• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Построение графика функции с помощью производной

Опубликовано Чаплоуская Любовь Геннадьевна вкл 05.08.2014 - 20:12
Автор: 
Учащиеся 10 "Б" класса ЦО № 1048 г. Москвы 2011год

В своих работах учащиеся показывают построение графиков функций с помощью производной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Давыдов Дмитрий451.47 КБ
Файл Ершов Евгений918.14 КБ
Файл Голованова Фаина1.48 МБ
Файл Хусяинова Эльвира1.43 МБ
Файл Калабергенова Жанна311.58 КБ
Файл Кошелев Владимир334.54 КБ
Файл Парфёнов Иван1.33 МБ
Файл Ткачук Нелли491.98 КБ
Файл Усков Александр462.75 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давыдов Дмитрий ученик 10 класса «Б » Ц.О. №1048 г.Москва f(x)=4x 2 -x⁴ 30 апреля 2011 г . Учитель: Чаплоуская Любовь Геннадьевна.

Слайд 2

f(x)=4x 2 -x⁴ I . 1) D(f)=R 2) f(-x) = 4(-x) 2 -(-x)⁴ = = 4(x) 2 -(x)⁴ = f(x) - функция чётная.

Слайд 3

f(x)=4x 2 -x⁴ 3) Точка пересечения графика функции с осями координат ∩ о. x : 4x 2 -x⁴ =0 x 2 (4- x 2 )=0 x 2 =0 или 4- x 2 =0 x=0 x=2 x=-2 ∩ о.у: f(0)=0

Слайд 4

f(x)=4x 2 -x⁴ II . f’ =8 x-4x 3 1) D(f’)=R=D(f) Крит. точек, в которых производной. не сущ., - нет. 2)Найдём критические точки, в которых производная равна нулю f’=0 : - 4x 3 +8 x=0 | : -4 x 3 -2 x=0 x(x 2 -2)=0 x=0 или (x 2 -2)=0 х=√2 x=- √2 3) f’=-4x(x- √2 )(x+ √2 ) – знаки производной на промежутках чередуются F(10) = -++= -

Слайд 5

f(x)=4x 2 -x⁴ III .1) Расчитаем максимумы и минимумы функции f(- √2 )=4 f(0)=0 f( √2 )=4

Слайд 6

F(x)=4x 2 -x⁴ 2) дополнительные точки f(1)=3 f(-1)=3

Слайд 7

F(x)=4x 2 -x⁴ Соединяем плавной линией точки.

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ершов Евгений © 10 класс «Б» 30.04.2011

Слайд 2

I f(x)= 1)D(f): 4-x 2 =0 x≠±2 2) f(-x)= = = - функция нечётная.

Слайд 3

Точка пересечения графика функции с осями координат 3)∩ o . x: =0 x=0 ∩ o.y : f(0)=0

Слайд 4

II f’= = = = = 1) D(f’):x≠±2=D(f) Критических точек в которых f’ не существует – нет 2)Найдём критические точки, в которых производная равна нулю 2) f’=0 4+x 2 =0 Ø 3) f’(-10)= f’(0)= f’(-10)=

Слайд 5

III Рассчитаем максимумы и минимумы функции. У данной функции точек максимума и минимума нет!

Слайд 6

Дополнительные точки f( 1 )= f(-1 )= f(3)= Так как f нечетная. f(-3)= f(4) = f(-4)= f(1/2)= f(-1/2)=

Слайд 7

Соединяем плавной линией

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Голованова Фаина Александровна ученица 1 0 “ Б ” класса Ц.О. № 1048 г. Москвы f(x)=-x 2 (x 2 -4) 1 мая 2011 год © Учитель: Чаплоуская Любовь Геннадьевна

Слайд 2

f(x)=-x 2 (x 2 -4) I. 1) D(f)=R -функция целая рациональная 2).f(-x)=-(-x 2 )((-x) 2 -4)= =- x 2 (x 2 -4)=f(x)- чётная функция

Слайд 3

f(x)=-x 2 (x 2 -4) 3) Точки пересечения с осями ∩ ОХ: - x 2 (x 2 -4)=0 -x 2 =0 или x 2 -4=0 x=0 или х=2, х=-2 ∩ ОУ: f(0)=0

Слайд 4

f(x)=-x 2 (x 2 -4) II . f”=-4x 3 +8x=-4x(x - 1)(x+1) - 1. D(f ”)=R=D(f) -т.к.функция целая рациональная - критических точек, в которых производная не существует-нет 2. Найдём те критические точки, в которых производная равна нулю f’=0 -4x 3 +8x=0 4x(-2x 2 +2)=0 4x=0 -2x 2 +2=0|:(-2) x=0 x 2 -1=0 x= 1, x= -1 3. т.к знаки чередуются,просчитаем знак только в одном промежутке

Слайд 5

f(x)=-x 2 (x 2 -4) III. 1. Найдем минимумы и максимумы функции, для этого просчитаем значения функции в критических точках: f(1)=3 f(-1)=3 f(0)=0

