Текстовый документ проекта ШТАБа ВП содержит в себе цели и задачи проекта, результаты проведенных социологических опросов школьников, основные направления работы ШТАБа и циклограмму мероприятий.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 51.25 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 130
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Уссурийска Уссурийского городского округа
Проект
ШТАБа ВП
«Мы за здоровый образ жизни».
Авторы: Бардина Валентина
ученица 9 «Б» класс,
Руденок Алина ученица 9 «А» класс
Руководитель: Полякова Марина Николаевна, учитель биологии
Уссурийск
2013
Содержание
Паспорт проекта
Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»
Авторы: Бардина Валентина ученица 9 «Б» класс,
Руденок Алина ученица 9 «А» класс
Руководитель проекта: Полякова Марина Николаевна, учитель биологии
Тип проекта: групповой, социальной направленности
Заказчик проекта: МБОУ СОШ № 130
Цель проекта:
Создание методической разработки по профилактике ПАВ;
Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
- формирование ценностного отношения к своему здоровью;
- улучшение их собственного физического и психологического состояния;
- отказ от поведения, наносящего вред, как своему здоровью, так и здоровью окружающих;
- формирование нетерпимого отношения к ухудшению окружающей среды, наносящей ущерб здоровью;
- сознательное участие будущих граждан нашего общества в охране здоровья и в формировании среды, особенно условий труда и быта, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
- формирование адекватного поведения в случае болезни, особенно хронических, с целью выздоровления.
Распространенность употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем нашего общества, определяющих острую необходимость организации решительного и активного противодействия.
-3-
По данным Центра социологических исследований, в 2010 году в возрастной
группе 11 - 24 года численность регулярно потребляющих наркотики (с
частотой не реже 2 - 3 раза в месяц) составляла 9,6% от общей численности
данной возрастной группы (2,6 млн. человек); алкогольные напитки (включая
пиво) - 50,5% несовершеннолетних и молодежи (13,7 млн. человек); курят
табачные изделия 45,6 % (12,3 млн.человек).
Одним из наиболее активных участников процесса профилактики зависимости от ПАВ в Российской Федерации является система образования. Имеющийся у нее профессиональный, организационный ресурс, а также сфера ее социального влияния позволяют обеспечивать комплексное, системное воздействие на целый ряд социальных групп, прежде всего, несовершеннолетних и молодежи, а, следовательно, вносить существенный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.
В соответствии со статьями 32 и 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Профилактика в образовательной среде является компонентом общей системы предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью и формирования здорового образа жизни в обществе.
Объектами профилактики в образовательной среде являются обучающиеся, воспитанники, а также условия и факторы жизни обучающихся, воспитанников, связанные с риском употребления ПАВ, а также их родители (законные представители).
-4-
Необходимое оборудование: кабинет №48, мультимедийный проектор, презентация, плакаты:
«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».
( Оноре Де Бальзак);
«В здоровом теле – здоровый дух!»;
«Ни один лентяй не достиг глубокой старости» (Х.Гуфеланд);
«Здоровое тело есть продукт здорового духа» (Бернард Шоу);
«Вредные привычки»;
«Полезные привычки», листы – наклейки.
Ожидаемые результаты:
-повышение интереса учеников к формированию собственного здорового образа жизни;
- правильное, бережное отношение к своему здоровью;
- осознание молодежью значимости своего места в обществе и ответственности за свое потомство;
Оценка результатов
Критерии эффективности реализации проекта:
1. Популярность деятельности волонтерских групп по первичной профилактике в учебных заведениях.
2. Увеличение числа волонтеров, желающих заниматься профилактической работой.
3. Популярность среди учащихся и педагогов учебных заведений.
4. Данные исследовательской работы волонтеров (анкетирование, отзывы, наблюдения и т.д.).
Механизм оценки результатов.
На входе и выходе работы с волонтерами, с участниками профилактической работы проводится анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается).
