• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Путь к Храму (часть 3) История приходской жизни.

Опубликовано Водлинщук Лариса Алексеевна вкл 03.09.2014 - 22:27
Водлинщук Лариса Алексеевна
Автор: 
Цой Виталий, Бабанин Никита.

Маршрут духовного краеведения на русском и английском языках «Путь к храму» (The way to the Temple. Vatutinki –The Temple of Godmother on the Desna river). (Ватутинки –храм Покрова Божией Матери на Десне –Ватутинки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_khramu_3_chast.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

3. История приходской жизни.

Среди прихожан Покровского храма есть приезжающие из Москвы, из Троицка, приходящие из близ лежащих поселков Фоминского и Ватутинок и некоторых других населенных пунктов.

Изменяется состав прихожан  в зависимости от времени года. Особо это видно по изменению детского населения: летом бывает больше маленьких детей, приезжающих на дачи, зимой – появляется больше школьников.

Среди молящихся в храме много молодых людей 30-40 лет, много людей средних лет (45-55 лет), много пожилых. Наверное, самой малочисленной группой можно назвать молодежь, учащуюся в старших и средних классах. Конечно же, в основном прихожане женщины, но количество мужчин постоянно увеличивается. 11 сентября 2005 года, в праздник усекновения главы Иоанна Предтечи, мужчин и женщин на литургии было почти  одинаково. Это было заметно, и отец Сергий, настоятель храма, отметил это даже в воскресной проповеди.  

Формированию старорусских традиций приходской жизни в Покровке способствует то, что отец Сергий, как и второй батюшка, отец Михаил, проживают с семьями в непосредственной близости с храмом. То, что всегда можно обратиться к батюшке за советом или благословением, создает особо теплую, домашнюю атмосферу взаимоотношений в приходе.

Приходская жизнь протекает в храме, и здесь формируются  её молитвенно-литургические  традиции, а вне храма формируются традиции празднично-народные. Организатором приходской жизни является, конечно же, отец-настоятель.

 Самым первым богослужением в уже построенном храме стал молебен на освящение фруктов, отслуженный в праздник Преображения Господня в 1999 году. В праздник Успения Божьей Матери в храме отслужена первая литургия. Как сейчас вспоминают, на литургии тогда было не больше 20 человек. После первой литургии воскресные и праздничные литургии служатся в храме обязательно. Традиционно особо праздничным богослужение бывает в день престольного праздника – Покрова Божьей Матери.

В праздник Богоявления в 2001 году первый раз отслужен молебен на освящение воды на источнике под горкой и с тех пор, ходить крестным ходом на источник и на реку в день Крещения Господня - традиция.

 С 2002 года в последнее воскресенье августа в храме всегда служится молебен на начало учебного года, на котором вместе с батюшкой молятся и дети, и родители, и учителя. В конце молебна чело каждого кропится святой водой. После этого учиться плохо просто стыдно.

С ноября 2005 года перед каждой воскресной литургией служится водосвятный молебен.

Таинства крещения и венчания начали совершаться в Храме с момента его освящения. Замечательным событием было отмечено первое венчание. Венчавшиеся выпустили возле храма белых голубей, а они не захотели улетать – остались. После этого возле храма выстроили голубятню, а голуби стали храмовыми.

Вначале, когда по воскресным дням в храме людей было не много, по окончании воскресной литургии все вместе пили чай. Чаепитие организовывалось в трапезной-притворе. Сейчас, когда по воскресным дням храм полон молящимися, чаепитие заменяется раздачей вкусных баранок из корзинки. Очень приятными для прихожан бывают поздравления с днем рождения и именинами. В праздничный день Жен-мироносиц всем женщинам, присутствующим на богослужении дарятся цветы.

Внелитургическая жизнь общины при храме начинает формироваться и развиваться практически сразу с момента образования общины. Детский праздник на Рождество 2001 года был первым детским праздником в Покровке. На церковном подворье был установлен красивый макет Рождества Христова. Он был украшен переливающимися огоньками. В душе был след необъяснимой теплоты и чуда.

Для более полного и глубокого понимания текстов Священного Писания, смысла религиозных праздников организовывалась определенная просветительская работа - это работа Воскресной школы для взрослых, приходская газета и другие формы.

Сближает прихожан созданный в октябре 2002 года семейный фольклорный клуб «Братчина», в состав которого входит и  сам отец настоятель. Цель его создания – возрождение старинных русских традиций в песнях, играх, хороводах, и даже в костюмах. Под руководством Ирины Набатовой, которая уже много лет профессионально занимается фольклористикой и народным пением, клуб объединяет и взрослых, и детей. То, что клуб создан при храме, делает его особенным.  Свои программы «Братчина» сверяет с календарным церковным народным кругом, готовя их к определенным праздникам. Песенный «багаж» пополняется в традиционных ежегодных летних экспедициях. Традиционным становится ежегодный отчет коллектива о результатах экспедиции с показом фильмов, фотографий, костюмов и, конечно же, песен перед Рождественским постом.

Регулярно предпринимаются поездки по историческим местам Русского Православия (в Суздаль, в Тихонову Пустынь, в древний русский город Псков и много других). Особо запоминающимися стали поездки к святыням: 30 августа 2005 года в г. Одинцово к мощам Георгия Победоносца и Животворящего Креста Господня, привезенным на Подмосковную землю с Афона и 14 июня 2006 года в Храм Христа Спасителя к мощам Иоанна Предтечи.

Развитием внелитургической жизни стала организация при храме военно-патриотического клуба, который объединяет мальчишек под руководством Сергея Пахмутова с апреля 2005 года.

Так традиции, характерные для приходской жизни прежней православной Руси сохранились и развиваются в современной России.


Поделиться:

Колумбово яйцо

Три коробки с орехами

Снег своими руками

Нас с братом в деревню отправили к деду...

Плавает ли канцелярская скрепка?