• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект «Чудесное превращение бабочки»

Опубликовано Пономаренко Ирина Юрьевна вкл 18.06.2014 - 22:11
Пономаренко Ирина Юрьевна
Автор: 
Гурова Милана Викторовна ученица 2«В» класса МАОУ Домодедовская СОШ № 2 Руководитель проекта: Пономаренко И. Ю.

Паспорт проектной работы.

  1. Название проекта: « Чудесное превращение бабочки»
  2. Руководитель проекта: Пономаренко Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ Домодедовская СОШ № 2
  3. Автор проекта: Гурова Милана Викторовна ученица  2«В» класса МАОУ Домодедовская СОШ № 2
  4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: Окружающий мир
  5. Тип проекта: презентация
  6. Цель проекта: узнать как появляются бабочки
  7. Задачи проекта:
  •  ответить на вопрос: как появляются бабочки
  •  что такое метаморфоз
  • научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет
  • научиться формулировать выводы из полученной информации
  • узнать как можно больше о бабочках
  1. Продукт проекта: презентация с фотографиями
  2.  Аннотация: Тема представленной презентации актуальна, во все времена  человек  хотел узнать, как устроен окружающий его мир, и в особенности, что откуда появляется. В презентации «Чудесное превращение бабочки» рассказывается о бабочках,  каким необычным способом они появляются на свет, и объясняется, что такое метаморфоз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект «Чудесное превращение бабочки»403.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         

                                                     МАОУ Домодедовская СОШ №2

                       

                         Проект по теме:           

     «ЧУДЕСНОЕ  ПРЕВРАЩЕНИЕ  БАБОЧКИ»

Автор проекта:    Гурова Милана Викторовна

                                          ученица 2 «В» класса

Руководитель проекта: Пономаренко Ирина Юрьевна

                                         учитель начальных классов

                                        2013 г.

 

                            Паспорт проектной работы.

  1. Название проекта: « Чудесное превращение бабочки»
  2. Руководитель проекта –  Пономаренко Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ Домодедовская СОШ № 2
  3. Автор проекта: Гурова Милана Викторовна ученица  2«В» класса МАОУ Домодедовская СОШ № 2
  4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: Окружающий мир
  5. Тип проекта: презентация
  6. Цель проекта: узнать как появляются бабочки
  7. Задачи проекта:
  •  ответить на вопрос: как появляются бабочки
  •  что такое метаморфоз
  • научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет
  • научиться формулировать выводы из полученной информации
  • узнать как можно больше о бабочках
  1. Продукт проекта: презентация с фотографиями
  2.  Аннотация:

Тема представленной презентации актуальна, во все времена  человек  хотел узнать, как устроен окружающий его мир, и в особенности, что откуда появляется. В презентации «Чудесное превращение бабочки» рассказывается о бабочках,  каким необычным способом они появляются на свет, и объясняется, что такое метаморфоз.

 

План проведения проекта:

1 этап - подготовительный

Определение  обоснования выбора, основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту;

2 этап - аналитический

корректировка целей и задач проекта;

выработка стратегии решения каждой задачи;

3 этап - практический

поиск информации (литература, Интернет, периодика);

проведение опыта;

разработка викторины, проведение викторины.

4 этап - Обработка собранных материалов;

определение главного;

        создание материалов для представления результатов.

ЧУДЕСНОЕ  ПРЕВРАЩЕНИЕ  БАБОЧКИ.

 Слайд 1-3    

 С бабочками каждый ребенок  знакомится еще в раннем детстве.
Когда, гуляя в парке, саду или на детской площадке весело бегают за улетающей красавицей.                

Бабочек называют летающими цветами  и относят к одним из самых красивых, очень  грациозных и уникальных существ в природе.

На нашей планете около 140 тысяч видов бабочек. Бабочки рекордсмены природы по разнообразию окраски. Они лучшие опылители растений.                     К тому же уникальным является процесс появления бабочек.  Это настоящее чудо! 

Именно поэтому я  посвящаю им свою исследовательскую  работу.

Бабочки различают цвета, запахи, звуки лучше чем человек. Всё это благодаря развитой  нервной системе.

Дышит бабочка – через тончайшие трубочки, пронизывающие всё тело.

 Слышит бабочка брюшком, потому что « уши» у них не на голове, а в ямочках по бокам груди.                      Любой, кто хоть раз пытался поймать бабочку, знает, как трудно это сделать.   Бабочка замечает охотника издалека и быстро улетает.

Глаза у неё сложные. Каждый глаз состоит из множества   отдельных  глазков.  

Сердце находится  в  брюшке. Тело бабочки – замкнутый хитиновый сосуд, наполненный  зелёной  кровью.    

Когда бабочка, раскрыв  крылья, греется на солнце, она в прямом смысле заряжается солнечной энергией.         Из крыльев  нагретая  кровь  растекается  по всему  телу.

Любая бабочка в течении жизни проходит четыре фазы развития:  

                  1. яйцо,

                  2. гусеница,

                  3. куколка,

                  4. взрослая   бабочка.

Каждая фаза ничем  не похожа  на предыдущую.

Слайд 4

Такое развитие насекомого - бабочки, называют  развитием  с полным  превращением, или  как ещё говорят  учёные м е т а м о р ф о з о м.                   Давайте посмотрим, как это происходит. 

Слайд 5    Сначала самка бабочки откладывает  множество  яичек  на  нижнюю      сторону  листа.  

      Слайд 6   В каждом  из крошечных  яичек  растёт  маленькая  гусеница.

Слайд 7    Через 10- 20 дней, гусеница  прогрызает  оболочку  яйца  и  выползает  наружу

 Слайд 8     Гусеница очень прожорливая. Она непрерывно поедает листья и растёт всё больше и больше.

.Слайд 9     По мере того, как гусеница растёт, её кожа становится ей мала. В какой- то момент она лопается.    Под ней новая кожа!

Слайд 10    Когда гусеница  становится довольно большой, она  перестаёт  есть  и  удобно  устраивается  на  каком-нибудь  листке  или  ветке.

Слайд 11    Теперь  гусенице  пора  превращаться  в  бабочку.    Она  прикрепляется к  листку  или  веточке  растения, и  висит  вниз  головой.

Слайд 12     Из своего  рта  гусеница  выпускает  тоненькую  ниточку, которую  наматывает  на  своё  тело, и  получается  кокон. 

Слайд 13     Внутри  кокона  растёт  б а б о ч к а.  Приходит  время, и  она  выползает  наружу.

Слайд 14     Сначала  она  сидит  неподвижно, а потом  взлетает.

Слайд 15      Немного  полетав, она  садится  на  цветок  и  лакомится  сладким  нектаром.

Слайд 16      В один  прекрасный  день  она  сама  отложит  яйца, которые  затем  снова  превратятся  в  гусениц, а «куколки»  - в бабочек.

                       Вот  какие  волшебные  создания  эти  б а б о ч к и!


Поделиться:

Новый снимок Юпитера

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Как я избавился от обидчивости

Акварельные гвоздики