Слайд 6

f(x)=-x 2 (x 2 -4) 2. Дополнительные точки: f(-3)=-45 f(3)=-45 Функция идет резко вниз

Слайд 7

f(x)=-x 2 (x 2 -4) Соединяем точки плавной линией

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хусяинова Эльвира Хаммятовна ученица 10 ” Б ” класса Ц.О. №1048 г.Москвы f(x)=x 4 - 4x 2 1 мая 2011 год . Учитель: Чаплоуская Любовь Геннадьевна ©

Слайд 2

f(x)=x 4 - 4x 2 I. 1) D(f)=R -функция целая,рациональная 2) f(-x)=(-x) 4 -4(-x) 2 = = x 4 -4x 2 =f(x)- чётная функция

Слайд 3

f(x)=x 4 - 4x 2 3) Точки пересечения с осями ∩ ОХ: x 4 -4x 2 =0 x 2 ( x 2 - 4 )=0 x 2 =0 или x 2 - 4 =0 x =0 x =2 , x =-2 ∩ ОУ: f(0)=0

Слайд 4

f(x)=x 4 - 4x 2 II . f’(x)=4x 3 -8x=4x(x- √2 )(x+ √2 ) 1. D(f’)=R=D(f)- критических точек, в которых производная не существует – нет. 2. Найдём те критические точки, в которых производная равна нулю. f’=0 : 4x 3 -8x =0 |: (4) x 3 -2x=0 x(x 2 -2)=0 x=0 или x 2 =2 x= √ 2, x=- √2 3.

Слайд 5

f(x)=x 4 - 4x 2 III. 1. Найдем минимумы и максимумы функции, для этого просчитаем значения функции в критических точках: f( √2 ) = (√2) 4 - 4* (√2) 2 = - 4 f( -√2 ) = - 4 – т.к. функция чётная f(0) = 0 4 - 4*0 2 = 0

Слайд 6

f(x)=x 4 - 4x 2 2. Дополнительные точки: f(1) = 1 4 - 4*1 2 = - 3 f(-1) = - 3 - т.к. функция чётная. f(3) = 3 4 - 4 * 3 2 = 45 f(-3) = 45 - т.к. функция чётная Функция идет резко вверх при х стремящихся к бесконечности.

Слайд 7

f(x)=x 4 - 4x 2 Соединяем точки плавной линией

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Калабергенова Жанна 10 «Б » класс Ц.О. № 1048 г. Москвы. 2011 Учитель: Чаплоуская Любовь Геннадьевна

Слайд 2

1)D(f)=R- функция целая рациональная 2) Ф - я нечетная , т.к. f(-x)=1/3(-x)-(-x)^3=-1/3x+x^3=-f(x)

Слайд 3

Т очки пересечения с осями координат 3)ох: 1/3x-x^3=0 x=0 или x≈ 0,6 или х ≈ -0,6 oy : y=0

Слайд 4

f’=1/3-3x^2 1)D(f’)=R=D(f) ;критических точек, в которых f’ не существует, нет 2)Находим критические точки в которых f’=0 1/3-x^3=0 x=±1/3 3) f’(-10)= -296 f’ f’(10)=-996

Слайд 5

1) Находим max и min функции f(1/3)=1/3 x1/3-(1/3)^3= 1/9-1/27=3/27-1/27≈0,07 ; Т.к ф-я нечетная: f(-1/3)=-0,07

Слайд 6

2)Дополнительные точки: f(1)=1/3x 1-1^3=1/3-1=-2/3 ; f( - 1)=2/3( аналог.) f(2)= 1 /3x 2-(2)^3=2/3-8=-22/3 ; f( - 2)=22/3( аналог.)

Слайд 7

Соединяем точки плавной линией

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кошелев Владимир © 10 класс «Б» 2.06.2011 f(x) =

Слайд 2

I.D(f)=R 1.f(-x)= f(x) = = Функция ни четная, ни нечетная.

Слайд 3

3. Нахожу точки ∩ c осями координат. ∩ ox: f(x)= или точки(0 ; 0) и (2; 0) ∩ oy =0 точка(0 ; 0)

Слайд 4

Для нахождения производной упростим формулу. f(x) = f(x)= = f’(x)= Критических точек, в которых f ’ не существует, нет. 2. Нахожу такие критические точки, в которых f ’= 0 1. D ( f ’)= R = D ( f ) f’=0 или X=0

Слайд 5

f(x)=

Слайд 6

III. f(x)= 1.Экстремумы функции. 2.Дополнительные точки.

Слайд 7

f(x)=

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парфёнов Иван Александрович ученик 10 «Б» класса ЦО № 1048 f(x) = - x³ -2x² +x+2 16 мая 2011 год Учитель: Чаплоуская Любовь Геннадьевна © Парфёнов Иван Александрович, 2011 г.

