• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Особенности языка рекламы.

Опубликовано Горошко Лариса Станиславовна вкл 06.08.2014 - 16:20
Автор: 
Савостенко Екатерина

Цель работы: исследовать тексты телевизионной рекламы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon yazyk_reklamy.zip2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Областная научно-практическая конференция

«Человек в современном образовательном пространстве»

                        Работу выполнила:   Савостенко Екатерина,

                                    11 класс.

              Руководитель:    Горошко Л.С.,

                                                    учитель русского

                                                           языка и литературы.

С. Косицино

2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение………………………………………………………...........................3 – 4                            
  2. Основная часть………………………………………………………………...5 – 15

Глава 1. История рекламы и её роль в жизни современного человека………...5 – 6

     Глава 2. Язык рекламных слоганов……………………………………………...7 – 13                                                    

    Глава 3. Воздействие рекламы на слушателя

                    (результаты социологического опроса)…….………………..……...14 – 15

  1. Заключение …………………………………………………………………....16  
  2. Литература………………………….………………………………………….17        
  3. Приложение…………………………………………………………………..18 – 24

                                 

Введение

                                                             В пяти магазинах по 200 пальто –
                                                  Зеленые, красные, в клетку.
                                                           И как тебе выбрать из тысячи то,

                                                                            И сумку к нему и беретку?
                                                                           И как магазину тебе доказать, что "то" –
                                                                           Это то, что у них надо взять???
                                                                           Конечно, посредством рекламы!!!
                                                                           Реклама подскажет, что надо купить.
                                                                           Реклама сумеет тебя убедить.

Э. Успенский "О рекламе"

      Современный мир трудно представить себе без рекламы. С ней мы сталкиваемся повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах.  Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и – опосредованно – на развитии его системы. В результате сложился особый стилистический облик текстов, сформировавшийся на основе возрождаемых традиций русской рекламы и под активным влиянием энергичной, напористой манеры рекламы западной.

      В настоящее время реклама является объектом самого пристального внимания. В этой области работали известные специалисты Л.П.Крысин, А.А.Мурашов, И.Н.Позерт, З. Фрейд, Р. Якобсон, Д. Лотман, З. Шеннон, Н.Н. Кохтев, И.Лутц, А.Чимшит, Е.С. Кара-Мурза, Е.Б. Курганова, В.Нестеров и другие.

      Актуальность настоящего исследования состоит в его обращении к изучению проблематики, связанной с динамическими процессами в современном русском языке, определяется необходимостью комплексного анализа языкового пространства рекламы, проявлением интереса к принципам создания рекламных единиц, их свойствам и функциям, выявляемым в языковых рекламных формулах.

      Цель работы: исследовать тексты современной рекламы.

      Задачи:

  1. Определить функции рекламы.
  2. Выявить особенности языка современной рекламы.
  3. Провести социологический опрос с целью выявления роли рекламного слогана в жизни человека.
  4. Рассмотреть воздействие рекламных текстов на читателя, слушателя.

      Материалом исследования послужили тексты телевизионной рекламы.

      Объект исследования: рекламный слоган.

      Предмет исследования: приемы создания слогана.

      Методы и приемы исследования:

  1. метод научного наблюдения (просмотр и анализ телерекламы, анализ информационных источников);
  2. метод лингвистического описания;
  3. метод классификации языковых единиц;
  4. статистический метод (опрос).

      Гипотеза: предположим, что в рекламном тексте используются определённые лингвистические приёмы с учетом их психологического воздействия на покупателя.

        

ГЛАВА 1

История рекламы  и её роль в жизни современного человека

      Реклама – это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Сам термин «реклама» происходит от латинского слова “reklamare” («громко кричать» или «извещать»). Исследователи выделяют следующие функции рекламы:

1) экономическую функцию: умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли;

2) информационную функцию: информирование покупателей о товарах и услугах;

3) коммуникативную функцию: реклама информирует и создает имидж товаропроизводителей;

4) эстетическую функцию: исследователи замечают тесную связь рекламы и искусства, стремление первой использовать все передовые приемы второго, а иногда и саму рекламу считают одним из видов последнего.

