• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Молодежное общественное движение как фактор формирования социально-активной личности молодого белгородца .

Опубликовано Кучерова Оксана Егоровна вкл 18.09.2014 - 23:20
 Кучерова Оксана Егоровна
Автор: 
Рядинскакя Анна

Предлагаемый проект-победитель городского кнкурса "Я-будущий мэр нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.ryadinskaya_gotov.doc88.5 КБ
PDF icon image0030.pdf2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

Молодежное  общественное  движение как фактор формирования социально-активной личности молодого белгородца .

Заказчик проекта

Управление образования администрации г. Белгорода

Основной разработчик проекта

Рядинская Анна

Адресная группа проекта

Учащиеся старших классов школ г. Белгорода, студенты вузов города

Актуальность проекта

Членство юношей и девушек 14-25 лет  в молодежном общественном  движении способствует формированию коммуникативных, организаторских умений, умению планировать свою деятельность, вести социально-культурную деятельность.

География проекта

г. Белгород

Цель проекта

Создание молодежного общественного объединения для вовлечения молодежи города в социально-полезную, активную деятельность

Задачи проекта

Создание эффективной модели и формы участия молодежи в управлении общественной жизнью региона;

Привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни Белгородской области;

Поддержка способной, инициативной, талантливой молодежи;

Вовлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения;

Сроки реализации проекта

От одного месяца.

Исполнители и соискатели проекта

Рядинская Анна; учащиеся старших классов МБОУ СОШ № 47 г. Белгорода,  молодежь и молодежные организации города Белгорода

Основные этапы реализации проекта

Разработка плана мероприятий и конкретных инструкций по их реализации;

Изучение социальных и социально-культурных проблем города

Создание волонтерских отрядов для решения проблем

Активизация молодежного общественного движения в городе

Механизмы реализации проекта

PR-акции в СМИ

Популяризация молодежного общественного движения

Создание волонтерских отрядов внутри молодежного движения

Оценка эффективности реализации проекта

Проведение конкретного количества молодежных мероприятий в определенный период, деятельность волонтерских отрядов.

Риски проекта

Невозможность стопроцентного объединения молодых людей для молодежных мероприятий и участия в жизни волонтерских отрядов.

Бюджет проекта и источники финансирования

Управление образования администрации г.Белгорода, Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области ,  привлечение спонсорских средств.

Сегодня приоритетным направлением  государственной молодежной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном) является развитие социальной активности молодежи, гражданского самосознания через их участие в молодежных и детских общественных объединениях, молодежных парламентов, правительств и т.д.

Основным направлением государственной молодежной политики России и Белгородской области в частности является деятельность по созданию правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека посредством развития молодежных движений, объединений и инициатив.

Необходимо на государственном уровне решать задачи распространения эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, поддержки молодежных общественных организаций и объединений, способной, инициативной, талантливой молодежи.

 Молодежное движение – объективное явление общественной жизни, где реализуется молодежная «самодеятельность и  инициатива, стремление юношей и девушек к самостоятельному участию в жизни общества и государства, в удовлетворении и реализации собственных потребностей и интересов»[5,с.7]. Молодежное движение провозглашает свои созидательные цели, которые имеют большой общественный смысл и представляет собой сложившийся институт социализации, создания нового, инновационного, творческого. В молодежном движении молодые люди добровольно консолидируются для совместной деятельности, удовлетворяющей их индивидуальные и социальные интересы, связанные с потребностью в расширении контактов с ровесниками и объединении в группу. В контексте социализации реализуется воспитательная функция молодежных организаций, развивающих у молодежи самостоятельность, поощряющих проявлением самодеятельности и самоуправления.

Молодежное общественное движение – это форма объединения, которая представляет собой союз молодежных групп, субъектов федераций, связанных общностью целей и задач для осуществления деятельности гуманитарного характера, где молодежь выступает как объект и субъект социальной деятельности, социальной защиты и помощи.

Основной программой, по которой работает управление по делам молодежи Белгородской области  является программа «Молодость Белгородчины», утвержденная Постановлением правительства области и рассчитанная на 2009-2012 гг. Программа позволяет решить основные социальные проблемы молодых жителей области, определяющие качество их жизни.

Считаю, что важно создать такое молодежное общественное движение, которое могло бы решать актуальные социально-культурные проблемы.

Важным моментом деятельности молодежного общественного движения  «ДАР» является 1) вариативность в выборе той или иной формы работы; 2) креативность в подходе к реализации плана дела; 3) динамичность реализации дела; 4)диверсификативность содержания дела; 5) коммуникативность субъектов деятельности.