Слайд 2

f(x) = - x³ -2x² +x+2 1) D (f) = R 2) f (-x) = - (-x ³) - 2 (-x ²) + (-x) + 2 = x³ - 2x²- x +2 функция ни чётная, ни нечётная y x

Слайд 3

3) Точки пересечения с осями: c О X : f(x) = 0 - x³ -2x² +x+2 = 0 | * (-1) x³ +2x² -x -2 = 0 Выпишем все делители свободного коэффицента: -2;2; -1;1. Подставим их по очереди в функцию: f(-2)=-(-2)³ -2(-2)² +(-2)+2=8-8- -2+2=0( подходит) f(2)=-(2)³ -2(2)² +2+2=-8-4+2+2= =-8( не подходит) f(-1)=-(-1)³-2(-1)² +(-1)+2=1-2-1+ +2=0( подходит) f(1) )=-(1)³ -2(1)² +1+2=-1-2+1+2=0( подходит) c OY : f(0)= - (0) ³ – 2 (0) ² + 0 +2=0 – 0 + + 0 + 2 = 2 y f(x) = - x³ -2x² +x+2

Слайд 4

II. f ’ = -3x² - 4x + 1 (кв.ф., график – парабола ветвями вниз) 1) D(f ‘)= R = D(f) – следовательно, критических точек, в которых производная не существует, нет 2) Найдём те критические точки, в которых производная равна нулю: f ‘ = 0 -3x² - 4x + 1 = 0 3x² + 4x – 1 = 0 D = 16 +12 = 28 (>0, 2 корня) √D ≈ 5 ,3 x1 = (-4 + 5,3 ) : 6 ≈ 0,12 x2 = (-4 - 5,3) : 6 = -1,55 3) Рисуем область определения производной, и отмечаем на ней полученные критические точки, которые отметим и на координатной плоскости: f ( x) = - x³ -2x² +x+2 y

Слайд 5

f ( x) = - x³ -2x² +x+2 1)Найдём максимумы и минимумы функции, посчитав значения функции в критических точках и отметим их на координатной плоскости: f(-1 ,55)=-(-1,55) ³ -2(-1,55) ² -1,55+ +2 ≈ -0,6 f( 0,12)=-(0,12) ³ -2(0,12) ² -0,12+ +2 ≈ 0,21

Слайд 6

2) Дополнительные точки f(-3) =-(-3)³-2(-3)²-3+2 = 27-18-3+ +2= 8 f(2) =-(2)³-2(2)²+2+2 = -8-8+2+2= = - 12 ( график резко падает вниз) f ( x) = - x³ -2x² +x+2

Слайд 7

Соединяем точки плавной линией f ( x) = - x³ -2x² +x+2

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ткачук Нелли ученица 10 «Б» класса Ц.О. № 1048 г.Москвы 01.05.2011 г . Учитель: Чаплоуская Любовь Геннадьевна

Слайд 2

0 · x y 1

Слайд 3

0 · x y 1 ·

Слайд 4

· · 0 1 f´ f - + - 0 · x y 1 ·

Слайд 5

0 · x y 1 · ·

Слайд 6

0 · x y 1 · · · ·

Слайд 7

Соединяем плавной линией точки. 0 · x y 1 · · · ·

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Усков Александр 10Б класс Ц.О. №1048 г.Москвы Учитель: Чаплоуская Любовь Геннадьевна Построение графика функции с помощью производной . Функция f(x)= x 3 -4x 2 +3

Слайд 2

f(x)=x 3 -4x 2 +3 I 1)D(f)=R – так как функция целая рациональная. 2)f(-x)=(-x) 3 - 4(-x) 2 +3= = -x 3 -4x 2 +3 функция ни нечетная и ни четная .

Слайд 3

f(x)= x 3 -4x 2 +3 3. Пересечения с осями. С ох : x 3 -4x 2 +3=0 (x-1)*(x 2 -3x-3)=0 х -1=0 или x 2 -3x-3=0 х =1 D=9-4(-3)= 21 x=(3+ √ 21)/2 x=(3- √ 21)/2 C oy : f(0)=0 3 -4(0) 2 +3 = 0.

Слайд 4

f(x )= x 3 -4x 2 +3 II f’=3x 2 -8x 1) D(f’)=R=D(f) Критических точек, в которых производной не существует – . 2) Найдём критические точки, в которых производная равна нулю. 3x 2 -8x=0 x(3x-8)=0 x=8/3 или x=0 3)

Слайд 5

f(x )= x 3 -4x 2 +3 III максимумы и минимумы функции F(0)=3 F( )=-6

Слайд 6

f(x )= x 3 -4x 2 +3 2) Доп.точки F(1)=1 3 -4*1 2 +3=0 F(-1)=(-1) 3 -4*(-1) 2 +3=-2

Слайд 7

f(x )= x 3 -4x 2 +3 Соединяем точки

Поделиться:

Ёжикина Радость

Сказка об одной Тайне

"Морская болезнь" у космонавтов

Пятёрки

Круговорот воды в пакете