• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Школьная форма - наш выбор!"

Опубликовано Семенченко Марина Владимировна вкл 10.08.2014 - 21:37
Семенченко Марина Владимировна
Автор: 
Бучацкая Юлия, Семенченко Олеся, Мелихов Михаил, Леута Дмитрий – обучающиеся 4А класса

В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Каким образом сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму, чтобы она им была не в тягость? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе  и гордость за неё.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт социального проекта72.5 КБ
Microsoft Office document icon Презентация проекта67.5 КБ
Microsoft Office document icon основная часть проекта1.5 МБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Михайловки»

Название проекта: «Школьная форма – наш выбор!»

Руководитель проекта: Семенченко Марина Владимировна -  заместитель директора школы  по ВР, Тафинцева Людмила Васильевна – учитель начальных классов.

Консультант проекта: директор МБОУ «СОШ №3 г. Михайловки» Круглова Галина Александровна, мастер по пошиву одежды ателье «Весна» Тарасова Светлана Владимировна.

Возраст участников, на которых рассчитан проект: возраст авторов – учащиеся 4 класса (10 лет), возраст пользователей – обучающиеся 1 - 11 классов (7 -17 лет).

Состав проектной группы: Бучацкая Юлия, Семенченко Олеся, Мелихов Михаил, Леута Дмитрий – обучающиеся 4А класса.

Вид проекта: аналитико-исследовательский.

Тип проекта: социальный.

По количеству участников: групповой; по продолжительности: длительный; по типу деятельности: практико-ориентированный

Заказчик проекта:

Председатель родительского комитета школы – Рябухина Елена Николаевна.

Цель проекта:

практическая: познакомиться  с  историей  школьной формы, узнать,  в  чем  ходят  в  школу мои  сверстники за рубежом, проанализировать   мнение  учителей, учащихся,  родителей по этому вопросу. Провести  исследование и понять  какая  она  должна  быть школьная форма?  Создание видеоролик «Наш выбор!»

педагогическая: путём последовательных действий формирование в процессе проектной деятельности активной гражданской позиции и социальной ответственности, выражающееся в формировании основных ключевых ценностей обучающихся, которые позволят им научиться вносить свой вклад в позитивные социальные изменения.

Задачи проекта:

  1. Подобрать материалы  и  рассказать   одноклассникам  об истории школьной формы.
  2. Познакомиться с  тем,   в  чем  ходят  в  школу  наши сверстники в  других  странах  мира.
  3. Проанализировать   мнение  одноклассников, сверстников, учителей и родителей о необходимости и модели школьной формы.
  4. Сформировать у  обучающихся  навыки  культуры  в   одежде.
  5. Сформировать навыки  работы с различными источниками информации, а также систематизации информации и применение ее в учебной деятельности, внеклассной работе и повседневной жизни.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Перечень необходимого оборудования

№ п/п

Наименование

Приобретение

(аренда, приобретение)

Количество

(штук)

Сумма

( рублей)

1

Компьютер

2

Модем «Мегафон»

Копания «Мегафон»

1

1000

3

Видеокамера

Этапы работы над проектом:

Название этапа

Цель

Задачи

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственные

Подготовительный

Исследовать общественное мнение  о введении единой школьной формы

Составить опросный лист.

Разработать систему анализа  полученных результатов.

Проведение опроса среди обучающихся, родителей и учителей школы  на предмет введения единой школьной формы

Сентябрь - октябрь, 2012г.

Бучацкая Ю., Семенченко О., Мелихов М.

Практический

Собрать информацию о видах школьной формы

Изучить историю школьной формы в России.

Собрать информацию о видах школьной формы в разных странах мира.

Собрать информацию о видах школьной формы в школах нашего города.

Создание презентации "Школьная форма за границей: в чем ходят наши сверстники?»

Создание фотоальманах «История школьной формы»

Обработка информацию о видах школьной формы в школах нашего города в виде таблицы.

Ноябрь - декабрь , 2012 г.

Бучацкая Ю., Семенченко О., Мелихов М., Леута Д.