      В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Но рекламные тексты не изобретение Нового времени. Их истоки уходят в первобытную древность. Рекламная деятельность активно развивается в античности.  Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. В Древнем Риме очень часто для рекламирования товаров торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товаров нанимателя. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств  продвижения товаров. Развитая рекламная деятельность началась только с рождением книгопечатания, т.е. не ранее середины XV века.            

      В настоящее время из всех видов рекламы наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно, это отчасти потому что её невозможно игнорировать. Рекламу в газете можно пролистнуть, мимо уличной рекламы можно просто пройти, а от телерекламы никуда не деться. Ведь все мы по несколько часов в день сидим у телевизора. Вместе с новостями, развлекательными программами, художественными фильмами,  мы потребляем огромное количество всевозможной рекламы. Такой поток рекламы не может не оказывать воздействие на человека. Реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый  товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.  

ГЛАВА 2

Язык рекламных слоганов

     Рекламный текст – особый вид делового текста. В рекламе сочетаются вербальные (словесные) компоненты с  невербальными. Ключевой фразой вербального текста рекламы является слоган. Слоган (от англ. slogan - "лозунг, девиз") – короткий лозунг или девиз, отражающий уникальное качество товара, чаще в прямой, иносказательной или абстрактной форме. Слоган – это "ударный инструмент рекламы", т.к. он несёт в себе рекламную идею, говорит о предмете рекламы что-то важное. Назначение слогана в рекламном материале – привлечь внимание и побудить к действию. Слоган должен быть кратким и хорошо запоминающимся, в нем непременно должна присутствовать какая-то изюминка, оригинальность, иначе предпочтение потребитель отдаст не ему, а более интригующему девизу.      

      Мы изучили 160 телевизионных рекламных слоганов (см. Приложение 1) и пришли к выводу, что при их создании используются различные языковые средства: тропы, стилистические фигуры, ритм или рифма, вопросно-ответная форма, цитация или аллюзия, просторечие, неологизмы (см. Приложение 2)

      Одним из основных приемов создания рекламного слогана является троп. Троп - это оборот речи, в котором слово или выражение употреблены в переносном значении. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые являются близкими в каком-либо отношении. В рекламных слоганах часто используются следующие виды тропов: эпитеты (25%), метафоры (24%), олицетворение (16%), сравнение (2%), гипербола (2%).

     Из диаграммы видно (см. Приложение 3), что среди тропов наиболее часто используются эпитеты и метафоры.

    Эпитет – это слово, определяющее, характеризующее предмет или действие и подчеркивающее в них какое-либо характерное свойство или качество. Эпитет придает выражению красочность и образность:

  • Баунти – райское наслаждение.  
  • Майский чай – любимый чай!
  • Снуп – двойная помощь при насморке!
  • Kiteket – еда энергичных кошек. 
  • Nestle – чистая жизнь.
  • Вибрацил. Бережная забота о дыхании.
  • Синекод. Мощное средство от сухого кашля. 
  • Терафлю extra. Взрывная мощь против гриппа.
  • Снуп. Двойная помощь при насморке.
  • Риниколд. Теплое лечение при простуде и гриппе.  
  • Цезарь. Наши лучшие пельмени.
  • Кетонал крем. Уверенная победа над болью.
  • Бархатные ручки. Уверенная забота о красоте ваших рук.
  • Strepsils Intensiv. Двойной удар против боли в горле.

     Очень часто в качестве эпитетов используются слова: «любимый», «двойной», «мощный», «энергичный» и т.д. Иногда даже встречаются необычные эпитеты: «звук ядерный», «королевский хруст». Эпитеты наиболее действенны в рекламе, т.к. определения товаров и услуг вызывают конкретные ассоциации, представления, усиливают выразительность рекламного образа, делают его предметным, обогащают содержание высказывания, подчеркивают индивидуальный признак объекта.

