Исследовательская работа, выполненная в рамках внеурочной деятельности
Вложение | Размер |
---|---|
7_chudes_sveta.doc | 603.5 КБ |
Проектная работа
на тему:
«Семь чудес света»
ученицы 3 «А» класса
средней школы № 316
Александровой Анны
Содержание
Содержание
Введение
Древнеегипетские пирамиды
Висячие сады Семирамиды
Мавзолей в Галикарнасе
Храм Артемиды в Эфесе
Колосс Родосский
Статуя Зевса в Олимпии
Маяк на острове Фарос в Александрии
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Семь чудес света- это самые известные и знаменитые памятники искусства Древнего мира. Они получили названия чудес за свою красоту и монументальность. Даже современному человеку сложно представить, как возвести такие сооружения, тем более без техники, которая сейчас служит людям. Наверное, древние люди могли творить чудеса. Мне стало интересно разобраться, что это за чудеса, и поэтому я взяла эту тему для проекта. Как считают некоторые историки, автором списка чудес света был инженер и математик Филон Византийский, живший в III веке до нашей эры.
Вот они- эти наши чудеса:
Древнеегипетские пирамиды.
Единственным из «Семи чудес света», дошедшим до наших дней, являются египетские пирамиды. Древняя египетская
архитектура даже в наши дни поражает мощью своих громадных каменных сооружений.
Пирамиды возвышаются среди горячих песков Ливии и тянутся от Каира до Фаюмского канала. Археологи насчитали 118 пирамид, но не все они сохранились до наших дней. Самые известные из них- три большие пирамиды близ Гизы: Хеопса (Хуфу), Хеврепа (Хавра) и Мекерина (Мелкаура). Самой крупной является пирамида Хеопса. Возведение пирамиды заняло два десятелетия и было закончено в 2560 году до н.э.. Высота пирамиды 146.5 метров. На протяжении 4 тысячелетий пирамида оставалась самым высоким сооружением на земле.
Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Вавилона моложе пирамид. Сады знаменуют закат ассиро-вавилонской державы, современницы древнего Египта. И если пирамиды живы и сегодня, то висячие сады оказались недолговечны и пропали вместе с Вавилоном.
При царе Навуходоносоре II (6 век до н.э.) Вавилон достиг величайшего расцвета. Во дворце, стены которого были украшены синими и бирюзовыми изразцами, царь для своей жены устроил висячие сады. Висячие сады с виду напоминали пирамиду и состояли из четырех ярусов, которые были одновременно выступающими балконами и террасами. Держались ярусы благодаря 25-и метровым колоннам. Каждый из них был усажен непревзойденными растениями (цветами, травой, деревьями и кустарниками). Саженцы и семена привозили в Вавилон из всех стран мира. Внешне пирамида была похожа на цветущий зеленый холм.
Проходили столетия, город пришел в упадок, ушли в вечность знаменитые сады. Легенда превратила их в висячие сады Семирамиды (асс. Шаммурамат)- легендарной основательницы Вавилона, которая жила значительно раньше Навуходоносора.
Мавзолей в Галикарнасе
Мавзолей в Галикарнасе- надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в IV веке до н.э., является одним из семи чудес света Древнего мира. Его строительство началось при жизни царя в 4 веке до н.э., однако Мавсолу не было суждено увидеть законченный мавзолей, его возведение продолжила жена царя, а впоследствии -сын и внук. Для строительства этого монументального сооружения были приглашены известные архитекторы- Сатир и Пифей, а также именитые скульпторы-Бриаксид, Леохар, Тимофей и Скопас.
Мавзолей в Галикарнасе обладал нетипичной архитектурой для того времени, и молва о нём быстро распространилась по всей Азии. Он был виден всем подплывающим с моря кораблям и представлял великолепное зрелище. Его описание встречается во многих летописях античных историков и путешественников.
Внутреннее убранство мавзолея поражало воображение, фрески с изображением великих битв и огромные статуи были неповторимыми произведениями искусства.
Мавзолей в Галикарнасе был настолько прочен, что простоял 19 веков и пострадал только в 15 веке н.э. от землетрясения, когда жизнь уже покинула прекрасный город. Однако мавзолею не удалось пережить нашествия крестоносцев, которые разрушили прекрасное сооружение для строительства храма святого Петра.
Храм Артемиды в Эфесе
Храм в честь Артемиды, богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Построен в 560 году до н.э. царем Лидии Крезом в городе Эфесе на побережье Малой Азии, к северу от р.Меандр. Храм строился на болотистой почве, фундамент был предварительно укреплен, чтобы избежать разрушений от частых в тех местах землетрясений. Архитекторы Херсифон и Метаген с о.Крит возвели прямоугольный в плане храм (55 × 105 м), который был окружен 127 ионическими колоннами высотой 18 м. В каждом из двух рядов главного фасада стояло по 8 колонн. Строительство храма длилось 120 лет, его закончилм архитекторы Пеонит и Деметрий. В 356 до н.э. житель г.Эфеса Герострат, решив прославиться и увековечить свое имя, поджег знаменитый храм, в пожаре были повреждены стены, рухнула крыша. Решено было вновь отстроить святилище. На собранные средства архитектор Хейрократ перестроил храм, внеся незначительные изменения: было поднято основание храма, увеличено число ступеней. Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде матери-кормилицы (15 м). Скульптура была выполнена из дерева, одежда и украшения – из золота. Наибольшее разрушение храму принесла болотистая почва, на которой был расположен храм. В результате раскопок сейчас найден фундамент сооружения, обломки колонн, украшенных рельефами, они находятся в Британском музее.