 Участие в молодежном общественном движении «ДАР»  способствует формированию и развитию  не только социально-активной позиции молодого белгородца, но и его базовой культуры, под которой понимается культура жизненного самоопределения, характеризующая человека как субъекта собственной жизни и собственного счастья [2, с.20-21].

На рисунке 1 представлена структурная модель деятельности молодежного общественного движения «ДАР», где представлены три блока: организационный, основной и рефлексивно-результативный. Важной частью данной модели являются условия, которые являются необходимыми и достаточными для ее работы. Это психолого-педагогические: досуговая деятельность, характер которой оказывает воспитательное воздействие на членов общественного движения; яркие эмоционально окрашенные переживания; удовлетворение в деятельности молодежной общественной организации социально ценных потребностей личности; общий положительный эмоциональный фон; ощущение членами молодежной организации удовлетворения от продуктивного взаимодействия); социально-культурные: общий эмоциональный фон жизни города; вовлечение членов молодежного движения в активную социально-культурную деятельность; использование положительных культурных образцов социального поведения) и, наконец, организационно-методические условия, подразумевающие создание равных возможностей для членов движения в личностном развитии; вовлечение членов молодежной организации в самостоятельную творческую и социально-культурную деятельность; наличие конкретных и корректных положительных и отрицательных подкреплений со стороны лидеров молодежной общественной организации).

Цель нашего движения «ДАР» : воспитание гражданина-патриота; человека, способного к постоянному самообразованию и  самосовершенствованию, любящего свою родину и способствующего ее процветанию.

ЗАДАЧИ: прививать дух партнерства и сотрудничества

  • развивать навыки самоопределения и самореализации
  • формировать основы человеческого достоинства
  • воспитывать уважение прав других
  • формировать способность поставить себя на место другого
  • формировать доминанту самосовершенствования личности и уважение права быть иным
  • способствовать  умению принять другого таким, какой он есть
  • формировать умение адаптироваться в различных жизненных ситуациях

ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ осуществление  процесса взаимодействия членов молодежного общественного объединения  на основе формирования ключевых компетенций

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ предусматривает изучение старшеклассниками и членами молодежного объединения психических процессов человека, основ культуры и искусства речи, роли в обществе,   обеспечение нравственной позиции «Я - гражданин», определение социально-культурных проблем

Проблемные ситуации, психологические тесты, диспуты, беседы, игры, викторины, праздники, КТД  позволяют членам объединения увидеть сложность и противоречивость человеческой личности, разобраться в собственном «Я», начать поиск путей самоопределения в жизненных коллизиях. Включение старшеклассников в социально-полезную и культурную деятельность помогает познать себя и других, выработать собственные взгляды и суждения. 

Вовлечение старшеклассников и молодежи в работу волонтерских отрядов, оказание помощи предприятиям и организациям, благоприятно скажется на общей социально-культурной ситуации города.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  ПРОГРАММЫ молодежного общественного движения «ДАР»:

  • участники молодежного общественного движения являются  порядочными и своими поступками не запятнают право называться человеком;
  • будут мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть в будущем;
  • образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными;
  • станут людьми, гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей,
  • научатся  тонко чувствовать прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”,
  • разовьют такие качества как доброта, гуманность, милосердие, что поможет  никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту,
  • будут поддерживать свое здоровье  духовное и физическое

Молодежное общественное движение ДАР предлагает обратить внимание на ряд острых социальных проблем, решение которых будет содействовать процветанию г.Белгорода - города добра и  благополучия :

Приезжающие в наш город должны  всегда видеть красивый, ухоженный, чистый город с приветливыми горожанами.

Молодежное общественное движение «ДАР» считает, что начинать улучшать город необходимо с его жителей и с тех мест, в которых мы живём…

  1. БЕЛГОРОДСКИЕ ДВОРЫ. Считаем недопустимым «кражу» личного пространства детей во дворах нашего города. Так,  каждый из нас видит,  как маленькие дети играют на крохотной площадке двора, в то время как парковка для машин, зачастую незаконная, занимает больше половины двора.

Мы выступаем за создание безопасных во всех смыслах детских площадок, подальше от выхлопных газов автомобилей. Двор должен быть чистым во всех смыслах!!! Прогулка должна доставлять радость и детям, и их родителям. В каждом дворе должен быть мини-спортивный комплекс,  отдельная футбольная площадка для детей постарше, а зона отдыха с цветниками для обеспечения полноценного отдыха старшего поколения.