-5-
2. Отчеты по этапам
2.1 Начальный этап
Участники творческого ученического объединения осознают цели, воспринимают базовые данные, уточняют информацию, обсуждают задания, формируют задачи и план деятельности, распределяют роли в группе, выбирают и обосновывают критерии успеха. Используя собранный «информационный пакет», анализируют полученные данные и обсуждают альтернативы («мозговой штурм»). Уточняют план исследовательской деятельности. Выполняют исследования и работают по заданиям.
Таблица 1. Циклограмма начального этапа проекта
№ | Мероприятие | Количество часов | дата |
1 | Объединение учеников в творческую группу | Сентябрь | |
2 | Выработка и осознание целей и задач проекта | сентябрь | |
3 | Распределение ролей в группе | сентябрь | |
4 | Сбор информации по данной теме | сентябрь | |
5 | Обработка собранной информации по теме | октябрь | |
6 | Проведение конкурса листовок «Мы за здоровый образ жизни!» | октябрь |
-6-
2.2 Основной этап
Выполняя исследования и работая по заданиям, с сопровождением руководителя, разрабатывают методическое пособие профилактике ПАВ для школьников разных возрастов. Используя разработанное пособие проводят общешкольные мероприятия по данной теме.
Таблица 2. Циклограмма основного этапа проекта
№ | Мероприятие | Количество часов | дата |
1 | Участие в работе городского семинара заместителей директоров по формированию здорового образа жизни школьников | 2 | октябрь |
2 | Разработка методического пособия по теме «Табакокурение и наркомания, их влияние на организм» | 1 час в каждом классе | октябрь - апрель |
3 | Проведение волонтерского движения по данной теме в 6-8 классах | ноябрь | |
4 | Проведение исследовательской работы (анкетирование) | Март- апрель | |
5 | Анализ полученных результатов и формирование целей и задач на новый учебный год | май |
-7-
2.3 Заключительный этап
Участники творческого ученического объединения участвуют в коллективном анализе проекта, формируют выводы, оформляют проект, готовят доклад. На школьной конференции защищают проект. Самостоятельно формируют предварительную оценку работы, знакомятся с оценкой руководителя проекта и комиссии, вносят поправки в работу.
Таблица 3. Циклограмма заключительного этапа проекта
№ | Мероприятие | Количество часов | дата |
1 | Участие в школьной конференции по защите проекта | Апрель-май | |
2 | Проведение анкетирования | май | |
3 | Оценка работы и коррекция | май |
Таблица 4. Циклограмма работы ученического творческого объединения
№ | Мероприятие | Количество часов | дата |
1 | Объединение учеников в творческую группу | Сентябрь | |
2 | Выработка и осознание целей и задач проекта | сентябрь | |
3 | Распределение ролей в группе | сентябрь | |
4 | Сбор информации по данной теме | Сентябрь | |
5 | Обработка собранной информации по теме | октябрь | |
6 | Проведение конкурса листовок «Мы за здоровый образ жизни!» | октябрь | |
7 | Участие в работе городского семинара заместителей директоров по формированию здорового образа жизни школьников | октябрь | |
8 | Разработка методического пособия по теме «Табакокурение и наркомания, их влияние на организм» | 1 час в каждом классе | Октябрь - апрель |
9 | Проведение волонтерского движения по данной теме в 6-8 классах | Ноябрь, март | |
10 | Проведение исследовательской работы (анкетирование) | Март - апрель | |
11 | Анализ полученных результатов и формирование целей и задач на новый учебный год | Май | |
12 | Участие в школьной конференции по защите проекта | Апрель-май | |
13 | Проведение анкетирования | май | |
14 | Оценка работы и коррекция | май |
-8-
2.4 Исследовательская работа
Таблица 5. Результаты мониторинга школьников по профилактике злоупотребления ПАВ в 2013 учебном году.
