• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследование сенситивных периодов развития физических качеств у школьников

Опубликовано Архипова Татьяна Михайловна вкл 01.07.2014 - 23:22
Автор: 
Селитреников Владислав

Целью работы явилось определение сроков благоприятных (сенситивных)

периодов развития физических качеств школьников, дифференцированных по

полу и возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_sensitivnykh_periodov_razvitiya_fizicheskikh_kachestv.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование сенситивных периодов развития физических качеств

у школьников(тезисы)

                 Селитреников В., ученик 9 класса МАОУ «Лицей № 29» (Россия, г. Тамбов)

Руководитель: Архипова Т. М., учитель биологии МАОУ «Лицей № 29», г. Тамбов.

Актуальность работы состоит в исследовании сенситивных периодов развития физических способней школьников для планирования двигательной деятельности учащегося в процессе занятий физическими упражнениями.

Новизна исследования заключается в изучении взаимосвязи закономерно-

стей формирования организма и сенситивных периодов развития двигательных способней школьников.

Целью работы явилось определение сроков благоприятных (сенситивных)

периодов развития физических качеств школьников, дифференцированных по полу и возрасту.

В соответствие с целью были поставлены следующие задачи:

1) исследовать уровень развития физических качеств школьников, диффе-

ренцированных по полу и возрасту;

2) определить сенситивные периоды развития координационных способно-

стей, гибкости, силы и выносливости.

В результате исследования были выяснены сенситивные периоды развития

физических качеств у школьников.

Сенситивные периоды развития физических качеств школьников

Физическое качество

Возраст, лет

8-9 10-11 12-13 14-15

Координационные способности *

Гибкость *

Сила * *

Выносливость *

* – благоприятный период развития физического качества.

В процессе исследования было выяснено, что знание закономерностей раз-

вития, становления и целенаправленного совершенствования различных сторон

двигательных функций детей и подростков позволит учителю или тренеру на

практике более эффективно планировать материал для развития двигательных

способностей, успешнее организовывать и методически правильно осуществ-

лять процесс их совершенствования на уроке.

Зависимость гибкости от возраста испытуемого

 Зависимость силы от возраста испытуемого

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие вы-

воды:

1) уровень развития физических качеств школьников отличается в разные

возрастные периоды и зависит, в некоторых случаях, от половой принадлежности ребенка;

2) сенситивным периодом развития координационных способностей явля-

ется возраст от 10 до 11 лет, гибкости – 8-9 лет, силы – 12-15 лет и выносливости – 10-11 лет.

Список использованной литературы

1. Баландин, В.А. Научно-технологические основы обновления процессов

физического воспитания в начальной школе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук:

13.00.04 / Баландин В.А. – Краснодар, 2001. – 50 с.

2. Бальсевич, В.К. Здоровьеформирующая функция образования в Россий-

ской Федерации (материалы к разработке национального проекта оздоровления

подрастающего поколения России в период 2006-2026 г.г.) / В.К. Бальсевич //

Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 6. –

С. 2-6.

3. Гужаловский, А.А. Проблема «критических» периодов онтогенеза, ее

значение для теории и практики физического воспитания / А.А. Гужаловский //

Очерки по теории физической культуры. – М.: ФиС, 1984. – C. 211-223.

4. Ланда, Б.Х. Тестирование в физическом воспитании / Б.Х. Ланда // Физи-

ческая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. – № 2. – С. 26.

5. Левушкин, С.П. Сенситивные периоды в развитии физических качеств

школьников 7-17 лет с разными типами телосложения / С.П. Левушкин // Физи-

ческая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 6. – С. 2-4.

6. Лубышева, Л.И. Спортивная культура как учебный предмет общеобразо-

вательной школы / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образо-

вание, тренировка. – 2004. – № 4. – С. 2-6.

7. Лях, В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобра-

зовательной школе / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. –

1990. – № 9. – С. 10-14.

8. Мынарски, В. Структура двигательных потенциальных возможностей

учеников в возрасте от 8 до 14 лет / В. Мынарски, Д. Наварецки // Сборник на-

учных трудов, серия: Wychowanie Fizyczne i Fizjoterapia z. 3, Politechnika

Opolska. – Opole, 2000. – С. 39-52.


Поделиться:

Калитка в сад

Иван Васильевич меняет профессию

Рисуем весеннюю вербу гуашью

Три коробки с орехами

Марши для детей в классической музыке