• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проценты в нашей жизни

Опубликовано Кобзева Лариса Васильевна вкл 24.08.2014 - 17:40
Автор: 
Обучающиеся 6 Г класса Сомова Яна, Иванова Елизавета, Бучнева Дарья

Пояснительная записка

 

№ п/п

Структура проекта

Содержание

  1.  

Название  проекта

 

  1.  

Актуальность проекта

Человеку приходится иметь в жизни дело с процентами. По телевизору и радио постоянно слышим информацию в процентах: выборы в Государственную думу, рост числа рождаемости и т. д. А еще наши родители пользуются услугами банков для взятия кредитов, и им приходится рассчитывать проценты по кредитам.  От учителей мы слышим часто о качестве знаний по предмету в процентах.

  1.  

Основополагающий вопрос

Можно ли современному человеку прожить без знаний процентов?

  1.  

Цель проекта

При помощи опроса населения, анализа данных показать, как знание процентов помогает нам сделать правильные расчеты, сделать вывод о том, что современному человеку без процентов обойтись нельзя.

  1.  

Задачи проекта

При помощи специальной литературы изучить историю процентов.

Рассмотреть основные задачи на нахождение процентов.

Провести опрос населения по использованию кредитов.

Рассмотреть различные жизненные ситуации с практическим содержанием с использованием процентов.

Проанализировать полученные данные и сделать выводы.

  1.  

Гипотеза

Без знания процентов современному человеку обойтись нельзя.

  1.  

Ход проекта

  1. Выбор темы
  2. Поиск источников
  3. Проведение социологического опроса
  4. Практическое задание: качество знаний по математике
  5. Исследование: популярность женских и мужских имен в школе с 1 по 6 класс.
  1.  

Результаты

Расширили знания о процентах. Рассмотрели разнообразные задачи на проценты, примеры практического применения процентов во многих сферах деятельности человека. Узнали, как могут нам упростить жизнь проценты. Какой кредит взять, а от какого стоит отказаться.

  1.  

Выводы

Подтвердили гипотезу, что без знаний процентов прожить современному человеку нельзя, и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку. Таким образом, проценты являются постоянным спутником в нашей жизни.

  1.  

Информационные ресурсы

1. Волина В.В. Занимательная математика.- С.-Петербург, 1996.

2.Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах.- М.: Просвещение, 1984.

3.Сборник развивающих задач с решениями для учащихся 5-6 классов. В.К. Совайленко, О.В. Лебедева 2005 год.

4. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа В.С. Крамор 1994 год.

Интернет- источники

http://lib.repetitors.eu/matematika

 http://www.clascalc.ru/finances/interest.htm

 http://www.demoscope.ru

 http://copy.yandex.net

http://math-prosto.ru/percent/percent3.html    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проценты вокруг нас898.18 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Проценты вокруг нас» Выполнили: учащиеся 6 Г класса Иванова Елизавета, Сомова Яна, Бучнева Дарья Руководитель: Кобзева Л.В. 2014

Слайд 2

Актуальность Человеку приходится иметь в жизни дело с процентами. От учителей мы слышим часто о качестве знаний по предмету в процентах . По телевизору и радио постоянно слышим информацию в процентах: выборы в Государственную думу, рост числа рождаемости и т. д. А еще наши родители пользуются услугами банков для взятия кредитов, и им приходится рассчитывать проценты по кредитам . Основополагающий вопрос : Можно ли современному человеку прожить без знаний процентов?

Слайд 3

Гипотеза: без знания процентов современному человеку обойтись нельзя. Тип проекта: исследовательский Проблема: выяснить, нужно ли современному человеку знать сведения о процентах, уметь вычислять проценты. Цель: при помощи опроса населения, анализа данных показать, как знание процентов помогает нам сделать правильные расчеты, сделать вывод о том, что современному человеку без процентов обойтись нельзя.

Слайд 4

Задачи : При помощи специальной литературы изучить историю процентов. Рассмотреть основные задачи на нахождение процентов. Провести опрос населения по использованию кредитов. Рассмотреть различные жизненные ситуации с практическим содержанием с использованием процентов. Проанализировать полученные данные и сделать выводы.

Слайд 5

Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку, это способствует «вхождению» в современную информационно-экономическую среду.

Слайд 6

Для начисления процентов по вкладам применяются следующие формулы процентов: формула простых процентов формула сложных процентов.

Слайд 7

Задача Сколько надо заплатить жителю города Котовска, если его квартплата составляет 4000 руб. и просрочена на 5 дней, а размер пени равен 0,027%? Решение . Подставляя в формулу значение p = 0,027 и значения n = 5, получим: (1 + 0,027 ) • 4000 = 4005,4 (руб.) Размер пени составит 5,4 руб. Ответ: через 5 дней – 4026 руб. Таким образом, установленная формула позволяет быстро рассчитывать необходимые значения выплат за квартиру.

Слайд 8

Насколько популярны кредиты в городе? В опросе принимало участие 81 человек Оказалось, что 80% опрошенных берут кредиты

Слайд 9

На что берут кредиты? Мы выяснили, что кредиты пользуются большой популярностью среди населения. Причем берут кредит чаще всего на покупку мебели или бытовой техники, ремонт и покупку автомобиля. Было также установлено, что кредиты берут люди не в первый раз. Примерно третья часть опрошенных брали кредит два раза, были и такие, кто брал кредит 10 раз.

Слайд 10

Качество знаний Качество знаний учащихся нашего класса по математике за первую четверть составляет 44%, за вторую четверть - 40%, за третью четверть – 44%.

Слайд 11

Популярность женских и мужских имен в школе № 3 с 1 по 6 класс Пользуясь данными Дневник.ру , мы выяснили популярность женских и мужских имен в нашей школе. Оказалось, что в нашей школе самое распространенное имя девочки –Анастасия, а имя мальчика – Данил.

Слайд 12

Практическая задача В одном из магазинов города Котовска увидели такую табличку. Мы решили проверить, правильно ли указана скидка с учетом 40%. 16290• - скидка; 16290 – 6516 = 9774 – новая цена с учетом скидки. Таким образом, мы проверили, что новая цена рассчитана правильно.

Слайд 13

Выводы Расширили знания о процентах. Рассмотрели разнообразные задачи на проценты, примеры практического применения процентов во многих сферах деятельности человека. Узнали , как могут нам упростить жизнь проценты. Какой кредит взять, а от какого стоит отказаться. Подтвердили гипотезу, что без знаний процентов прожить современному человеку нельзя, и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку. Таким образом, проценты являются постоянным спутником в нашей жизни. Мы надеемся, что наша работа заинтересует школьников более ответственно подходить к изучению процентов в школе, чтобы потом не испытывать проблем в жизни.

Слайд 14

Информационные источники 1 . Волина В.В. Занимательная математика.- С.-Петербург, 1996. 2.Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах.- М.: Просвещение, 1984. 3.Сборник развивающих задач с решениями для учащихся 5-6 классов. В.К. Совайленко , О.В. Лебедева 2005 год. 4. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа В.С. Крамор 1994 год. Интернет- источники http://lib.repetitors.eu/matematika http://www.clascalc.ru/finances/interest.htm http://www.demoscope.ru http://copy.yandex.net http://math-prosto.ru/percent/percent3.html

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Поделиться:

3 загадки Солнечной системы

Астрономический календарь. Май, 2019

Сказка "12 месяцев". История и современность

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Лупленый бочок