Популяризация идеи введения школьной формы

Проведение школьных и классных родительских собраний

Презентация моделей школьной одежды. Размещение информации на сайте школы

Январь – февраль, 2013 г.

Бучацкая Ю., Семенченко О.

Реализация проекта

Разработка модели школьной формы

Изучить рынок школьной формы

Разработать модель школьной формы для девочек и для мальчиков

Создать видеоролик «Наш выбор!»

Март - апрель, 2013 г.

Бучацкая Ю., Семенченко О., Мелихов М., Леута Д.

Аналитический

Рефлексия

 Анализ деятельности.

Выпуск рекомендательных инструкций для родителей

Разработка предложений правительству Волгоградской области

Май, 2013 г.

Бучацкая Ю., Семенченко О., Мелихов М., Леута Д.

Заключительный

Защита проекта

Представление продукта

Обсуждение результатов, подведение итогов проекта

Май, 2013 г.

Бучацкая Ю., Семенченко О., Мелихов М., Леута Д.

Результат проектной деятельности

Практический:

  • Создание фотоальманаха «История школьной формы»
  • Создание презентации "Школьная форма за границей: в чем ходят наши сверстники?»
  • Создание видеоролика «Наш выбор!»
  • Выпуск рекомендательных инструкций для родителей
  • Создание рекомендаций Правительству области о школьной форме.

Методический: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстративный материал могут быть использованы для внеклассных мероприятий, при проведении родительских собраний, а также при изучении курса технологии  в  школе. Кроме этого, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.

Развивающий: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи, сформулированные в виде проблемы.

Образовательный: получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов школьных предметов; интеграция знаний и их практическое применение.

            Педагогическим результатом проектной деятельности является сама деятельность.

  Апробация проекта  осуществлялась в форме презентации проекта на  школьном родительском собрании, которое состоялось в мае 2013 года,  фестивале ученических проектов «Первые шаги в науку».  Материалы размещены в Интернете (сайт работников образования (nsportal.ru)

Аннотация проекта: В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Каким образом сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму, чтобы она им была не в тягость? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе  и гордость за неё.

  Кратким содержанием проекта является сбор информации о видах школьной формы в разных странах мира; создание предложений правительству области о введении  модели школьной формы, которая бы отвечала не только современным требованиям, но и имела исторические российские корни. Проект разработан по запросу управляющего совета и родительского комитета школы. Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время животрепещущим является вопрос о моделях  школьной формы, которые бы были и удобны обучающимся, и экономически выгодны родителям, и отвечали эстетическим запросам школы. В соответствии с новым законом "Об образовании" требования к одежде учащихся устанавливает сама школа. А Министерство образования и науки в этом ей активно помогает, рекомендует, какого направления придерживаться.  Значимость проекта на уровне школы заключается в ассоциации вокруг него прогрессивно мыслящих и творческих учащихся, имеющих желание пробовать проявить себя в деятельности.

Рецензия

на учебный проект «Школьная форма – наш выбор!»

Рецензент: председатель родительского комитета школы – Рябухина Елена Николаевна

 Учебный проект «Школьная форма – наш выбор!» направлен на создание фото и видеоматериалов, а также практических советов правительству Волгоградской области о целесообразности введения предложенной модели школьной формы. Проект  успешно  реализуется в МБОУ СОШ №3 г. Михайловки с 2012 года.  В воплощении задействованы и обучающиеся школы, и родители, и учителя, и сотрудники швейного ателье «Весна». С мая 2013 года по сентябрь 2013 года обучающиеся школы в полном составе приобрели и используют форму. Работа над проектом позволяет обучающимся почувствовать себя успешными и внести свой вклад в создание базы моделей школьной формы. Ребята  активно рекламируют свою модель школьной формы среди обучающихся города. Они выставили свою работу в Интернете (сайт работников образования (nsportal.ru). В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем и специалистами. Ребята смогли  почувствовать свою значимость в общем деле, осознать, что они могут быть успешными.

