этом помог тогдашний вице-президент России, Герой Советского Союза, Военный лётчик, генерал А.В. Руцкой.

Перед коллективом энтузиастов, которые вызвались организовывать салон стояла архисложная задача: без поддержки из государственного бюджета в кратчайшие сроки подготовить крупномасштабное мероприятие. Под руку организаторам попалось предложение немецкой фирмы «Глахе Интернациональ КГ» - опытной фирмы по подготовке и спонсированию авиасалонов по всему миру. Наши деятели приняли это предложение, и 11 августа 1992 г. открылась выставка «Мосаэрошоу -92».  В 1992 г. 6 мая, до «Мосаэрошоу-92» А.В. Руцкой подписал указ о постоянном проведении авиационно-космических салонов в России на территории ЛИИ им. М.М. Громова в нашем г. Жуковском. Выставку 1992 г. А.В. Руцкой. Этой выставке способствовала широкая реклама по всему миру. Выставка проводилась на высшем уровне. Традиция украшать салоны воздушными шарами зародилась именно в 1992 году. На этой выставке были представлены экспонаты ОКБ Ильюшина, Микояна, Сухого, Туполева, Камова и Миля. Она, как успешная генеральная репетиция, убедительно показала, что наша страна вполне готова к проведению полномасштабных международных авиакосмических салонов.

31 августа 1993 года открылся первый российский МАКС, проходивший одновременно на трёх площадках: на Ходынском поле, на аэродроме ЛИИ г. Жуковского и на аэродроме Тушино. Научные симпозиумы и конференции проходили в ЦАГИ  г. Жуковского. Первые 3 дня проводились для специалистов, а другие 2 – для широкой публики. В выставке принимали участие 260 предприятий из 17 стран. Было также принято распоряжение правительства России о регулярном проведении раз в два года (по нечётным годам) международных авиационно-космических салонов в Российской Федерации, которое в дальнейшем неукоснительно выполнялось. Но оставался открытым и не очень ясным для многих вопрос о регулярном месте и форме проведения салонов в нашей стране. В результате появилось подписанное Б.Н. Ельциным 21 февраля 1994 года указание о постоянном месте проведения международных авиационно-космических салонов в городе Жуковском Московской области. Так была окончательно поставлена точка в спорах о месте проведения авиационно-космических салонов в России.

В августе 1995 года был успешно проведён 2-й международный авиационно-космический салон в нашей стране – МАКС-95. Для статической экспозиции натурных образцов отводилось уже около 160 тыс. кв. м. По итогам МАКС-95 можно было с полным основанием утверждать, что наш салон вошёл в десятку крупнейших авиасалонов мира. Общее число посетителей в Жуковском превысило 500 тыс. человек. Это больше, чем на самых престижных салонах в Ле-Бурже и Фарнборо. Итоги работы салона окончательно подтвердили правильность принятия решения о целесообразности проведения авиакосмических салонов на одной площадке – ЛИИ г. Жуковского. Дирекцию салона ожидали некоторые трудности – фирма «Глахе Интернациональ КГ» представила счёт за построенные ею здания – 5,5 миллионов долларов США. Как мне сказал Ю.А. Нагаев, дирекция выплатила реальную стоимость, а не 5,5 млн.

3-й  Международный авиационно-космический салон в России МАКС-97 открывал Б.Н. Ельцин. Впервые за историю МАКС выставку открывает президент РФ. Был дополнительно построен ещё один современный выставочный павильон, и общая площадь павильонов составила 24500 кв. м. По результатам работы салона президент России Б.Н. Ельцин утвердил введение постоянной  практики проведения авиакосмических салонов в городе Жуковском с периодичностью раз в два года.

МАКС-99 стал последним авиакосмическим салоном во втором тысячелетии. Этот салон был открыт председателем правительства РФ В.В. Путиным 17 августа. МАКС, совершенствуясь как одна из крупнейших авиакосмических выставок в мире, позволил подвести итоги развития авиакосмической промышленности в уходящем столетии. За проведённые 5 МАКСов можно было понять, что наш авиасалон прочно утвердился в кругу мировых выставок.

МАКС-2001 – первый салон в новом тысячелетии. Этот салон не только превзошёл все предыдущие выставки по своей представительности, но и стал важным центром переговоров и сделок. МАКС-2001 открыл 14 августа президент России В.В. Путин. Особо следует отметить огромную роль МАКС в патриотическом воспитании молодёжи. Подведя итоги МАКС-2001, можно уверенно утверждать, что этот салон по числу участников и гостей выставки, количеству экспонатов и показательных полётов вышел на уровень наиболее престижных аэрокосмических выставок в мире.

Мой взгляд:

Чем лучше будет МАКС, тем лучше будет становиться мой Жуковский. Благодаря МАКС будет улучшаться тяга к технике, к науке, к авиации, к учению. МАКС возродит авиацию не только в Жуковском, но и во всей стране.

Заключение:

Авиакосмический салон в России проделал путь от выставки до крупнейшего мирового мероприятия, которое позволяет обмениваться опытом между разными авиационными фирмами, улучшая российскую и мировую авиацию. МАКС – лучшее средство улучшения российской экономики. МАКС возрождает город Жуковский. У нашего президента не было другого выбора, когда он подписывал указ о Жуковском как о центре авиастроения. Таких учёных, инженеров, таких НИИ и КБ в России больше нет. Только здесь надо было собрать «камни» разрушающейся российской авиационной науки. Ведь ломать не строить!

Ребята моего класса очень любят свой город и сделают всё,чтобы он стал гордостью России.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

История развития МАКС в г. Жуковском. Шестидесятилетию г. Жуковского, пятнадцатилетию Международных Авиационно-Космических Салонов в России, столетию С.П. Королёва посвящается.

Слайд 2

11 августа 1992 г. открылась выставка «Мосаэрошоу-92».

Слайд 3

31 августа 1993 г. открылся первый МАКС, проходивший одновременно на трёх площадках.

Слайд 4

В августе 1995 г. был проведён 2-ой МАКС.

Слайд 5

МАКС-99 стал последним салоном во втором тысячелетии. Открылся он 17 августа.

Слайд 6

МАКС-2001 – первый салон в третьем тысячелетии. Его открыл 14 августа президент В.В. Путин.

Слайд 7

МАКС - 2003 «Охотники» на МАКС Наземная военная техника

Слайд 8

МАКС- 2005 Демонстрационные полёты с элементами Воздушного боя

Слайд 9

МАКС - 2007 «Патруль-де-Франс» Выставочный павильон КБ Сухого

Слайд 10

Подведём итоги МАКС Малайзия Германия Фарнборо Дубай Ле-Бурже

Слайд 11

Источники: Работа с материалами музея авиации ЛИИ им. М.М. Громова. Работа с материалами музея ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского. Книга Ю.А. Нагаева: «МАКС в России: дорогами борьбы и побед». Интервью с Ю.А. Нагаевым.

Слайд 12

Благодарю за внимание!!

Поделиться:

Пчёлки на разведках

Яблоко

Карандаши в пакете

Император Акбар и Бирбал

Зимняя сказка