Тема для исследования «Мой прадед стал роднее» выбрана не случайно. Считаю, моя работа очень актуальна, так как сегодня, к сожалению, теряются семейные ценности. Сейчас, когда почти в каждой семье есть свой ветеран, легко можно восстановить историю, отчего дома из рассказов своих дедушек и бабушек.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_praded_stal_rodnee.rar | 44.8 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Брединская средняя общеобразовательная школа №2
Исследовательская работа
ученицы 2 класса
«Мой прадед стал роднее»
Никерина Вика.
Руководитель: Аманжулова И.Ю.
учитель начальных классов.
Бреды
2012 г.
Оглавление
Введение. 2-4
Теоретическая часть.
1. Мой прадед стал роднее.
1.1.1. Старые фотографии рассказали. 5-6
1.1.2. «От Ленинграда до Кенигсберга» 7
1.1.3.Воспоминания о прадедушке. 8-9
2. Жизнь моего прадеда – это еще одна страничка в истории
моей страны.
2.1.1. Прадедушка в годы войны. 10-11
2.1.2. Трудовой путь прадеда. 11
3. Предполагаемые результаты и выводы. 12-13
Заключение и выводы. 14
Библиографический список использованных источников. 15
Надежен дом, коль сохраняют в нем
Сквозь годы, времена лихие,
Альбом семейный, самый первый том,
В познании истории России.
Н. Рубцов.
Введение.
Когда люди уходят, после них остаются вещи. Вещи безмолвно свидетельствуют о самой древней истине – о том, что они долговечнее людей. Неодушевленных предметов нет. Все они несут на себе печать исторических событий и событий личной жизни [5; 15].
Каждая фотография – это кусочек жизни, который может рассказать очень многое. Возможно, именно поэтому мы все испытываем особые чувства, когда берем в руки старую фотографию. Они дают возможность прикоснуться к истории семьи, к тому времени, о котором слышали только из рассказов пап и мам, бабушек и дедушек. Ведь многие фотографии сделаны еще до рождения моих сверстников. Нам словно брошена «ниточка» из прошлого. Когда в руки попадают старые фотографии, всегда появляется желание понять, как жили отображенные на них люди, что их волновало.
Совершая экскурсию по школьному краеведческому музею, наш учитель – Ирина Юрьевна, предложила нам принять участие в научно-практической краеведческой конференции «Люблю тебя, мой край родной» и выбрать тему исследования. Рассматривая фотоматериалы музея, я открыла папку «Фронтовики, наденьте ордена» и увидела фотографию, на которой моя мама, совсем юная, дедушка и прадедушка. Это мой прадед, а я о нем совсем ничего не знаю [Приложение 1.1.].
Я вспомнила, что совсем недавно мы с бабушкой смотрели передачу «Правнуки победы». Там ребята рассказывали про своих прадедушек и прабабушек, которые воевали.
Мой прадедушка и прабабушка тоже участвовали в Великой Отечественной войне. Я решила, что мне будет интересно узнать о своем прадеде. Эта тема меня заинтересовала.
И поэтому я решил начать исследование старых семейных фотографий. Моей целью было узнать больше о моем прадедушке, записать воспоминания о нем, чтобы о нем по моей работе узнали и жители района.
Актуальность выбранной темы
Тему для исследования «Мой прадед стал роднее» я выбрала не случайно. Считаю, что моя работа очень актуальна, так как сегодня, к сожалению, теряются семейные ценности. Сейчас, когда почти в каждой семье есть свой ветеран, люди моего поколения легко могут восстановить историю, отчего дома из рассказов своих дедушек и бабушек.
А пример моего прадедушки поможет мне и нашему поколению гордиться своими предками, укреплять родственные связи.
Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследовании будут мои родители, дедушка, бабушки и мой дядя Андрей.
Цель исследования.
Поэтому, цель моей работы – глубже изучить биографию моего прапрадеда, понять чувства человека – гражданина, верой и правдой служившего своей Родине.
