• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Наша цель - здоровье"

Опубликовано Гольнева Ольга Борисовна вкл 27.08.2014 - 22:01
Гольнева Ольга Борисовна
Автор: 
Анпилова Елена

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример волонтёров поможет сформировать правильное представление о здоровом поколении и способствовать формированию традиций к ведению здорового образа жизни в молодежной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasha_tsel-zdorove.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16

с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект: «Наша цель – здоровье!»

Автор: Анпилова Елена,

обучающаяся 10 «В» класса.

Год разработки проекта: 2011.

город Старый Оскол

Введение

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования от личности развития умения быстро ориентироваться в изменяющейся среде. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, каждый человек должен уметь быстро делать правильный  выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример волонтёров поможет сформировать правильное представление о здоровом поколении и способствовать формированию традиций к ведению здорового образа жизни в молодежной среде.

Проблема и актуальность проекта 

В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает далеко не первое место. Последствия такого невнимания, а подчас и наплевательского отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация подростков к ведению здорового образа жизни, отсутствие  у них понятия ценности здоровья приводит к ухудшению здоровья современного поколения, к увлечению подростками асоциальными формами проведения свободного времени, чем и обусловлена актуальность проекта «Наша цель – здоровье!».

Цель проекта:

Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему здоровью, как к важнейшей социальной ценности, воспитание в молодом поколении стремления к здоровому образу жизни. Создание социальной среды, способствующей положительной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья, распространение своего положительного опыта.

Задачи проекта:

- активная пропаганда  здорового образа жизни;

- популяризация здорового образа жизни;

- распространение идей о здоровом образе жизни среди учащихся школы и в окружающем социуме;

- обеспечение свободы выбора при максимальной информации.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

2. Планирование работы

3. Реализация проекта

4. Рефлексия

1этап

  1. Исследовать жизненные приоритеты учащихся школы и определение значимости здоровья среди них.

2 этап

1. Сплотить единомышленников из числа учащихся школы.

2. Составить и согласовать организационный план совместных действий по реализации проекта.

3этап

1.Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.

4 этап

  1. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет в доступных формах.
  2. Распространить идею проекта в образовательной среде.

Миссия предлагаемого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у самих школьников.

Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, посредством повышения значимости здоровья.

Считается, что общественная тяга к здоровому образу жизни – знак социального оптимизма. Реализация проекта «Наша цель – здоровье!» позволит зарядить социальным оптимизмом учащихся школы и способствовать воспитанию стремления распространять полученный опыт среди других людей.

План

 реализации проекта «Наша цель – здоровье!»

№

Время проведения

Название мероприятия

Классы

Первая неделя

Исследование жизненных приоритетов учащихся школы и определение значимости здоровья среди них.

8-10

Вторая неделя

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

1-11

Третья неделя

Интерактивная игра «Следопыт в стране здоровья».

6

Четвертая неделя

Школьный конкурс рекламы здорового образа жизни.

1-10

Пятая неделя

Общественная акция «Наше здоровье в наших руках!»

7, 10

Шестая неделя

Оценка результатов проекта, публикация отчета в средствах массовой информации.

10

Содержание проекта

Первая неделя.

Цель исследования - изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Определение отношений  личности к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основы мотивации жизненной активности.

Исследование жизненных приоритетов учащихся школы и определение значимости здоровья среди них: проведение волонтёрами анкетирования учащихся 8-10 классов по методике изучения ценностных ориентаций подростков и старшеклассников (автор методики) и анализ полученных результатов.

Вторая неделя.

Акция «Мы за здоровый образ жизни!». Цель – привлечение внимания учащихся и педагогов школы к проблеме сохранения здоровья, побуждение к определению своей жизненной позиции.

  Акция «Мы за здоровый образ жизни!» предполагает проведение волонтёрами импровизированного голосования среди учащихся 1-11 классов и педагогов школы за ведение здорового образа жизни, подсчет результатов и их публичное оглашение.

Третья неделя

Интерактивная игра «Следопыт в стране здоровья».  Цель – способствовать формированию у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей, способствовать формированию представления у учащихся о том, что приобретение знаний о здоровье может быть интересным и увлекательным процессом.

Интерактивная игра «Следопыт в стране здоровья» проводится волонтёрами среди учащихся 6 классов. Коллективам классов предлагается набор вопросов, касающихся здоровья и здорового образа жизни, ответы на которые в течение определённого времени они могут найти на территории школы, используя помощь работников и учащихся школы.

Четвертая неделя

Школьный конкурс рекламы здорового образа жизни. Цель – активная пропаганда  здорового образа жизни; популяризация идей здорового образа жизни; распространение знаний о сохранении здоровья среди учащихся школы.

Волонтёры школы организуют конкурс рекламных плакатов «За здоровый образ жизни!» среди классных коллективов 1-10 классов: 1-4 классы делают рисунки, 5-10 – оформляют по одному рекламному плакату по данной тематике. Из работ учащихся волонтёры делают выставку. Жюри выбирает лучшие плакаты и награждает победителей конкурса.

Пятая неделя.

Общественная акция «Наше здоровье в наших руках!»  Цель – привлечь внимание общественности своего микрорайона к проблеме сохранения здоровья.

Активные группы волонтёров 7 и 10 классов выходят за пределы школы для распространения идей по сбережению здоровья в окружающем социуме. Волонтёры обращаются к прохожим людям с призывом присоединяться к идеям сохранения здоровья и вручают им листовки с рекламами победителей школьного конкурса.

Шестая неделя.

Оценка результатов проекта, публикация отчета в средствах массовой информации.  Цель – привлечь внимание общественности города к проблеме сохранения здоровья.

Волонтёры школы подводят итоги проведённой работы и пишут статью о приобретённом опыте работы по данной проблеме.

Приложение 1.

Методика изучения ценностных ориентаций подростков и старшеклассников

             Возраст  ___________                           Пол _______________________

          Дорогой друг! Перед тобой список ценностей, к которым стремится человек в своей деятельности, жизни. Тебе предлагается, внимательно прочитав весь список,
а) выбрать три ценности-цели, наиболее важные в твоей жизни, поставив слева от номера ценности (в графе МЕСТО) цифры: 1 – самое главное в моей жизни; 2-чуть менее, чем 1; 3-чуть менее чем 2;
б) выбрать две ценности, наименее важные для тебя (нет смысла жить ради них), и напротив их поставить цифры 18 (самая ненужная) и 17;
в) расставьте оставшиеся номера (от 4 до 16) в порядке убывания необходимости этих ценностей в твоей жизни.

http://oskino2.narod.ru/images/linia_g1.jpg

Место

Список ценностей

 

1. Активная, деятельная жизнь 

 

2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемый жизненным опытом)

 

3. Здоровье (физическое и психическое) 

 

4. Интересная работа 

 

5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве)

 

6. Любовь 

 

7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) 

 

8. Хорошие, верные друзья 

 

9. Спокойная, благоприятная обстановка в стране, в нашем обществе 

 

10. Общественное признание (уважение окружающих, одноклассников) 

 

11. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)

 

12.  Равенство (братство, равные возможности для всех) 

 

13.  Самостоятельность ( как независимость в суждениях и оценках)

 

14. Свобода  как независимость в поступках и действиях 

 

15. Счастливая семейная жизнь 

 

16. Творчество (возможность творческой деятельности) 

 

17.  Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений) 

 

18. Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений,  приятного проведения времен


Поделиться:

Флейта и Ветер

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Сказка "Колосок"

Снежная книга

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью