• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Выросли в садочке цветики - цветочки"

Опубликовано Ветюгова Ольга Юрьевна вкл 13.10.2014 - 19:30
Ветюгова Ольга Юрьевна
Автор: 
Ветюгова О. -педагог-психолог МБДОУ д/с №5 «Теремок»

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят  детям  прогулки на свежем воздухе, наблюдения в природе, игры и труд  на огороде и цветнике. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной, воспитать в них бережное и заботливое отношение ко всему живому?  Посадка растений, выращивание цветов, уход за ними   может явиться одним из факторов развития бережного взаимодействия ребенка с природой. Именно поэтому данный проект является актуальным в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект

 

«Выросли  в садочке цветики - цветочки»

                                               Автор  проекта:

                                               Ветюгова О. -педагог-психолог МБДОУ д/с №5 «Теремок»

 

                                                                   

                                                                    г. Шахунья

2014г.


Актуальность проекта

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят  детям  прогулки на свежем воздухе, наблюдения в природе, игры и труд  на огороде и цветнике. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной, воспитать в них бережное и заботливое отношение ко всему живому?  Посадка растений, выращивание цветов, уход за ними   может явиться одним из факторов развития бережного взаимодействия ребенка с природой. Именно поэтому данный проект является актуальным в летний период.

Сбор и анализ    информации  по избранной   проблеме

Тип проекта:  познавательно-творческий.

По продолжительности:   среднесрочный.

По характеру контактов:  групповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта:  педагог-психолог, воспитатель,  дети   старшей   группы, родители.

Сроки реализации проекта:   июль- август  2014г.

Проблема.

В нашем детском саду  созданы все условия для  проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми: имеется цветник, огород, спортивная площадка и др.   Лето является именно тем временем года, когда в полной мере можно проводить наблюдения, опыты и эксперименты за растениями в естественных условиях, то есть на улице

   Именно поэтому  мы решили обратиться к данной теме: «Выросли  в садочке цветики - цветочки ».

Гипотеза.

-  увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает хорошую  возможность для формирования у детей интереса к природе, растениям (месте их произрастания, способах размножения, времени цветения), а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у   дошкольников.

 

Цель проекта:  воспитание у детей заботливого отношения к природе, формирование трудовых навыков, участие в  создании  цветника на территории детского сада, цветочных композиций; развитие творческих способностей детей.

Задачи:

 1. Формировать интерес и представления о цветах, о месте их произрастания, способах размножения, времени цветения.

2. Развивать умения ухаживать за цветами, посаженных на клумбах (посадка, полив, рыхление, подкормка, использование необходимого инвентаря (ведро, лейка, грабли) .

3. Знакомить с трудом взрослых.

4. Знакомить с природой родного края.

5. Развивать художественно - творческие умения: изображать цветы различными способами, с использованием различных материалов, петь песни и частушки, рассказывать стихи, играть в подвижные игры, изготавливать атрибуты для игр и выступлений (картинки, маски, книжки – малышки) .

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

7. Активизировать познавательную деятельность, речь детей.

                                       Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

  1.Постановка целей, задач, создание условий для реализации проекта.

2.Подбор материалов для  работы на клумбах.  

3.Подбор  произведений художественной литературы,   русского народного творчества на тему «Цветы».

4. Составление цикла наблюдений  и опытов во время прогулок за цветами.

5.Проведение  консультаций с родителями:

- «Наши друзья – растения цветника»

- «Работа с детьми на цветнике»

- «Цветочные композиции для вашего дома»

- «Ядовитые растения»

 

II этап

Практический

 Беседы:

-  «Для чего нужны цветы? »

-  «Как размножают цветы? »

-  «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Профессия – садовник»

Трудовая деятельность:

- помощь в разбивке клумб;

-  участие в создании цветника на территории детского сада (семенами – календула, рассадой – бархатцы, астры, петуния, георгин, другие цветы; делением куста – нарцисс, ландыш) ;

- поливка цветов;

- рыхление почвы;

-  подкормка растений ;

- прополка сорняков;

- изготовление масок  и атрибутов для игр (браслеты, бусы, веночки) .