  1. НЕЦЕНЗУРНАЯ ЛЕКСИКА. В нашем городе много делается для «очищения» речи жителей. Акции «Мат-не наш формат» проходят в учебных учреждениях, учащиеся школ и вузов выступают в составах агитбригад за чистоту родного языка, на нарушителей налагаются штрафы.

Тем не менее, по-прежнему мы слышим в транспорте, из разговоров по мобильным, в магазинах, со всех углов и перекрестков, где двое и больше человек остановились покурить-поговорить нецензурную брань.  И это, скорее беда молодых людей, которые так разговаривают!  Если среди молодежи станет больше людей, неравнодушных к  проявлениям нецензурной лексики в речи белгородцев, особенно молодежи, если будут введены специальные курсы для родителей и детей «За чистоту языка» и строже станет цензура СМИ хотя бы в условиях одного региона, возможно ситуация улучшится.

  1. ОТДЫХ И ДОСУГ. Культурный досуг жителей города. К сожалению, центральный Парк культуры и отдыха в нашем городе стал коммерческой зоной для строительства жилья. Да, район вполне престижный. Но ведь практически не осталось места для прогулок рядовых граждан нашего города. Некогда обширная парковая территория сузилась до минимальных размеров. Молодежное общественное движение «ДАР» выступает за создание парковых зон  в непосредственной близости от жилых микрорайонов. Это должны быть благоустроенные территории с определенным набором аттракционов для маленьких детей, с мини-спортивными зонами для подростков и юношества, где возможным стали бы занятия скейтбордингом, паркуром, со специальными дорожками для роллеров и пр.  
  2. МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. Наше молодежное движение выступает за организацию специальных курсов  для молодежи по оказанию первой медицинской помощи, по созданию волонтерских отрядов, которые могли бы оказывать помощь гражданам в случае необходимости, чтобы каждый житель точно знал, что делать в экстренной ситуации. Кроме того, нуждается в специально организованных занятиях и тренингах по конструктивному общению и персонал городских больниц и поликлиник. К сожалению, не всегда можно рассчитывать на понимание со стороны медицинского персонала в муниципальных поликлиниках и больницах.

Также проблемой является и создание комфортной среды в больницах, где на длительном лечении пребывают жители нашего города. Многие учреждения нуждаются в озеленении территории, создании зеленых уголков и зон отдыха  внутри помещений, в освещении.

Возможно, в поликлиниках, где собираются большие очереди к врачам,  необходимо использование классической музыки, которая помогала бы  переждать очередь, настраивала бы пациентов на успокоение, чтобы меньше было нервозности у ожидающих своей очереди к врачу. Нужно, чтобы серые, унылые больничные коридоры изменились, тогда изменится и настрой пациентов. Находясь в уютной, комфортной, доброжелательной обстановке пациенты быстрее станут выздоравливать.

  1. Но наиболее пристальное внимание мы хотим обратить на проблему ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЕЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Сегодня в России все чаще говорят об инклюзивном образовании.  В нашей области немало делается в этом направлении. По данным агентства «Медиатрон» (2011 г.) в Белгороде 55 тысяч инвалидов, тысяча них – дети. Для такой категории граждан  в Белгородской области действует программа «Доступная среда», согласно которой дети, вынужденные обучаться на дому получают  ноутбуки, для такой категории юных граждан белгородчины работает «Социальное такси».Благодаря работе центра социальной помощи семье и детям, из бюджета Белгорода было выделено 640,8 тысячи рублей на покупку пяти специальных кресел-колясок с электроприводом для самостоятельно не передвигающихся детей. Вышел в свет краеведческий путеводитель, адаптированный для людей с нарушением зрения и т.п.

В Белгородской области семьи, имеющие детей-инвалидов пользуются социальной поддержкой.  Ежемесячное пособие семьям, воспитывающим ребенка-инвалида в, в 2011 г. составило 322,5 рубля, а в 20121 году - 1000 рублей. Все семьи, имеющие ребенка-инвалида имеют право на ежемесячную компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг; проезд в городском транспорте по единому проездному социальному билету; бесплатное обеспечение техническим средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. Для таких детей есть возможность проходить реабилитацию в областном госучреждении «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями в с. Веселая Лопань Белгородского района.