У меня есть предположение, что, не смотря на то, что я никогда не видела моего прадеда, не разговаривала с ним, я могу узнать о том, что происходило с ним много лет назад по фотографиям, книгам, военным архивам, наградам.
Объект исследования: фотоальбомы, архивные материалы, воспоминания дедушек и бабушек, мамы и дяди Андрея.
Предмет исследования: В своей работе я хочу подробнее остановиться на старых фотографиях нашего семейного архива.
Гипотеза исследования – в судьбе прадеда отражается история родного края.
Задачи моей работы следующие:
1.Изучение и анализ фотографий: физическое состояние фотографии, описание внешнего вида прадеда, формы, погон, наград.
2. Ознакомиться с документами домашнего архива.
3. Ознакомиться с материалами краеведческого музея, периодической печатью.
4. Собрать материал о прадедушке по рассказам родных.
5. Провести анализ полученных данных и обобщить материал.
6. Представить собранный материал моим одноклассникам.
Методы исследования:
Значимость исследования: состоит в возможном использовании материалов при подготовке к 9 мая «Герои Великой Отечественной войны», которые хранятся в школьном краеведческом музее, в уголке Боевой Славы в «Книге Памяти» страничка про Мясникова А.Н. – участника Великой Отечественной войны.
Теоретическая часть. Исследование.
1. Мой прадед стал роднее.
1.1.1. Старые фотографии рассказали.
Во всех семьях, наверно, есть альбомы, где хранится память о родных людях, о пережитом за многие годы. Сегодня наличием фотографий в доме никого не удивишь, фото и видео съемки стали доступны каждому. С этим делом справляется не только взрослый любитель, но и ребенок. В конце XIX в начале XX столетия это было дело профессионалов. Фотографию сравнивали с «чудом» и это было очень дорогим удовольствием. Далеко не каждая семья могла позволить себе иметь фотографические снимки [5; 25].
Нашей семье повезло, у нас сохранились старые фотографии даже 1943 года. В своей работе я хочу остановиться на фотографиях нашего семейного архива, на которых изображен мамин дедушка, т.е. мой прадед – Мясников Алексей Николаевич. Самое главное, что мне хочется узнать, каким человеком был прадед, как и где воевал и какими наградами награжден.
Он – главный герой моего исследования. И я, хочу воскресить память о моем прадеде Мясникове Алексее Николаевиче – прекрасном человеке, защитнике Отечества, участнике страшной Великой Отечественной войны.
Для того, чтобы собрать информацию о своём прадеде, я обратилась к родственникам: бабушке и дедушке - Мясниковым Н.Н. и В.А., маме и маминому брату – Андрею Викторовичу.
На осенних каникулах я отправилась к бабушке и дедушке. Усевшись рядом, мы пересматривали семейные альбомы с фотографиями, на которых запечатлены мои родственники. Среди альбомов был большой, очень старый альбом. На его страницах родные, близкие, знакомые и почти не знакомые люди. Эти снимки совершенно не похожи на современные, красочные, яркие, цветные. С выцветших фотографий на меня смотрят совсем молодые лица. Мне всегда хотелось как можно больше узнать о них. И тут среди фотографий я увидела уже знакомое фото, которое видела в материалах краеведческого музея школы и попросила дедушку показать фотографии моего прадеда и рассказать о нем.
На пожелтевшем снимке, сделанном в 1943 году, запечатлены 9 молодых курсантов Брянского Военно – политехнического училища. Без помощи дедушки я бы не узнала его совсем юным, молодым. На обратной стороне была надпись « На долгую вечную память Дорогим родителям папашке и мамашке и брату Вани, сестре Шуре от А.Н. Мясникова. Фотограф Смирнов» [Приложение 1.2.].