      Ещё один весьма распространенный прием – метафора – скрытое сравнение, позволяющий создать лаконичный девиз с элементами восхитительной незавершенности. Недосказанность, по мнению специалистов, интригует, привлекает внимание. Метафора может создать очень четкий рекламный образ:

  • Геримакс – энергия жизни.  
  • Панангин – питание для сердца.
  • Эльдорадо. Родина низких цен.
  • Линекс. Порядок начинается изнутри.
  • Toyоta. Управляй мечтой.
  • В животе ураган — принимай Эспумизан
  • Капилар – энергия  вашего сердца.
  • Пустырник форте. Стань хозяином своих эмоций.

     Весьма эффективным является и прием олицетворения — перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия, причём в качестве слогана выбирается та черта, которая наиболее сильно привлечет потребителя к товару. Это, например, забота о клиенте, подчеркивание исключительных качеств товара:

  • Tefal заботится о вас!
  • Бархатные ручки. Уверенная забота о красоте ваших рук.
  • Россия — щедрая душа.
  • Називин. Для носов и носиков.
  • Трокливазин поставит вас на ноги.
  • Терафлю extra. Эксперт в борьбе с гриппом.
  • Вольтарен позаботится о спазмах.  
  • Tired. Устранит засоры быстро!  
  • АЦЦ Лонг. Помогает быстро избавиться от кашля.

      Олицетворение оживляет воображение и позволяет лучше оценить и представить продукцию.

     Среди тропов встречаются и такие приемы, как сравнение (2%) и гипербола (3%).

  • Сравнение: Лекарь крем. И ваши пяточки, как у младенца. 

Bimax compact. В полтора раза  больше чистого белья за те же деньги.

  • Гипербола: Все люди любят Доширак.  

Кофе Чибо. Больше, чем просто кофе.

OralBe. Доверьтесь зубной щетке, которую рекомендуют стоматологи всего мира.

Жевать не пережевать. 

Кофе «Чибо». Больше, чем просто кофе.

     Данные приёмы рекламодателями используются нечасто, т.к. здесь важно учитывать, знает ли получатель рекламы тот объект, с которым будет сравниваться предоставляемый продукт. Или не вызовет ли у покупателей недоверие тот товар, качества которого преувеличиваются.

      Еще одним не менее распространенным приемом является использование стилистических фигур (см. Приложение 3), таких как:

  • Риторические восклицания (59%), включающие в себя побудительные предложения:

Когда кашляешь, прими «Бромгексин Берлин-хими»!

Sprite. Подчинись своей жажде!

Начни день с компливита!

Кока-кола. Вливайся в эстафету Олимпийского огня!

Шоколад «Коркунов». Встречайте весну со вкусом!  

Dove. Выразите чувства! Подарите Dove! 

Pepsi. Проси больше, бери от жизни все!

         Bimax. Наполни жизнью каждый день!

         Фастумгель. Двигайтесь на здоровье!

         Orbit. Для здоровья зубов ешь, пей, жуй орбит!

  • Парцелляция(20%)  – обрывочность предложений. Использование приема парцелляции в построении слоганов позволяет сделать в устной речи интонационное выделение главного.

      Все любят Мамбу. И Сережа тоже!

      DirolKids. Теперь банановый!

          Ароматы 212р. Для него и для неё.

          МТС. На шаг впереди.

          Новиган. Без спазма и боли.

  • Антитеза (10%) – оборот речи, в котором для усиления выразительности и лучшего запоминания текста используются противоположные понятия: 

         M&M’s.  Тает во рту, а не в руках.

         Mobil 1. Водителей много – масло одно.

         Ринза есть – простуды нет.

         Один раз Persil, всегда Persil.

         Настоящий мужчина – это ты. Времена меняются – мужчины остаются.              Мобильный интернет для мужчин ХХI века.

  • Синтаксический параллелизм (9%) – одинаковое синтаксическое построение отрезков речи:

           Сделай паузу — скушай Twix.