  Данный проект направлен на реализацию очень важных образовательных, воспитательных и экономических целей. Он имеет большую значимость не только для ребят, но и для экономического состояния родителей, так как предложенная форма позволяет экономить на приобретении одежды для школы.  

        

ОТЗЫВ 

директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Михайловки» Кругловой Галины Александровны
на учебный проект «Школьная форма – это наш выбор!»

   В учебном проекте исследован комплекс актуальных проблем, связанных с введением обязательной школьной формы. Данная проблема исключительно значима в современном обществе. Проект исследует проблему униформы в целом, ее влияние на внешний вид и результаты деятельности. Проект «Школьная форма – это наш выбор!» позволил создать условия для формирования у обучающихся ощущения общности, коллективизма, общего дела, наличия общих целей и ценностей. Кроме того, реализация этого проекта позволила решить проблемы «неравенства» и «безвкусицы» в одежде,  способствует экономному и рациональному расходованию родительских средств на приобретение одежды для школьников, а также соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к одежде, следовательно, сохранению здоровья обучающихся.

Выполняя проектную работу, ребята  изучили и проанализировали значительный объем литературы. Опираясь на полученные теоретические знания и многолетний практический опыт учителей и родителей, они сформулировали выводы и рекомендации, представляющие интерес для правительства Волгоградской области и руководителей образовательных учреждений.

Материал учебного проекта изложен грамотно, последовательно, убедительно. Структура и содержание работы раскрывают тему исследования. Таким образом, проект «Школьная форма – наш выбор!» направлен на:

- решение воспитательных задач (формирование чувства коллективизма, сопричастности общему делу, гордости за родную школу, повышение дисциплинированности, воспитание вкуса и стиля в одежде);

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся (благодаря использованию одежды, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям);

- обеспечение экономного и рационального расходования родительских средств при приобретении одежды для школьников.

 Цели проекта четко прописаны, дана краткая история вопроса изучения, обращение к родителям и правительству Волгоградской области. Паспорт проекта и тезисы эстетично оформлены. Прочитав тезисы, я согласилась бы принять участие в этом проекте, или как родитель обязательно помогла бы своему ребенку. Данный проект актуален, влияет на всестороннее развитие личности обучающихся в современном обществе. В рамках проекта дети обучаются современным  ИКТ-технологиям, учатся работать с дополнительной литературой и применять полученные знания на практике.



Предварительный просмотр:

Презентация проекта «Школьная форма - наш выбор!»

Чтец 1

Вы посмотрите, что за диво,

Одеты девочки красиво!

Таких нарядов, не найти,

Ну, просто глаз не отвести!

Чтец 2

Они такие, как их мамы раньше были,

В форме единой в школу ходили.

Но это было так давно,

Увидеть можем лишь в кино,

Или листая школьный альбом,

Останавливая взгляды на этом, на том…

Чтец 3

В памяти нашей школьная форма жива,

Мы помним её, будем помнить всегда.

Возвращаясь к традициям прожитых лет,

Задаёмся вопросом:

Как одеваться современным ребятам

В первом классе, в пятом, в десятом классе?

        Чтец 4        

Уважаемые дамы и господа! Мы, обучающиеся средней школы №3 города Михайловки, рады Вас приветствовать и для нас большая честь выступать сегодня перед вами. Наш проект называется «Школьная форма – наш выбор!».

Чтец 1

Авторы проекта – обучающиеся 4А класса Бучацкая Юлия, Семенченко Олеся, Мелихов Михаил, Леута Дмитрий.

Чтец 2

Руководители проекта: Семенченко Марина Владимировна -  заместитель директора школы  по воспитательной работе и  Тафинцева Людмила Васильевна – наш классный руководитель.

Чтец 3

Консультанты проекта: директор средней школы №3 г. Михайловки Круглова Галина Александровна и  мастер по пошиву одежды ателье «Весна» Тарасова Светлана Владимировна.

Чтец 4

В настоящее время ведутся споры на тему модели школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Как сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму?

Чтец 1

Заинтересовавшись этой проблемой, мы поставили перед собой цель предложить модель школьной формы, которую бы  школьники носили с удовольствием и гордостью, а родителям она была бы экономически не в тягость.