Но больше всех привлекла маленькая фотография, на ней прадедушка красив, возмужалый. Я всматриваюсь в эту фотографию: умные проницательные глаза, густые брови нахмурены, широкий овал лица, прямой суровый и тяжелый взгляд. Хотя здесь ему было 23 года, но выглядит намного старше. Одет, в военную форму нового образца, на голове шапка, сильно сдвинута на затылок, звездочку еле видно. Снимок сделан 23.11. 1943 года. На обратной стороне та же надпись «На долгую вечную память своим родителям папашке и мамашке и от сына А.Н. Мясникова фотографировался в части № 307» [Приложение 1.3.].
И третья фотография военных лет «Привет с Москвы», три молодых солдата, один из них, что справа – мой прадед. Фотография сделана 1944 году и все та же надпись [Приложение 1.4.]. Я смотрю на эту фотографию и по-настоящему испытываю гордость за своего прадеда.
По надписям на фотографиях я узнала, как обращались к своим родителям дети того времени, называя их папашка и мамашка. Надписи на фотографиях помогли узнать место, год, кому она отправлена, одним словом - целый документ.
Когда я была совсем маленькой, то не понимала ценность потертых временем снимков, почему дедушка часто бережно берет их в руки и подолгу разглядывает. Сейчас я начинаю понимать, что это память, которая осталась от прадеда, которую надо хранить и беречь для своих внуков и правнуков.
1.1.2. «От Ленинграда до Кенигсберга»
Когда я познакомилась с личность прадеда, по старым военным фотографиям, я отправилась в библиотеку.
Там у нас хранятся материалы газеты Сельские Новости, и мне Лидия Михайловна помогла найти небольшую заметку про моего прадедушку. Статья из газеты «Сельские Новости» за 2005 год «От Ленинграда до Кенигсберга», помогла узнать о боевом пути моего прадеда. [8].
Он сам в этой статье давал интервью, другу нашей семьи, А.И. Юркову, который работал в Совете ветеранов Брединского района. В газете два снимка: на первом - вверху моя мама со своим дедом, а моим прадедом, в парке возле памятника павшим воинам в Великой Отечественной войне. На втором снимке узнала своего прадеда, он со своим фронтовиком из Кизильского района – Михаилом Сакадеевым. Оба герои Великой Отечественной войны, стройные подтянутые, полная грудь орденов. Они победили и вернулись домой живыми и невредимыми, и их сердце переполняется гордостью – они смогли вернуться домой с победой.
В Книге Памяти на странице 368, я прочитала «Мясников Алексей Николаевич, год рождения 1920 г. Карталинский ГВК. л-т 469 сп. 150 сд. Прописан Брединский район Челябинская область». [2].
В книгах - Посвящается ветеранам Великой Отечественной войны (1941-1945 гг) Брединского района в списке «Участники и инвалиды Великой отечественной войны» нашла под № 27 своего прадеда – Мясникова А.Н. [4]. [Приложение 10].
Бредискому району 80 лет, которая посвящается труженикам - брединцам в честь образования Брединского района, увидела фотографию ветеранов войны в Брединском краеведческом музее, среди них и мой прадед. [1]. [Приложение 9].
1.1.3.Воспоминания о прадедушке.
Мама поведала мне много интересных историй про дедушку, и мне он уже кажется таким близким, таким хорошо знакомым, хотя я никогда его не видела. Я родилась в 2004 году, а он умер в 2008 году, мне было 4 года.
По рассказам мамы, на День Победы он брал внука Андрея и внучку – мою маму с собой на торжественные митинги, и они всегда клали к подножию памятника павшим на войне солдатам самые красивые тюльпаны. Эта традиция в нашей семье продолжается, я хожу на митинги с дедушкой и бабушкой, мамой и папой, чтим память погибшим воинам. [Приложение 8].
Ведь эта кровопролитная война унесла так много жизней, в том числе друзей и сослуживцев моего прадеда.
В интернете с мамой нашли Сайт Минобороны [6], в поиске написали Мясников А.Н. и нашли прадедушку в проекте «Мы Победили», там на его странице размещена фотография, номер страницы в Книге Героев: 18, персональный номер № 12995 и ссылка: http://www.pomni.is74.ru/person/12995/Мясников+Алексей+Николаевич»
Нашли проект «Победили», увидели пофамильный список ветеранов в Челябинской области, среди них наш прадед «Победители. РУ, страница 6127. Герои ВОВ - 1941-1945. … Мясников Алексей Николаевич Дата рождения: 25 апреля 1920г. arc.familyspace.ru›Поиск по архивам›Pobediteli_ru_6/p6127» [7].