           Эспумизан. Спокоен малыш – счастлива мама.

           Orifleim. Твои мечты – наше вдохновенье.

           Tesl. Почувствуй, как вкусно! Посмотри, как красиво!

           Pampers. Спокойные ночи – счастливые дни.

  • Анафора - единоначатие (2%).

Чистая линия. Ваши волосы – ваша гордость.

Есть перерыв – есть Кит Кат.

Приемы параллелизма и анафоры делают слоган кратким и запоминающимся.

     Ритм и рифма (12%). Ритм – соразмерное чередование ударных и безударных слогов, рифма – созвучные окончания.

  • Молоко вдвойне вкусней, если это Milki Way!
  • В животе ураган — принимай Эспумизан!
  • О Палмолив, мой нежный гель! Ты даришь запах орхидей.
  • Амбробена, амбробена сделано в Германии. Амбробена жить без кашля правильно.
  • Рондо. Свежее дыхание облегчает понимание.
  • Сам Самыч. Пельмешки без спешки.
  • Всей семье даем совет, пить при кашле Флавомент!
  • Кто заботится обо мне? Garinier.
  • Мизим для желудка незаменим!
  • Фастумгель! Жить без боли – наша цель.

      Вопросно-ответная форма (5%). Вопросно-ответной формой рекламного текста задаётся обращённость к потенциальному покупателю. Вопрос каждый воспринимает как обращенный непосредственно к нему, но не предполагающий немедленного отклика, как требование, просьба, приказ. Происходит присоединение потенциального клиента: это именно те вопросы, которые тот ставил перед собой; собственная проблема, услышанная со стороны как вопрос, ответ на который возможен усилиями рекламирующей себя фирмы. Обращенность к реципиенту, вызов его на диалог выражается в рекламных фразах, подчеркивающих значимость собеседника в предполагаемом диалоге:  

  • Боль и спазмы?    Бускопан поспешит на помощь к вам!
  •  Tide. Ваши любимые вещи еще под арестом? Тогда Tide – гарант чистоты - идет к вам.
  • Думаете, худеть во сне только мечта? Турбослим.
  • Голова разболелась? Спокойно. Намезмам избавит от боли.
  • Кто заботится обо мне? Garinier.
  • Простуда и грипп лишили сил? Амексин.

      Употребление цитаций или аллюзий (5%). Различие между цитацией и аллюзией чисто условное: популярная строчка из песни, кинофильма или литературного произведения считается «цитацией», а общеизвестное выражение из экономики, истории и т.д. есть «аллюзия». «Крылатые изречения» обычно слегка перефразируются «в угоду заказчику». Это называется «деформацией цитаций» – это легальный и очень эффективный способ создания слогана.

  • Амиксин  для поднятия силы при простуде и гриппе. (Перефразирован фразеологизм «поднять настроение»)
  • Твикс. Так вкусно, что усики оближешь. (Перефразирован фразеологизм «пальчики оближешь»)
  • Dettol. Здоровье в ваших руках. Alpen Gold. Оптимизм в твоих руках. (В обоих слоганах перефразировано крылатое выражение «Всё в твоих руках»)
  • Stimorol. Иногда лучше жевать, чем говорить.(Перефразировано выражение «иногда лучше помолчать»)
  • Pоntin. Ваши волосы сияют здоровьем. (Фразеологизм «сиять от счастья)

     Использование просторечной и жаргонной лексики (3%).

  • Skittles – не кисни, на радуге повисни.
  • Не тормози! Сникерсни!
  • Длянос – пробьёт папе нос!
  • –Хочешь быть модной фифой? Покупай нашу одежду!
  • – Чё за балет? Играй жёстче!

– Поцелуй меня в пачку!        

      Использование просторечных и жаргонных слов – одна из языковых особенностей рекламных текстов. Особенно они привлекательны для молодежной аудитории.

