• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Публикации моих учеников

Опубликовано Козырев Андрей Валерьевич вкл 07.08.2014 - 6:22
Козырев Андрей Валерьевич
Автор: 
Ульяна Проскурина

Что делать с умными детьми?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что делать с умными детьми?1.03 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что делать с одарёнными детьми

Слайд 2

Актуальность Нам порой кажется, что одарённый ребёнок благополучен, счастлив, ему ничего не угрожает. Но это не всегда так. Поэтому надо помнить, что одарённые дети, так же, как и «трудные», требуют повышенного педагогического внимания и психологического сопровождения. Если мы не решим эту проблему, то мы потеряем одарённых детей и дальнейшее будущее. Ведь одарённые не значит успешные. Цель исследования – доказать, что существует проблема общения взрослых с одарёнными детьми. Как помочь одарённому ребёнку и ребёнку, у которого трудности с обучением? Когда начинать учить детей читать и когда подпускать к компьютеру? Почему нас захлестнула эпидемия синдрома дефицита внимания и гиперактивности ? Современная психология отвечает на подобные вопросы далеко не всегда так, как мы ожидаем.

Слайд 3

Задачи 1. Определить круг проблем одарённых детей в общении с взрослыми. 2. Провести анкетирование по обозначенному кругу вопросов. 3. Определить пути решения проблем.

Слайд 4

Одарённым детям требуется поддержка и помощь для реализации себя и своих планов. Ведь одарённые дети и правда бывают не очень успешны в школе, не говоря уже о жизни.

Слайд 5

Проблема - что делать с одарёнными детьми? Ведь одарённые дети не значит успешные. Гипотеза – если не помогать одарённому ребёнку и ребёнку, у которого трудности с обучением, то их способности заложенные природой не будут развиваться и даже могут утратиться. Ведь одарённость детей совсем не является залогом их успешности. Объект исследования – одарённые дети. Предмет исследования – взаимоотношения взрослых и одарённых детей.

Слайд 6

Введение Общие проблемы и трудности одарённого ребёнка в социальной среде. Мнения знаменитых психологов, которые внесли незаменимый вклад по изучению этой проблемы. докторапсихологических наук Н. Лейтеса.

Слайд 7

Первая глава « Проблема одарённости » В данной главе описываются основные проблемы взрослых в общении с одарёнными детьми, приводятся размышления английского профессора психологии Йельского университета Елены Григоренко , а так же результаты нашего исследования.

Слайд 8

Вторая глава «Как справиться с одарённым ребёнком» В данной главе описывается воспитание одарённых детей, развитие их навыков и интересов, а так же как найти к ним подход.

Слайд 9

Что делать родителям, желающим развить таланты ребёнка? 1. Родителям стоит сосредоточиться на формировании обогащающей среды, в которой и они будут доступны ребёнку. 2. Систематическая стимуляция, но не телевизором, а опосредованная общением с родителем.

Слайд 10

Ну а если мы выявили талантливого ребёнка, что делать с ни дальше?

Слайд 11

«Почему так происходит? Ясно одно: далеко не каждому из этих детишек удаётся реализовать себя в последующей жизни.» Известно, какие факторы в раннем детстве существенно влияют на одарённость ? Это раннее определение склонностей ребёнка, а дальше – повторение, повторение, повторение… Только если ребёнок этого хочет, если ему неинтересно, то точно ничего не получится. Гении вырастают только из тех, у кого есть эта способность – тренироваться до бесконечности.» (размышления английского профессора психологии Йельского университета Елены Григоренко )

Слайд 12

60% учителей считают, что в России слабо развита программа для обучения одарённых детей. 35% уверены в том, что реализовать себя и свои планы одарённому ребёнку могут помочь специальные учебные заведения. Но проблема состоит в том, что это высокооплачиваемые заведения. И человеку с низким или даже с средним заработком будет невозможно определить туда своего ребёнка. И всего лишь 5% думают, что выявить одаренно ребёнка и обеспечить ему хорошее будущее смогут олимпиады и тесты.

Слайд 13

Пути решения проблем: 1. Создание специальных бесплатных учебных заведений для одарённых детей. 2. Улучшить российскую систему образования для одарённых детей . 3. Разработка специальных обучающих программ.

Слайд 14

Список литературы: Издательский журнал «русский репортёр». Лейтес Н. С Воспоминания, размышления, беседы.. // Психологический журнал. № 1, 1992. По материалам news . allcrimmea . net Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Лейтес Н. Бывают выдающиеся дети.... // Семья и школа, №3, 1990. Психологический очерк: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков: Фолио, 1996. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М.: Изд. МГУ, 1979. Одаренные дети. / Сборник. Перевод с англ. М., 1991. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучениюодаренности . // Вопросы психологии, № 5, 1994. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М.: Новая школа, 1994. 10. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон 1995.

Слайд 15

Вывод: Дети должны стать предметом специального интереса науки — не только психологии и педагогики, это очевидно, но и генетики и эндокринологии. Внимание к одаренному ребенку не должно исчерпываться лишь периодом его обучения. Опыт показывает, что значительные трудности одаренные люди испытывают и в периоде профессионального самоопределения и в дальнейшем в самом процессе творчества. Другими словами таланту нужна постоянная забота всего общества.

Слайд 16

Конец. Спасибо за внимание.

Поделиться:

Каргопольская игрушка

Прекрасная арфа

Золотая хохлома

Сверчок

В поисках капитана Гранта