Чтец 2

Для решения поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи:

  1.  Подобрать материалы  и  рассказать   одноклассникам  об истории школьной формы.
  2. Познакомиться с  тем,   в  чем  ходят  в  школу  наши сверстники в  других  странах  мира.
  3. Проанализировать   мнение  одноклассников, сверстников, учителей и родителей о необходимости определенной модели школьной формы.
  4. Сформулировать предложения правительству Волгоградской области о модели школьной формы.

Чтец 3

Работая над проектом, мы узнали, что мода на школьную форму  пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек. Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Он был предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастёрки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

Чтец 4

В 1896 году, с началом женского образования появляется первая ученическая форма для девочек. Это был весьма строгий и скромный наряд: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем. Парадная форма состояла из того же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В ней гимназистки посещали театр, церковь, ходили на рождественские и новогодние вечера.

 

Чтец 3

Мой папа носил форму, состоящую из костюма, из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.

Чтец 4

Моя мама носила коричневое платье, черный (повседневный) и белый (парадный) фартук, а старшеклассницы могли одеть - костюм-тройку синего цвета, который состоял из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки.

 

Чтец 1

Второй вопрос, заинтересовавший нас - как же одеваются наши сверстники разных стран?

Чтец 2

В Великобритании у каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

Чтец 1

В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

Чтец 2

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения определенной одежды (dress code).

Чтец 3

Изучив историю школьной формы, виды школьных форм, распространенных в нашем городе, мы задались вопросом  - какую школьную форму хотят носить обучающиеся нашей школы?

 Чтец 4

Опрос, проведенный среди ребят, родителей и учителей, показал:

Мнение ребят:

За российскую школьную форму – 79 %

За форму зеленую с красными квадратами - 11 %

Белый верх, темный низ – 10 %

 

Чтец 3

Мнение учителей:

За российскую школьную форму – 71 %

За форму зеленую с красными квадратами – 8 %

 Белый верх, темный низ – 21 %

Чтец 4

Мнение родителей:

За российскую школьную форму – 77 %

 За форму зеленую с красными квадратами – 21 %

 Белый верх, темный низ - 6 %

Чтец 1

Исходя из данных опроса, мы можем сделать следующий вывод – большинство опрашиваемых предпочитают российскую школьную форму.

Чтец 2

Для того, чтобы понять экономическую выгоду российской школьной формы мы обратились в ателье «Весна». Там рассчитали расход ткани и оплату за работу. В результате мы пришли к выводу, что эта форма наиболее экономически выгодна.

Чтец 1

Так:

российская школьная форма родителям обойдется в 1342 рубля 50 копеек .

 За форму зеленую с красными квадратами  придется выложить  2500 рублей, а белая блузка с черной юбкой  будет стоить в среднем 1600 рублей.

Чтец 2

На  общешкольном родительском собрании, которое состоялось в мае 2013 года,  мы предложили ввести эту модель школьной формы с 1 по 11 класс и были поддержаны.

Чтец 1

Продуктом проекта является:

  • Создание фотоальманаха «История школьной формы»
  • Создание презентации "Школьная форма за границей: в чем ходят наши сверстники?»
  • Выпуск рекомендательных инструкций для родителей
  • Видео обращение родителям, ребятам и  к  Правительству области о модели школьной формы.

Демонстрация видеоролика «Наш выбор!»

Чтец 1

Школьная форма прошла сквозь года,

Изменялся фасон, менялись цвета.

Поколенья менялись, веянья моды,

Достаток людей, принадлежность народу.

Чтец 2

В памяти нашей школьная форма жива,

Мы помним её, будем помнить всегда.

Возвращаясь к традициям прожитых лет,

Сегодня хотим дать вам ответ:

Чтец 3

Форма школе очень нужна,

Связать поколенья должна вновь она,

Чтоб нитка не рвалась, как в девяноста втором,

И не сожалели мы о былом.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Волшебные звуки ноктюрна

Композитор Алексей Рыбников

Что такое музыка?

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью