• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследование влияния визуальной среды на эмоциональное состояние школьников

Опубликовано Котарев Алексей Иванович вкл 29.08.2014 - 23:37
Автор: 
Острецова Татьяна, Третьякова Дарья

 Тезисы к исследовательской работе, выполненной ученицами 6 и 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_vliyaniya_vizualnoy_sredy_na_emotsionalnoe_sostoyanie_shkolnikov.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Острецова Татьяна Сергеевна

 Третьякова Дарья Алексеевна  

Тезисы:

Исследование влияния визуальной среды на эмоциональное состояние школьников  

Визуальная среда — один из главных компонентов жизнеобеспечения человека.  Наши органы чувств не только анализируют окружающую среду, но и являются приемниками информации, которая, как правило, оказывает влияние на наш организм.

Миллионы детей и подростков проводят в школах значительную часть своего времени. Их развитие происходит при непрерывном воздействии на них факторов этой среды. От качества среды учебных помещений во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Именно последние показатели во многом влияют на успешность в обучении и дальнейшую профессиональную деятельность. Рассматривая санитарно-гигиенические условия помещений, зачастую имеют в виду, прежде всего качество воздуха, освещенность, влажность, радиоактивный фон и т.п. Между тем, визуальная среда, с которой человек соприкасается каждый день, представляет собой такой же экологический фактор, как и упомянутые выше и имеет не меньшую степень важности для человека. 

Актуальность работы заключается в том, что исследование позволит определить благоприятность учебных кабинетов, исключить некомфортную среду.  Используя наши рекомендации в школе можно создать гармоничное пространство благоприятно влияющее на эмоциональное состояние школьников.

Цель:  выявить влияние визуальной среды на эмоциональное  состояние школьников для прогнозирования  и проектирования   изменений визуальной среды в школе.

Задачи:  

  1.  Познакомиться с понятием «визуальная среда», ее типологией.
  2. Рассмотреть влияние видимых объектов на зрительное восприятие человека.
  3. Провести исследования визуальной среды МБОУ « Средняя   общеобразовательная школа №14» имени А.М. Мамонова и сделать выводы по их результатам.
  4. Разработать памятки - рекомендации по организации визуальной среды,

    способствующей гармонизации эмоционального состояния школьников.

Объект наблюдения и исследования:  учебные кабинеты  МБОУ «Средняя   общеобразовательная школа №14» имени А.М. Мамонова.

Предмет исследования:  влияние визуальной среды на эмоциональное состояние школьников.

Гипотеза: от состояния визуальной среды может зависеть самочувствие ученика, его психологический комфорт, эмоциональное состояние.

Метод исследования: 

  1. анкетирование учащихся средних и старших классов с последующей статистической обработкой и анализом полученных данных;
  2. наблюдение;
  3. анализ.

Поделиться:

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

Басня "Две подруги"

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Мастер-класс "Корзиночка"

Любили тебя без особых причин...