5.1. Мониторинг по теме «Табакокурение» 6-8 классы | |||||||||||||
№ | Вопрос | Классы | Количество человек в классе | Всего ответов | Процент от общего количества человек | ||||||||
6А | 6Б | 6В | 7А | 7Б | 7В | 8А | 8Б | 8В | |||||
1 | Согласны ли вы, что курение можно назвать современной молодёжной проблемой? | 6А 24 | |||||||||||
А | да | 24 | 19 | 20 | 28 | 24 | 29 | 24 | 27 | 28 | 6Б 19 | 223 | 94.89 % |
В | нет | 0 | 0 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 6В 21 | 12 | 5.10 % |
2 | К чему приводит курение? | 7А 30 | |||||||||||
А | к интересной насыщенной жизни | 1 | 7 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 7Б 28 | 19 | 8.08 % |
В | к нарушению отношений с близкими | 11 | 9 | 15 | 14 | 14 | 23 | 13 | 19 | 13 | 7В 30 | 131 | 55.74 % |
С | к установлению дружеских отношений в компании | 1 | 15 | 2 | 2 | 0 | 8 | 1 | 1 | 3 | 8А 26 | 25 | 10.63 % |
D | к разрушению здоровья | 20 | 3 | 9 | 23 | 21 | 24 | 17 | 26 | 23 | 8Б 28 | 166 | 70.63 % |
E | к выходу из кризисной ситуации | 3 | 4 | 3 | 3 | 0 | 6 | 2 | 2 | 8 | 8В 29 | 25 | 10.63 % |
F | к преступлениям | 8 | 9 | 4 | 8 | 3 | 8 | 5 | 7 | 10 | Всего 235 | 62 | 26.38 % |
G | к конфликту с родителями | 7 | 5 | 20 | 10 | 11 | 22 | 16 | 10 | 15 | 116 | 70.63 % | |
H | к трудностям в учёбе | 11 | 10 | 17 | 7 | 5 | 19 | 11 | 15 | 9 | 104 | 44.25 % | |
I | другое | 2 | 2 | 0 | 3 | 2 | 6 | 1 | 6 | 0 | 22 | 9.36 % | |
3 | По вашему мнению, лучше, если подростки получат информацию о курении? | ||||||||||||
A | от врача | 11 | 14 | 17 | 12 | 12 | 18 | 14 | 13 | 19 | 130 | 55.31 % | |
B | от психолога | 8 | 6 | 12 | 12 | 6 | 8 | 1 | 11 | 12 | 65 | 27.65 % | |
C | от бывшего наркомана | 4 | 10 | 3 | 7 | 1 | 6 | 2 | 3 | 6 | 37 | 15.74 % | |
D | от ровесника | 1 | 3 | 5 | 8 | 5 | 11 | 2 | 16 | 11 | 62 | 26.38 % | |
E | от родителей | 7 | 3 | 10 | 7 | 13 | 20 | 1 | 16 | 15 | 92 | 15.74 % | |
F | от « звезды » экрана, кино и т. д. | 6 | 5 | 12 | 21 | 1 | 4 | 8 | 2 | 13 | 72 | 30.63 % | |
G | от педагога | 6 | 9 | 13 | 7 | 2 | 4 | 13 | 1 | 5 | 60 | 25.53 % | |
H | от работника полиции | 5 | 7 | 4 | 6 | 1 | 5 | 5 | 4 | 2 | 39 | 16.59 % | |
I | другое | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 6 | 1 | 0 | 1 | 13 | 5.53 % | |
4 | Где по вашему мнению, подростки получают информацию о курении? | ||||||||||||
A | на массовом мероприятии | 2 | 1 | 7 | 5 | 5 | 3 | 6 | 10 | 3 | 42 | 17.87 % | |
B | на занятиях, которые организованы волонтёрами – сверстниками | 7 | 3 | 9 | 2 | 3 | 8 | 2 | 8 | 9 | 51 | 21.70 % | |
C | на занятиях, которые организованы взрослыми | 6 | 10 | 15 | 10 | 7 | 9 | 3 | 4 | 15 | 79 | 33.61 % | |
D | в индивидуальной беседе со специалистом | 3 | 9 | 7 | 3 | 6 | 9 | 9 | 2 | 5 | 53 | 22.55 % | |