Колосс Родосский
Жители о.Родос решили поставить памятник в честь победы в 304 до н.э. над македонским царем Деметрием I. Около 290 до н.э. у входа в Родосский порт установили гигантскую статую бога солнца Гелиоса, покровителя острова, получившую название колосс (греч. kolossos – большая статуя) Родосский. Скульптор Харес из родосского города Линд, ученик Лисиппа, отлил из бронзы почти 40-метровую статую, украшенную надписью: «Колосс, на который ты смотришь, высотою 80 локтей (ок. 32 м) создал Харес, в Линде рожденный». Изображения этой статуи не сохранилось, поэтому предположений о том, как она выглядела, множество. Наиболее достоверных два: статуя могла стоять в гавани, бог Гелиос, изображенный в полный рост, держал в руках факел, между его широко расставленными ногами проплывали корабли; статуя могла стоять в центре города на высоком мраморном постаменте, подняв правую руку ко лбу, вглядываясь вдаль.
Возведение Колосса длилось 12 лет, а просуществовал он около 60 лет. После 220 до н.э. разрушительное землетрясение обрушилось на остров, и статуя рухнула на землю. Предпринимались неоднократные и безуспешные попытки восстановить Колосс. Но даже лежащие на земле обломки вызывали восхищение и изумление. В 977 арабы, захватившие остров, продали бронзовые обломки, которые пошли в переплавку. Так были уничтожены следы знаменитого Колосса, самого недолговечного «чуда света».
Статуя Зевса в Олимпии
В Олимпии, одном из главных святилищ Греции, архитектором Либоном из Элиды был построен величественный храм (сер. 5 в. до н.э.), посвященный богу Зевсу. Дорический храм, превосходивший по размерам все храмы того времени, был сложен из известняковых блоков, украшен мраморными раскрашенными фронтонами (на одном – изображение состязания между Пелопсом и Эномаем, на другом – битва лапифов с кентаврами) и метопами (изображение подвигов Геракла). Внутри находилась статуя Зевса высотой около 13 м, выполненная Фидием приблизительно в 430 г. до н.э. У подножья скульптуры была высечена надпись: «Афинянин Фидий, сын Хармида, создал меня».
К деревянной скульптуре крепились пластины из золота и слоновой кости: открытые части тела Зевса и Ники были сделаны из слоновой кости, одежда, венок – из золота. Трон был также сделан из золота и слоновой кости: спинка, подлокотники и подножие были украшены рельефами из слоновой кости и золотыми изображениями богов и богинь. Ноги Зевса были обуты в золотые сандалии и стояли на скамеечке, украшенной золотыми львами. Существует предание, что в 475 по приказу Феодосия II, статуя Зевса была перевезена из Олимпии в Константинополь и вскоре погибла во время пожара. Сохранились только описания статуи и изображения на монетах.
Маяк на острове Фарос в Александрии
В Александрии – новой столице Египта, основанной в 332–331 до н.э. Александром Македонским, были построены величественный дворец, парки и сады.
Это был крупный культурный центр того времени. Там же для безопасного подхода судов к городу архитектором Состратом был построен Александрийский маяк (ок. 280 до н.э.). Огромная трехэтажная башня высотой 120 м находилась на восточном берегу о. Фарос. На стене маяка была высечена надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов». Прямоугольный в плане первый этаж, сложенный из крупных плит известняка (длина каждой стены – 30,5 м), был ориентирован по сторонам света. Второй этаж – восьмигранная башня, облицованная мраморными плитами, – была ориентирована по направлению восьми главных ветров. Эту часть маяка украшали бронзовые статуи, некоторые из которых служили флюгерами, указывавшими направление ветра. Третий этаж-фонарь был круглой формы, завершался куполом, на котором стояла бронзовое изваяние Посейдона (Зевса), высотой около 7 м. Купол опирался на гранитные колонны. Здесь горел огонь маяка, свет которого усиливался путем отражения его в системе металлических вогнутых зеркал, и был виден издалека. Топливо для огня доставляли наверх навьюченными ослами по винтовой, пологой лестнице. Маяк также служил крепостью, где располагался большой гарнизон, наблюдательным пунктом для обнаружения неприятеля, в подземной части находилась цистерна с питьевой водой на случай осады. Маяк простоял почти тысячу лет, но в 796 был сильно разрушен землетрясением. Позже, пришедшие в Египет арабы пробовали восстановить его: до 14 в. высота маяка составляла всего около 30 м.
Заключение
До наших дней дожили почти полностью только пирамиды. Близ города Хилла в Ираке находятся руины сводчатых сооружений: по-видимому, «висячие сады» разбивались на их кровле. В Британском музее в Лондоне хранятся фрагменты скульптуры галикарнасского мавзолея (скульпторы Скопас, Тимофей, Бриаксис, Леохар). От храма Артемиды в Эфесе (ионийский диптер), отстроенного арх. Хейрократом, сохранились фундаменты. Другие «чудеса света» известны лишь по изображениям и описаниям.
Список используемой литературы
Харенберг Б. Хроника человечества. – Большая энциклопедия. М., 1994
История мирового искусства. – БММ АО. М., 1998
Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес Древнего мира. Герои Эллады. Литера, СПб, 1999
Искусство Древнего мира. Энциклопедия. – ОЛМА-ПРЕСС. М., 2001
Отчего синичка развеселилась
Две снежинки
Загадочная система из шести экзопланет
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Что такое музыка?