      Языковой особенностью рекламных текстов является также использование неологизмов (Snikersni, длянос, кокакольной, аромагия) и заимствованных слов (мобильный интернет, ингредиенты, смартфон и др.), причём в языке рекламы наблюдается чересполосица русских и  иноязычных слов, т.е. когда наряду с русскими словами используется слово, написанное на иностранном (чаще английском) языке: Кто заботится обо мне? Garnier. В рекламных текстах есть  даже неологизмы, образованные путем соединения английского слова или его транскрипции и русского: Но-шпа. Spaсибо, что ты с нами.

     Некоторые слоганы рекламодатели сознательно создают на основе ошибки или алогизма. При использовании этого приема получаются многозначные фразы-девизы – слоганы «с двойным дном»: А теперь мы едим Тёму! Детское питание.

Кроме того, в одном слогане может использоваться одновременно несколько приёмов:

  • Вибрацил. Бережная забота о дыхании. (Олицетворение, эпитет)
  • Голова разболелась? Спокойно. Намезмам избавит от боли. (Вопросно-ответная форма, олицетворение)
  • Кто заботится обо мне? Garinier. (Вопросно-ответная форма, рифма)
  • В животе ураган — принимай Эспумизан. (Рифма, метафора)
  • Snickers. Проголодался? Сникерсни! (Вопросно-ответная форма, неологизм)
  • Coca Cola. Живи на кокакольной стороне. (Побудительное предложение, неологизм)
  • С Мистер Пропер веселей, в доме чисто в 2 раза быстрей. (Олицетворение, рифма)

ГЛАВА 3

Воздействие рекламы на слушателя

(результаты социологического опроса)

      С целью изучения воздействия  рекламных текстов на слушателей мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы. Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы:

  1. Какие  рекламные тексты вы знаете?
  2. Задумываетесь ли вы над смыслом слов современной рекламы?
  3. Есть ли любимая реклама, слова которой вы повторяете в повседневной жизни?
  4. Есть ли реклама, которая вам не нравится, которую вы стараетесь не смотреть?
  5. Как вы считаете, влияет ли реклама на покупку товара?
  6. Ваше отношение к рекламе.

     В опросе приняли участие 23 ученика с 8 по 11кл. Опрос показал, что большинство школьников положительно относятся к рекламе (см. Приложение 4) и считают, что реклама влияет на покупку товара. У 6 учеников есть любимая реклама:

  • Не тормози! Сникерсни! (14 чел.)
  • Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way. (5чел.)
  • С Mr Proper веселей, в доме чисто в 2 раза быстрей. (6чел.)
  • - Чё за балет? Играй жестче!

            - Поцелуй меня  в пачку!

     Но в то же время 9 учащихся отметили рекламу, которая им не нравится:

  •  Red Boll. Oкрыляет!!
  • Туалетный утенок.
  • Orbit. Для здоровья зубов ешь, пей, жуй орбит!

     Как видим, дети  запоминают краткие, лаконичные фразы, построенные с использованием ритма, рифмы, просторечной и жаргонной лексики. Причём многие не задумываются над смыслом слов современной рекламы. Их привлекает только звуковой или зрительный ряд. Некоторые слоганы благодаря своей афористичности, повышенной экспрессивности на некоторое время даже входят в повседневную речь учащихся. Например:

  • Не тормози! Сникерсни!
  • Сделай перерыв – съешь кит-кат!
  • Сделай паузу – скушай «Твикс»!

        

        

Заключение

         Основная задача рекламного текста – мотивировать человека на совершение конкретного поступка. Для этих целей в рекламном деле существует немало приемов, и язык, как инструмент, как средство играет в них совсем не последнюю роль. Наоборот, посредством умелого использования различных языковых приемов удается повлиять на потенциального покупателя. Проанализировав язык рекламы, мы выяснили, что он имеет ряд особенностей:

  1. В рекламных слоганах активно используются разнообразные лингвистические приемы: тропы, стилистические фигуры, ритм, рифма  и др., поэтому язык рекламы можно рассматривать как пример квалифицированного и талантливого обращения к возможностям русского языка.
  2. Но язык рекламы – это и  воплощение «болезней» современного словоупотребления, а именно проникновение просторечной лексики в области, традиционные для литературного языка (жаргонизация литературного словаря), а также засилье в русской речи иностранных слов.
  3. Посредством использования различных языковых приемов можно повлиять на потенциального покупателя.

      Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: в рекламном тексте используются определённые лингвистические приемы с учетом их психологического воздействия на покупателя.

Литература

  1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы.- СПб -1995.
  2. Добробабенко Н. Рекламные тексты богаты бойкостью // Реклама. - 2000. - №4.
  3. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М.: Изд-во МГУ,1997.
  4. Лутц И. Рождение слогана // Рекламные технологии. - 1999. - № 4.
  5. Мурашов А.А. О некоторых особенностях рекламы// Русский язык в школе.– 2004. – №4.
  6. Ромат. Л.Н. Реклама. – СПб., Питер, 2002. – 190 с.
  7. Тимофеев М.И. Все о рекламе.М.:РИА-холдинг,1995.
  8. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – Петрозаводск, Фолиум, 1999. – 347.

Электронные ресурсы

  1. Алла Чимшит. Стилистическое использование неологизмов в рекламе [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.proza.ru/2009/06/21/853, свободный, объем 60 п.л. – М., 2009– Загл. с экрана.
  2. Кара-Мурза Е.С. Русский язык в рекламе // Справочно-информационный портал "Русский Язык" [Электронный ресурс] / Режим доступа:  http://www. gramota.ru , свободный, объем 4 п.л. – М., 2008.– Загл. с экрана.
  3. Нестеров В. Язык в рекламе [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ref.by/refs/68/31373/1.html, свободный, объем 15 п.л. – М., 2009. – Загл. с экрана.
  4.  Пирогова Ю. Скрытые и явные сравнения // Реклама и жизнь. - 1998. - №5,[Электронный ресурс] / Режим доступа:  http://www.mamba.ru, свободный, объем 3 п.л. – М., 1998 – Загл. с экрана.

Приложение 1

Рекламные слоганы

  • Pringles! Попробовав раз, вы  не остановитесь!
  • Nestle – чистая жизнь.
  • Maxwell House. Хорошо до последней капли.
  • Sprite.  Подчинись своей жажде!
  • Red Bull. Окрыляет!!
  • Coca Cola. Живи на кокакольной стороне.
  • Pepsi. Проси больше, бери от жизни все!
  • Bounty. Вкус рая!
  • Mentos. Твори!
  • Кit Kat. Мне нужен перерыв.
  • Snickers. Проголодался? Сникерсни!
  • Skittles. Не кисни, на радуге повисни.
  • Honda. Сила мечты.
  • Yamaha. Рожден, чтобы быть лидером!
  • LG. Жизнь хороша!
  • Stimorol. Иногда лучше жевать, чем говорить.
  • M&M’s.  Тает во рту, а не в руках.
  • Ваша киска купила бы Wiskas.
  • Длянос — пробьёт папе нос!
  • А теперь мы едим Тёму! Детское питание.
  • Россия — щедрая душа.
  • Сделай паузу — скушай Twix.
  • Храните деньги в сберегательных кассах.!!
  • Билайн. Живи на яркой стороне.
  • Рондо. Свежее дыхание облегчает понимание.
  • Все любят Маmby. И Сережа тоже!
  • Dirol Kids. Теперь банановый!
  • Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way!
  • Tic Tac. Сладость и свежесть всего в двух калориях.
  • Эльдорадо. Родина низких цен.
  • Tefal. Мы заботимся о вас.
  • Сам Самыч. Пельмешки без спешки.
  • Все люди любят Доширак.
  • Називин. Для носов и носиков.
  • В животе ураган — принимай Эспумизан.
  • Бромгексин. Когда кашляют детишки, им поможет синий мишка!
  • Один раз Persil, всегда Persil.
  • Весело и вкусно в McDonald’s.
  • Жевать не пережевать.
  • Синекод. Мощное средство от сухого кашля.
  • Ты не ты, когда голоден. Не тормози, Сникерсни!
  • Всей семье даем совет, пить при кашле Флавамед!
  • Голова разболелась? Спокойно. Нумизмат избавит от боли.!!!
  • Начни день с компливита.
  • Кто заботится обо мне? Garnier.
  • Эспумизан. Спокоен малыш – счастлива мама.
  • Фастумгель. Двигайтесь на здоровье!
  • Кофе «Tchibo». Больше, чем просто кофе.
  • Ароматы 212р. Для него и для неё.
  • Хорошо, когда есть Доктор Мом.
  • Сoca Cola. Вливайся в эстафету Олимпийского огня!
  • Простуда и грипп лишили сил? Amiксин.
  • Oriflame. Твои мечты – наши вдохновенья.
  •  Mobil 1. Водителей много – масло одно.
  • Лазолван Рино. И вновь дыхание свободно.
  • Агуша. Для самостоятельных малышей. Марка детского питания №1.
  • Versace. Новый аромат для мужчин.
  • Сила природы от Nivea.
  • Эльдорадо. Так просто жить лучше.
  • Kitekаt – еда энергичных кошек.
  • АЦЦ-Лонг. Помогает быстро избавиться от кашля.
  • Черный жемчуг №1 от морщин.
  • Dove. Выразите чувства! Подарите Dove!
  • Думаете, худеть во сне только мечта? Турбослим.
  • Нурофен. Направленное воздействие против боли.
  • Чистая линия. Ваши волосы – ваша гордость.
  • Тушь для ресниц. Мы этого достойны.
  • Новая Mazda 6. Воплощенное движение.
  • Samsung La Fleur. Создан для неё.
  • Болит живот? Спазмалгон – проверенное средство от боли и спазмов.
  • Фруттела. Вкус от природы.
  • Линекс. Порядок начинается изнутри.
  • Настоящий мужчина – это ты. Времена меняются – мужчины остаются. Мобильный интернет для мужчин ХХI века.!!!
  • Pаntene. Ваши волосы сияют здоровьем.
  • Шоколад «Коркунов». Встречайте весну со вкусом!
  • BiMax compact. В полтора раза  больше чистого белья за те же деньги.
  • Strepsils Intensiv. Двойной удар против боли в горле.
  • Tired. Устранит засоры быстро!  
  • Мr. Ricco. Настоящий майонез в банке!
  • Tess. Почувствуй, как вкусно! Посмотри, как красиво! !!!!!
  • Намезин. Быстрое решение при боли!
  • Brooke Bond. Твой вкус – глоток бодрости!
  • Мезим для желудка незаменим!
  • Strepsils. Первая помощь при боле в горле.
  • Боль и спазмы? Бускопан поспешит на помощь к вам!
  • Майский чай – любимый чай!
  • Вольтарен позаботится о спазмах.  
  • Фастум Гель! Жить без боли – наша цель.
  • Майонез «Ряба» - значит лучше!
  • Гастрo Форте! Единственная помощь пищеварению!