Проект «Победители» был создан к 60-летию Победы. Там собраны списки более миллиона ветеранов, живущих рядом с нами: в России [1 008 790]. Этот проект — гражданская инициатива частных лиц и компаний; его цель — выразить благодарность тем, кто победил в Великой Отечественной войне.
Сегодня Интернет дает нам возможность по-новому рассказать, чем была для наших дедов эта война. Просмотрев мультимедийную модель хода войны в этом проекте, помогла мне наглядно представить картину происходящего, прочитала воспоминания ветеранов, включенные в проект, где выражается благодарность каждому из них.
У моего дяди Андрея, дома хранятся все награды прадеда, очень бережно мне их показывал и рассказывал, за что и когда был награжден. В школьном краеведческом музее у нас есть место для персональной коллекции наград, дядя Андрей разрешил принести их на 9мая и показать ребятам. Еще дал ксерокопию Наградного листа, где краткие сведения о прадеде, но очень важные, подписанным командиром 156 ГВ. СТР. полка гвардии подполковником – Лехман, 21.01.1944г. [3].
О послевоенной судьбе прадеда мне немного рассказала бабушка – Никерина В.П., о том, как многие году проработал на предприятии «Сельхозтехника» и школе № 97 – завхозом. Она показала фотографию – ветераны войны предприятия «Сельхозтехника» на чествовании Дня Победы. [Приложение 5 и 6 ].
2. Жизнь моего прадеда – это еще одна страничка в истории моей страны.
2.1.1. Прадедушка в годы войны.
Мой прадед – Мясников Алексей Николаевич родился 25.04. 1920 г. В ряды Красной армии призван в 1941 году Кизиловским РВК Челябинской области, член ВКСМ. [3].
Судьба моего прадеда перебрасывала с одного фронта на другой, наверно проверяла на прочность. Первое свое боевое крещение принял на Ленинградском фронте, дальше ожидали его бои под Великими Луками, где от беспрерывного грохота орудий и бомбежек с воздуха день превращался в ночь от постоянного дыма и копоти, через которую не пробивался даже луч света. Там за тяжелые бои получил свою первую награду орден Боевого Красного Знамени. За грамотные действия в боевой обстановке, точный расчет и отвагу прадедушку направляют в Брянское Военно – политехническое училище на краткосрочные курсы. Далее он попадает на Северо-Западный фронт, где проявляет лучшие качества характера и способности в роли фронтового разведчика. Участвовал в операции по взятию города-крепости Кенигсберга и был награжден орденом Красной Звезды и медалью «За взятие Кенигсберга» [8].
В бою 19.01. 1944 года за деревню Брыгино Калининградской области умело руководил отделением в бою и уничтожил 16 фашистов и огнем автомата из близкой дистанции подавил ведения огня двух пулеметов противника, обеспечив тем самым продвижение соседнего взвода. [3].
В 1943 году он был ранен и проходил лечение в госпитале города Янстербурга. 9 мая 1945 года находясь еще в госпитале, солдаты услышали оружейно-пулеметную стрельбу, подумав, что прорываются гитлеровские войска, но это был залп Победы.
Из выписки Наградного листа:
«Военное звание – гвардии сержант.
Должность, часть – командир отделения автоматчиков 156 ГВ.
Имеет ранения – 25.04.42, 07.10.43г.»
Прадед награжден медалями: «За победу над Германией», «За боевые заслуги», « Георгий Жуков».
2.1.2. Трудовой путь прадеда.
Вернувшись в родные края из фронтовой разведки, попал в геологическую разведку. Затем работал в «Сельхозтехнике», в школе № 97.