E | в кругу друзей | 17 | 14 | 20 | 19 | 1 | 19 | 10 | 20 | 23 | 120 | 51.06 % | |
F | другое | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 7 | 2.97 % | |
5 | Если в кругу друзей вам предложат попробовать закурить | ||||||||||||
A | согласитесь | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 6 | 2.55 % | |
B | проявите осторожность | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 8 | 2 | 5 | 5 | 35 | 14.89 % | |
C | откажитесь | 22 | 17 | 20 | 26 | 24 | 24 | 20 | 24 | 28 | 157 | 66.80 % |
-10-
5.2. Мониторинг по теме «Наркомания» 6-8 классы | ||||||||||||||
№ | Вопрос | Классы | Количество человек в классе | Всего ответов | Процент от общего количества человек | |||||||||
6А | 6Б | 6В | 7А | 7Б | 7В | 8А | 8Б | 8В | ||||||
1 | Наркомания – это в первую очередь… | 6А 24 | ||||||||||||
A | Частое употребление наркотического вещества | 11 | 14 | 19 | 20 | 8 | 22 | 20 | 20 | 16 | 6Б 19 | 150 | 63.82 % | |
B | Зависимость | 17 | 16 | 15 | 25 | 23 | 26 | 9 | 22 | 13 | 6В 21 | 166 | 70.63 % | |
C | Заболевание | 13 | 9 | 10 | 21 | 18 | 26 | 11 | 23 | 17 | 7А 30 | 148 | 62.97 % | |
D | Другое | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 7Б 28 | 9 | 3.82 % | |
2 | Как вы думаете, что может являться причиной употребления наркотиков для ваших сверстников? | 7В 30 | ||||||||||||
A | Чтобы не выделяться из компании | 5 | 12 | 15 | 13 | 9 | 4 | 4 | 15 | 16 | 8А 26 | 93 | 39.57 % | |
B | Желание отвлечься от тягостных переживаний | 4 | 6 | 9 | 10 | 9 | 9 | 0 | 17 | 12 | 8Б 28 | 76 | 23.34 % | |
C | Стремление поднять настроение, испытать « кайф » | 4 | 12 | 7 | 27 | 20 | 27 | 20 | 7 | 16 | 8В 29 | 140 | 59.57 % | |
D | Другое | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 4 | 1 | Всего 235 | 15 | 6.38 % | |
3 | По вашему мнению, ваши сверстники не употребляют наркотики по тому, что: | |||||||||||||
A | Боятся, что узнают родители и учителя | 10 | 7 | 9 | 15 | 9 | 12 | 20 | 14 | 8 | 104 | 44.25 % | ||
B | Это против их принципов | 9 | 8 | 15 | 19 | 9 | 20 | 16 | 19 | 21 | 136 | 57.87 % | ||
C | Один раз пробовал – не понравилось | 2 | 3 | 3 | 3 | 15 | 6 | 1 | 3 | 9 | 45 | 19.14 % | ||
D | Избегают плохого самочувствия | 10 | 15 | 8 | 9 | 8 | 14 | 5 | 1 | 7 | 77 | 35.76 % | ||
I | Нет возможности их достать | 2 | 2 | 7 | 11 | 6 | 9 | 2 | 5 | 3 | 47 | 20.00 % | ||
F | Другое | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 7 | 2.97 % | ||
4 | Считаете ли вы, что профилактическая работа может предотвратить распространение наркомании и курения? | |||||||||||||
A | Да | 17 | 9 | 10 | 22 | 25 | 26 | 14 | 19 | 19 | 161 | 68.51 % | ||
B | Нет | 7 | 10 | 13 | 9 | 3 | 3 | 12 | 9 | 10 | 76 | 23.34 % |
5.3. Мониторинг по теме «Полезные привычки» | |||||||||||||||||||
