• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Сила воды"

Опубликовано Винакова Жанна Ивановна вкл 10.09.2014 - 21:27
Автор: 
Мацнев Денис

Исследуя данную тему, ученик знакомиться с секретами воды, проводит различные эксперименты, делает выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_vody_3_a_klass_matsnev_denis_.pptx2.6 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сила воды Работу выполнил ученик 3 «А» класса МБОУ «Лицей №9» г. Белгорода Мацнев Денис

Слайд 2

Вода завораживает… Смотришь на водопад - волшебное творение природы, и не волей восхищаешься силой воды… А есть ли у воды сила?

Слайд 3

Цель исследования: выяснить, правда ли, что у воды есть сила?

Слайд 4

Задачи: Изучить литературу по интересующей теме. Понаблюдать, как движется вода, способности проникновения воды в предметы. Экспериментально убедиться в том, что вода способна двигаться при нагревании. Исследовать силу давления воды, можно ли увеличить силу воды.

Слайд 5

Я предположил, что вода двигается только вниз. Гипотез а № 1

Слайд 6

Результат опроса одноклассников В ходе опроса одноклассников в количестве 23 детей я получил следующие результаты: Как движется вода?

Слайд 7

Движение воды Из книг я узнал, что на срезе растений можно увидеть маленькие дырочки, через которые вода поднимается вверх. Вода в тонких трубочках поднимается вверх, словно что-то ее притягивает. Это явление называется капиллярностью.

Слайд 8

Эксперимент 1 Требуется: - Белые цветы; - Стакан с водой; Чернила красные. Результат: Несколько часов спустя лепестки цветов приобрели цвет чернил.

Слайд 9

Эксперимент 2 Вывод: гипотеза, что вода двигается только вниз, неверна . Как правило, вода стремится вниз, но по капиллярам предметов она может подниматься вверх. Требуется: Лист бумаги ; Цветные карандаши; Ножницы; Тарелка с водой . Результат: Цветок постепенно раскроется.

Слайд 10

Я предположил, что тепло никак не влияет на движение воды. Гипотез а № 2

Слайд 11

Результат опроса одноклассников Правда ли, что тепло приводит воду в движение?

Слайд 12

Тепло приводит воду в движение Через интернет-ресурсы я узнал, что вода состоит из маленьких частиц, называемых молекулами. Тепло увеличивает скорость их движения. Молекулы отталкиваются друг от друга. Вода становится менее плотной и поэтому более легкой.

Слайд 13

Эксперимент 3 Вывод: гипотеза, что тепло никак не влияет на движение воды, неверна. Нагреваясь, вода расширяется, становится легче и поднимается вверх в окружающей холодной воде. Требуется: Емкость с холодной водой; Маленькая баночка с теплой водой; Чернила красные. Результат: Окрашенная вода выходит из баночки и поднимается вверх. Через небольшое время окрашенная вода смешивается с холодной и опускается вниз.

Слайд 14

Я предположил, что сила воды неизменима. Гипотез а № 3

Слайд 15

Можно ли увеличить силу воды? Результат опроса одноклассников

Слайд 16

Сила давления воды У дедушки я узнал, что для проведения научных исследований на больших глубинах используют батискаф. Рекорд глубоководного погружения поставил батискаф «Триест-2», который достиг глубины 11 02 2 м в Тихом океане.

Слайд 17

Эксперимент 4 Требуется: Две пластиковые бутылки; Гвоздь, скотч, вода. Результат: струйки воды, выбрасываемые из бутылки с горизонтальными отверстиями, - одной длины. В бутылке с вертикальными отверстиями дальше всего выбрасывается вода из нижнего, а ближе всего – из верхнего отверстия.

Слайд 18

Эксперимент 5 Вывод: гипотеза, что сила воды неизменима, неверна . Под давлением большого столба воды ее сила увеличивается. Требуется: Пластмассовая трубка; Стеклянная трубочка пипетки; Воронка, скотч, вода. Результат: из пипетки вырывается струйка воды. Чем выше поднимаешь воронку, тем выше забьет фонтанчик.

Слайд 19

В результате изученного мною вопроса и проделанных экспериментов можно сделать вывод: Вода может двигаться вверх; Тепло приводит воду в движение; Сила воды изменяется. Соответственно, мои гипотезы неверны.

Слайд 20

Заключение: При выполнении работы я узнал много нового и интересного о силе воды. Мои гипотезы не получили подтверждения. Литература: 1. Интернет-ресурсы 2. Автор: Спенглер О.А . Название: «Слово о воде» Издательство: Гидрометеоиздат , 1980 3. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 3-е изд., перераб . и доп. - М.: Мир энциклопедий Аванта + , 1996 4 . Энциклопедия для детей.[Т.16]. Физика. Ч. 1,2. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007 5 . Энциклопедический словарь юного физика. Сост. В.А. Чуянов. – М.: Педагогика, 1984 6 . Современная иллюстрированная энциклопедия. 7 . Толковый словарь русского языка под редакцией С. И. Ожегова .

Слайд 21

В ходе работы у меня возникло множество дополнительных вопросов. Вот некоторые из них: Почему капли круглые? Что происходит с веществом, растворенным в воде? Думаю , что дальнейшая исследовательская работа по изучению воды поможет мне ответить на выше поставленные вопросы .

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Поделиться:

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Рисуем кактусы акварелью

Басня "Две подруги"

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Любимое яичко