Наблюдения.

- за дикорастущими цветами (мать – и – мачеха, одуванчик, медуница, клевер, ромашка, вьюнок) ;

- за цветущими многолетниками вокруг детского сада (георгины, ирисы, нарциссы, тюльпаны и др.) ;

- за фазами развития посаженных цветов;

- за трудом взрослых (создание клумб,  посадка цветов, уход за цветами) ;

- за цветением посаженных растений.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

- «Что где растет»

- «Посмотри и назови»

- «Зеленая аптека»

-«Угадай профессию».

- «Собери цветок»

- «Подбери пару»

Словесная игра:

-  « Назови цветок по описанию».

Сюжетные игры: 

- «Магазин цветов»

- «День рождения»

Русские народные подвижные игры:

-  «Я садовником родился… »

-«Во саду ли, в огороде».

Развивающие игры: «Лото Цветы», «Насекомые», «Ателье», «Что где растет? ».

Познавательная деятельность:

 Опыты и эксперименты по уходу за растениями

Развлечения: 

-«Цветочное лето»

-«Пестрая полянка».

Экскурсии: 

  - вокруг детского сада

- к гимназии им. А.С. Пушкина

- к ФОКу

- на площадь Советскую

Чтение и заучивание стихов:

- В. Катаев «Цветик – семицветик»

-  К. Аксаков «Аленький цветочек»

- Ш. Перро «Красная Шапочка»

- Г. Х. Андерсен «Розочка и Беляночка»

- авторская сказка «Как цветы поссорились»

-частушки о цветах, стихи С. Маршака.

Художественно – творческая деятельность.

Рисование:

-  «Любимый цветок»

- «Ромашки на лугу»

- «Наша клумба»

- «Одуванчики в траве»

- «Цветы в вазе»

Ручной труд:

- цветы из природного  и бросового материала

- лепка «Сказочный цветок»

Коллективная работа:

 - «Цветочный ковер»

III этап.

Заключительный

1.Творческий альбом «Цветочное лето»

2.Фотоальбом ««Выросли в садочке цветики-цветочки»

 3.Фотовыставка родителей «Я и цветы»

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

создание на участке детского сада клумб, формирование представлений о цветах; формирование потребности в творчестве

 

Продукты реализации проекта:

- создание цветочных клумб на участке;

- создание мини – музея в группе «Где найти цветы? »;

- создание дидактических игр на тему «Для чего нужны цветы»;

- творческие работы детей;

 - создание фотоальбома «Выросли в садочке цветики-цветочки»

Оценка результатов проекта

 В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что детям очень интересна практическая сторона ознакомления с цветами. Были созданы клумбы с цветами на участке детского сада, у детей ярко проявился интерес к природе, бережное отношение к цветам, развивалась наблюдательность, образное и пространственное мышление, умение быть хозяйственным, бережливым. Проделанная работа способствовала формированию эстетического восприятия, развивала навыки рисования различными способами, лепки, развитию мелкой моторики. Благодаря трудовым действиям  дошкольники стали более ответственными и трудолюбивыми.

 Перспективы

Составление творческих рассказов «Мой любимый цветок», наблюдение за осенними цветами, пересадка цветов в горшки для украшения группы, уборка растительных остатков на клумбах.

Литература.

1. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М. 2008

2. И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М. 2008

3. А.И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – ТЦ Сфера 2004.

4. Л.М. Потапова Детям о природе. Ярославль 2002

5. М.Ю. Карпушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет М. 2004

6.А.А.Нестеренко Страна загадок Ростов 1993

7. М.В.Лучич Детям о природе М. 1989

8. С.А.Веретенникова Ознакомление дошкольников с природой М. 1980

9. Н.В. Коломина Воспитание основ экологической культуры в детском саду М.2004

 


Поделиться:

Смекалка против Змея-Горыныча

Нас с братом в деревню отправили к деду...

Денис-изобретатель (отрывок)

Швейня

Цветущая сакура