  • Когда кашляешь, прими «Бромгексин Берлинхими»
  • Twix. Так вкусно, что усики оближешь.
  • Кетонал крем. Уверенная победа над болью.
  • Бархатные ручки. Уверенная забота о красоте ваших рук.
  • Пустырник форте. Стань хозяином своих эмоций.
  • Dettol. Здоровье в ваших руках.
  • Vanish. Чистота, которую можно увидеть, вздохнуть, прикоснуться.
  • Оtrivin. Позволь носу дышать.  
  • Vicks. Вздохни жизнью. 
  • Майонез «Сalve».  Натуральные ингредиенты.  
  • Новый Vernel. Суперкомфорт!
  • Цезарь. Наши лучшие пельмени.
  • Ля Пети Мерсие Будь естественной!  
  • Dirol-экспресс. Испытай кристаллическую свежесть!
  • Vitek. Техника для жизни.  
  • Гутталакс. Доброго утра, хорошего дня!
  • Никорэтте! Сделай то, чем будешь гордиться!
  • НТВ-плюс. Пора подключаться!
  • Амиксин. Для поднятия силы при простуде и гриппе.
  • Риниколд. Теплое лечение при простуде и гриппе.  
  • Бархатные ручки. Нежность самых любимых рук.  
  • Лекарь крем –  и ваши пяточки без проблем.
  • Dolce Gusto. Не просто черное кофе.
  • Dreft. На 100% создан для защиты формы одежды.
  • Новиган. Без спазма и боли.
  • Shamtu. Новый секрет объема ваших волос.
  • Граммидин. Свобода от боли в горле.
  • Пиковит. Витамины и минералы для успеха вашего ребенка.
  • Oral B. Доверьтесь зубной щетке, которую рекомендуют все стоматологи мира.
  • Alpen Gold. Оптимизм в твоих руках.
  • Снуп. Двойная помощь при насморке.
  • МТС. На шаг впереди.
  • ФрутоНяня. Помощь маме.
  • Майонез «Праздничный» – и сегодня праздник.
  • Майонез «Слобода» – живая еда. Для тех, кто хорошо женился и с мужем не ошибся.
  • Троксевазин поставит вас на ноги.
  • Comet против жесткой воды. 7 дней чистоты.
  • Но-шпа. Spaсибо, что ты с нами.
  • Jacobs Monarch.  Вкус вашего энергичного утра. Аромагия сближает.
  • Ринза есть – простуды нет.
  • ТераФлю Экстра. Взрывная мощь против гриппа. Эксперт в борьбе с гриппом.
  • Геримакс – энергия жизни.
  • Lays. Давай!
  • Панангин – питание для сердца.
  • Капилар – энергия  вашего сердца.
  • Bimax. Наполни жизнью каждый день!
  • Bounty – райское наслаждение.
  • Чистая линия. Сила пяти трав против пяти причин старения кожи.
  • Pampers. Спокойные ночи – счастливые дни.
  • Лекарь крем. И ваши пяточки, как у младенца.
  • Calgon. Пусть машина служит долго!
  • Tide. Ваши любимые вещи еще под арестом? Тогда Tide – гарант чистоты – идет к вам!
  • Orbit. Для здоровья зубов ешь, пей, жуй орбит!
  • M&M’s. В любом месте хочется съесть их.    !!!!!
  • Хрусteam. Крабовый вкус, королевский хруст.
  • Эргоферон. Лечение гриппа и простуды в полном объеме.
  • Pepsi. Живи большими глотками.
  • Виброцил. Бережная забота о дыхании.
  • Хочешь быть модной фифой? Покупай нашу одежду!   !!!!!
  • С Mr Proper веселей, в доме чисто в 2 раза быстрей.
  • Kinder Pingui я люблю.
  • Амбробене, амбробене сделано в Германии. Амбробене жить без кашля правильно.
  • Газпром. Мечты сбываются.
  • О Palmolive, мой нежный гель! Ты даришь запах орхидей.
  • Новый Смартфон Fly. Звук ядерный.
  • Toyоta. Управляй мечтой.
  • – Чё за балет? Играй жёстче!

– Поцелуй меня в пачку!

  • Есть перерыв – есть Kit Kat!
  • Cоки Придонья. Соки, которые мы вырастили.
  • Persil. Наше вдохновение - это вы.

        

Приложение 2

Лингвистические приёмы

создания рекламного слогана

 

             

Приложение 3

Лингвистические приёмы

создания рекламного слогана

ТРОПЫ

                         

                                 

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

                   

                 

Приложение 4

Результаты социологического опроса

Отношение учащихся к рекламе.

        

Влияет ли реклама на покупку товара?

               


Поделиться:

Какая бывает зима

Притча о гвоздях

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Сказка "Колосок"

Как нарисовать черёмуху