Варианты ответа | 6А | 6Б | 6В | 7А | 7Б | 7В | 8А | 8Б | 8В | Всего | |||||||||
Спорт | 3 | 4 | 2 | 11 | 6 | 6 | 7 | 14 | 11 | 50 | |||||||||
Гулять с собакой | - | - | 1 | - | - | 3 | - | - | - | 4 | |||||||||
Помогать по дому | - | 6 | 3 | - | - | 2 | 4 | - | 1 | 16 | |||||||||
Играть на гитаре | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | 1 | 3 | |||||||||
Вести здоровый образ жизни | - | 1 | 2 | 3 | 12 | 5 | 2 | 3 | 1 | 26 | |||||||||
Ответственность | - | 1 | 1 | 2 | - | - | - | 2 | 2 | 6 | |||||||||
Аккуратность | 1 | 6 | - | 2 | - | - | - | - | - | 9 | |||||||||
Чтение | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 2 | |||||||||
Не матерюсь | 2 | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 3 | |||||||||
Не пью | 10 | - | 3 | 1 | 5 | - | - | - | - | 19 | |||||||||
Не курю | - | - | - | 1 | 9 | - | - | - | - | 10 | |||||||||
5.4. Мониторинг «Вредные привычки» | |||||||||||||||||||
Варианты ответа | 6А | 6Б | 6В | 7А | 7Б | 7В | 8А | 8Б | 8В | Всего | |||||||||
Грызть ногти | 7 | 5 | 2 | 5 | 3 | 6 | 2 | 3 | 4 | 47 | |||||||||
Переедание | - | - | - | 5 | 3 | - | - | - | 2 | 10 | |||||||||
Диеты | - | - | - | 4 | - | - | - | 4 | - | 8 | |||||||||
Компьютерные игры | - | - | 3 | 2 | 7 | 2 | - | - | - | 14 | |||||||||
Сквернословие | 8 | 7 | 1 | 6 | 9 | 5 | 8 | 6 | 10 | 60 | |||||||||
Малоподвижность | - | - | - | 2 | 1 | - | 1 | 2 | 6 | ||||||||||
Лень | - | 1 | - | 2 | - | 3 | 1 | - | 3 | 10 | |||||||||
Курение | 1 | 1 | - | 1 | 2 | - | 1 | 1 | 2 | 9 | |||||||||
Хрустеть суставами | - | - | 2 | - | 3 | 2 | - | - | - | 7 | |||||||||
Грызть ручку | - | - | - | - | - | 3 | - | - | 1 | 4 |
-12-
5.5. Мониторинг по теме «Я хотят знать» | ||||||||||
Варианты ответа | 6А | 6Б | 6В | 7А | 7Б | 7В | 8А | 8Б | 8В | Всего |
О родах | 1 | 2 | 3 | 1 | - | - | 6 | - | 2 | 15 |
О сексе | - | 12 | 8 | 5 | 2 | 2 | 9 | - | 7 | 45 |
О путешествиях | - | 1 | - | - | - | - | - | 2 | - | 3 |
О животных | - | 1 | 2 | 3 | 1 | - | - | - | 4 | 11 |
О вреде интернета | 2 | - | 5 | - | 1 | 4 | - | - | - | 12 |
О вреде фастфуда | 6 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 7 |
О спорте | 1 | - | - | 6 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 | 17 |
О косметике | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 2 |
О вреде курения | 2 | - | 1 | 3 | - | 7 | - | - | - | 13 |
О вреде алкоголя | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 | - | 7 | 3 | - | 20 |
О переедании | - | - | - | - | 3 | 1 | - | - | 3 | 7 |
О здоровом образе жизни | - | - | - | 1 | 5 | 1 | - | 2 | - | 9 |
-13-
Литература.
-14-
Девочка-Снегурочка
В поисках капитана Гранта
Есть ли лёд на других планетах?
Загадка Бабы-Яги
Новый снимок Юпитера