 Безусловно, каждый ребенок с ограниченным и возможностями требует внимания. Но если взрослый человек хоть как-то приспособлен к жизни, то ребенок испытывает массу трудностей и психологических в первую очередь. По-прежнему многие дети вынуждены находиться на домашнем обучении, а подъезды их домов не оборудованы специальными пандусами, что создает определенные трудности для родителей этих детей, которым приходится на руках выносить детей, чтобы отвезти в больницу, выйти на прогулку и пр. Многие дети-инвалиды, лишенные возможности передвигаться самостоятельно, проявляют недюжинные умственные способности, и им просто необходимо посещать школу, заниматься с учителями, быть среди сверстников.

Наше молодежное движение считает, что необходимо  определить школы, которые могли бы принимать таких детей,   оборудовать их пандусами, оснастить кабинеты необходимым для полноценной учебы мебелью и принадлежностями, а также всевозможными средствами для улучшения развития и качества знаний ребёнка. Возможно и установление в таких школах внешних  подъемников (лифтов), управляемых автоматически,с механизмом устроенным по типу «гаражных ворот». Думаем, что это более удобно, чем обустройство пандусов.

В сфере досуга у нас также нет специального оборудования для таких детей. Ребенку-инвалиду трудно выбраться в парк, в кинотеатр или театр, в ряде таких учреждений также необходимо обустройство специализированных средств.

  1. Общественное молодежное движение «ДАР» предлагает усилить работу в данном направлении и создать отряды добровольцев, которые бы изучили ситуацию и приступили к разрешению данной проблемы.

Отряд волонтеров готов приступить к выполнению таких работ как проведение рекламной кампании, привлечение СМИ к обозначенной проблеме, ведение переговоров с организациями, готовыми и способными оказать посильную помощь в решении данной проблемы, а также организовать сбор средств для материального обеспечения  проекта.

В общем и целом на сегодняшний день  наше молодежное общественное  движение «ДАР» предлагает широкое вовлечение молодежи и общественности в следующие акции и операции:

- Благоустройство детских площадок: «Счастливый двор»;

- «Грязному слову-бой!» (профилактика нецензурной брани среди молодежи и взрослого населения»

- «Легкое дыхание» - акция против табакокурения в общественных местах города, в том числе в маршрутных такси, на остановках и т.д.

- Подари друг другу радость!» - оборудование зон отдыха в больших микрорайонах города, закладка парков культуры и отдыха.

- «Здоровье-это здорово!» - создание зеленых уголков в поликлиниках и во дворах больниц, использование классической музыки для психологического оздоровления граждан»

-«Раскрась свой город!»-акции по ремонту фасадов старого жилого фонда;

- «Пивнушкам-бой!»-организация акций, митингов против открытия пивных магазинов в городе.

- «Долгая жизнь - здоровая еда» - акции, операции по организации, созданию и открытию мини-рынков для реализации местным населением выращенной на приусадебных участках продукции.

-«Помоги тому, кто не такой как ты…» - работа волонтерских отрядов по выявлению детей-инвалидов, сбор средств для оборудования пандусов, внешних подъемников в и иных приспособлений для детей-инвалидов, вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в здоровую социально-культурную среду города.

- «Живите, как хочется!» - контроль за оказанием услуг ЖКХ, приведение в соответствие тарифов и качества услуг ЖКХ.

Таким образом, молодежное движение благоприятствует развитию личности, удовлетворяет потребности молодежи в общении со сверстниками, со старшими товарищами, предоставляет разнообразие сочетаний, отвечающих интересам современных молодых людей, форм занятий социально-значимого содержания, способствует воспитанию социальной активности, повышению уровня коммуникативно-организаторской деятельности, мотивирует молодежь на включенность в объединение для реализации социально-позитивной деятельности.

Список использованных источников:

  1. Вострецов С.А. Молодежь России: потерянное поколение или надежда в XXI в / С.А.Вострецов//Всероссийская научно-практическая конференция; под ред. Л.С.Узуна.-Тверь:Твер.госун-т,2003С. 3-10.
  2. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя)/ О.С.Газман, А.В.Иванов.-М.,1992
  3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике/ Г.М.Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров.-М.:ИКЦ «МарТ»,2005.-448с
  4. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива/ А.Н.Лутошкин.-М.:Педагогика,1988.-128 с
  5. Развитие студенческого движения в Краснодарском крае: опыт, проблемы, перспективы/ Краснодар: Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края, Краевой молодежный инфорцентр,1999.-44 с.
  6. Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодежных общественных объединений/С.В.Тетерский.-Педагогика.-2001.-№ 6.-С.40-44.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Два петушка

Как зима кончилась

Как нарисовать лимон акварелью

Соленая снежинка

Два плуга