Он вел среди детей, учеников, молодежи патриотическую работу. В своих выступлениях перед учениками в школах, по местному телевидению прадедушка выступал с воспоминаниями о событиях военных лет, подчеркивал, что жизнь надо прожить с достоинством. А достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим, быть патриотом.
3. Предполагаемые результаты и выводы.
На пути реализации исследовательской работы, я определила для себя несколько этапов:
1этап - Я обсудила тему, цели исследовательской работы с классным руководителем Ириной Юрьевной. Вместе мы составили план работы.
2этап - Я рассказала о своей работе семье. Мы создали творческую группу. В неё вошли я, бабушки, мама, мой дядя и учитель.
3этап - Мы начали собирать материал по теме, работать с разными источниками информации. Рассмотрели фотоматериалы, изучили письменные источники-военные документы; я провела интервью с прадедушкой. Мы собрали материал о военном периоде жизни моего прадеда.
4 этап - Анализ полученных данных и обобщение материала. Я написала рассказ о прадедушке «Мой прадед стал роднее», создала презентацию «Жизнь моего прадеда – это еще одна страничка в истории моей страны».
5 этап - Я создала презентацию о моем прадедушке, которая будет храниться в моей семье, в библиотеке и в школьном краеведческом музее, ее показала учащимся начальных классов на внеклассном мероприятии «Герои войны». Ребята узнали историю одного из участников Великой Отечественной войны - Мясникова Алексея Николаевича, моего прадедушки.
6 этап – В школьном краеведческом музее у нас есть своя «Книга Памяти», ее создала моя бабушка – Никерина В.П., мы школьники собираем по крупицам материала о ветеранах Великой Отечественной войны Брединского района. В эту «Книгу Памяти» поместила материал о своем прадеде.
7 этап - Весь собранный материал решила собрать и оформить как исследовательскую работу по теме: «Мой прадед стал роднее» и принять участие в научно-практической краеведческой конференции «Люблю тебя, мой край родной».
Многое в моей работе мне непонятно и предстоит узнать: что значат серп и молот на медалях, надпись «Пролетарии всех стран соединяйтесь!», почему на медалях изображение И.В.Сталина и кем был этот человек. Встречаются несоответствия, например, в Наградном листе записано, что в ряды Красной армии призван Кизиловским РВК Челябинской области, а в Книге Памяти призван Карталинский ГВК.
Я надеюсь, что после ознакомления с моей исследовательской работой мои сверстники проникнуться уважением к историческому прошлому на примере мужества, стойкости и героизма моего прадедушки.
Заключение и выводы.
Пусть молчит фотография, но не молчит память, которая передает из поколения в поколение историю нашей семьи. Все дети моего прадеда и прабабушки давно выросли, сыновья сами стали дедушками [Приложение 7].У моего дедушки сын и дочь, внук и внучка, но мы все храним память о родителях, дедушках и бабушках, прабабушках и прадедушках в своих сердцах и на этих фотографиях.
В результате работы над проектом я лучше узнала о своем прадеде как о человеке – гражданине, верой и правдой служившим своей Родине.
Я так благодарна дедушке, что он показал мне старый семейный альбом и открыл мне «оконце» в историю нашей семьи.
Меня очень заинтересовали теплые рассказы дедушки, бабушек, дяди Андрея и мамы. Эти старые, но такие родные фотографии – настоящее богатство моей семьи.
Я горжусь, что в нашей семье был такой герой войны, как мой прадедушка: мужественным, подтянутым, мудрым, скромным и добрым человеком.
Он мне стал сейчас еще дороже и родней. И я хочу дальше продолжить исследование других фотографий. У меня есть еще один прадедушка – Ульянов П.П. участник Великой Отечественной войны и мне есть, что о нем рассказать.
Библиографический список использованных источников.
Главным источником информации послужили фотографии, а также воспоминания моего деда Мясникова В.А.
http://www.pomni.is74.ru/person/12995/Мясников+Алексей+Николаевич.
Как нарисовать китайскую розу
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Две снежинки
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды