• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Ученический проект "Солнечный город"(уголок для учащихся начальных классов)

Опубликовано Тарновская Елена Владимировна вкл 16.10.2014 - 15:15
Автор: 
Буяльская Марина

Проект  выполнила  ученица 10 класса на уроках технологии.  В школе для малышей сушествует детская организация "Солнечный город", поэтому и возникла такая идея для проекта. Проект предназначен для оформления классных уголков в начальной школе. Красочные домики жителей Солнечного города по сказке Н.С. Носова очень понравились малышам. Идея воплощена в жизнь, уже несколько лет данный проект используется в нашей школе, как уголок для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_solnechnyy_gorod.doc404 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Оглавление.

  1. Выбор и обоснование темы проекта…………………………………………………2
  2. Развитие идеи………………………………………………………………………………………….4
  3. Дизайн-анализ………………………………………………………………………………………..9
  4. Техника безопасности………………………………………………………………………….10
  5. Экономическое обоснование проекта……………………………………………..10
  6. Экологическое обоснование проекта………………………………………………11
  7. Реклама……………………………………………………………………………………………………..12
  8. Самооценка, выводы……………………………………………………………………………..13
  9. Список используемой литературы…………………………………………………..14

                                                              -1-

                      Выбор и обоснование темы проекта.

       Темой для своего проекта я выбрала «уголок для учеников младших классов».

Цель:

- сделать наглядное пособие для учеников младших классов;

- развить чувство крепкой дружбы и единства;

- развить стимул для повышения своих достижений;

Задачи.

  1. Разработать теорию.
  2. Придумать название уголка.
  3. Разработать эскизы.
  4. Сделать слайд-презентацию.

            Почему я выбрала эту тему? «Зачем это нужно?»- спросите вы.

          В нашей школе существует детская организация «Радуга». Каждый ученик нашей школы, который состоит в этой организации, трудится на благо школы. Я тоже состою в этой организации.

          Я попробовала себя в роли вожатой в 4-ом классе. Одними из моих обязанностей являются подготовка мероприятий и конкурсов, подготовка участников.

          И что же я заметила? Различных мероприятий и конкурсов бывает достаточно много. Конечно же, есть свои победители. Но об этих победителях знают только в коллективе одного класса. Да и о победах помнят не слишком долго. А надо, чтобы помнили. Ведь именно, когда знаешь о чужих победах, хочется победить самому, хочется попробовать себя в новых областях.

           Чтобы о достижениях этих маленьких человечков, которые только-только вступили на путь познания этого большого и интересного мира, знали другие, нужно наглядное пособие. Но наглядного пособия в виде чего-то необычного и интересного для учеников младших классов у нас в школе нет. Поэтому я решила сделать его сама. Пусть малыши порадуются. Для того, чтобы выполнить эту трудоемкую работу аккуратно и как можно правильнее мне понадобятся все мои творческие силы и умения. А еще мне                                            

понадобятся советы руководителя нашей организации и других людей в правильности оформления уголка.                                          

-2-

Развитие идеи.

Банк идей и предложений.

            Поразмыслив над идеей, я пришла к выводу, что уголок должен быть ярким, чтобы ребята обращали на него внимание. Для этого я перечитала много различных интересных книг. И остановила свой выбор на книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Эта книга знакома практически всем с раннего детства и не престает радовать душу. К тому же у нас ежегодно проводится конкурс среди девочек 1-4 классов «Мисс Солнечного города». Я решила развить эту тему. Наглядное пособие я сделаю в виде города. По моему замыслу элементы города должны служить декорацией для сведений, которые нужно знать каждому ученику, даже самому маленькому. И решила назвать свой уголок «Солнечный город».

         

       И вот мне предстоит разработать эскизы.

Эскиз

Описание объекта

1.

Домик  в греческом стиле с фигурными перилами и круглым окошком. В прямоугольное отверстие можно вставить лист формата А4.  

2.

Домик в виде восточного шатра. Очень веселый на вид и радующий глаз. В отверстие яйцевидного типа можно вставить лист формата А4.

3.

Домик в виде грибка с балкончиками и ромбовидным окошечком.

4.

Домик в виде цветка. Яркий и нарядный. С окошечками и дверью.

5.

Оптимистичное солнышко с другом-облачком.

6.

Целомудренное солнышко, внимательно следящее за «Солнечным городом».

7.

Веселое солнышко с ангелочками-облачками. Они всем дарят радость и удачу.

8.

Простой коричневый деревенский забор.

9.

Забор фигурный.

10.

Указатель в виде стрелки.

11.

Указатель в виде доски объявлений.

11.

Паровоз. Дружелюбный и веселый.

12.

Желтенький вагончик.

13.

Вагончик зеленого цвета

14.

Вагончик красно-оранжевого цвета.

15.

Самый вежливый эльф недели. (Ученик, который был самым вежливым на неделе).

16.

Мудрец недели. (Ученик, получивший больше всех пятерок).

17.

Фея вежливости. (Ученица, которая была самая вежливая на неделе.)

18.

Мисс Солнечного города. Здесь будет размещена фамилия девочки, занявшей 1-е место.

                                                           -8-

                                        Дизайн-анализ.

    Проанализировав эскизы, я выбрала для своего проекта рисунки под номерами: 1,2,3,4,6,8,10,11,12,13,14,15,16,17,18. Я считаю, что именно эти эскизы соответствуют моей идее.

       Собрав все эскизы воедино, я продолжила дальнейшую разработку уголка.

       В отверстии дома в греческом стиле будет помещен лист. На нем будет отпечатан список мероприятий на месяц. Это позволит классным руководителям заранее или вовремя начать подготовку к ним.

       На домике в виде гриба будут помещены правила, которые должен знать каждый ученик.

       На домике в виде шатра будет помещен гимн организации «Радуга».

       А на доме в виде цветка будет размещаться список учеников победивших в тех или иных мероприятиях. Это создаст стимул для победы в других мероприятиях.

       Каждый паровозик будет соответствовать одному из классов. В окошечках паровоза или вагончика будут размещены списки актива класса.

                                      Перечень документации

1. Эскизы идей.

2. Рисунки для уголка 

   

Выбор материала для уголка и их характеристика.

  • Для выполнения рисунков по эскизам в натуральную величину лучше всего использовать ватманы.
  • Для раскраски рисунков, понадобятся краски акварельные медовые, они хорошо хранятся и остаются долго яркими.
  • Ножницы для работы нужно иметь двух видов: маленькие с острыми концами для вырезания мелких и внутренних деталей  рисунков и средней величины для вырезания рисунков в натуральную величину.
  • Кисти лучше брать разных размеров ими можно раскрашивать разные участки рисунков, обводить контур.  
  • Простой карандаш.
  • Ластик.
  • Компьютер.

           

         Экономическое обоснование проекта.

№ п/п

Наименование используемых товаров

Цена (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы (руб.)

1.

Ватман

9

5шт

45

2.

Набор кистей

45

1

45

3.

Краски акварельные

50

1/2

25

ИТОГО:

115

      Вывод: сумма для воплощения моего проекта не большая. Краски есть у меня дома и в школе. Ватманы мне выдадут в школе, т.к. проект на ее благо. Так что вся трудность будет в разработке эскизов и воплощении проекта в жизнь.

                         

Графическая часть.

Для изготовления эскизов для уголка я пользовалась компьютерной программой с помощью, которой  их нарисовала и подобрала нужный цвет.    

Технологическая часть.

1. Выполнить  наброски домиков и раскрасить их.

2. Выполнить  набросок солнышка радуги и тучки и раскрасить его.

3. Выполнить  наброски заборчиков и раскрасить их.

4. Выполнить  наброски указателя и раскрасить его.

5. Выполнить  наброски сказочных персонажей и раскрасить их.

6. Вырезать рисунки.

7. Составить в единую картину.

Техника безопасности.

При выполнении данного проекта, соблюдалась техника безопасности при работе с ножницами.

Во время работы:

  • Кладите ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • Передавайте и переносите ножницы только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями;
  • Следите, чтобы ножницы не оказались под изделием, т.к., беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего.

                                                      -10-

                    Экологическое обоснование                      

                         проекта.

           При воплощении своего проекта в жизнь я использовала экологически чистые материалы. Вред природе и окружающей среде не нанесла. Мой проект не принесет никому никакого вреда, а только лишь эстетическое удовольствие.

                                    -11-

             

Открой глаза! Мир прекрасен! Что может тебя заставить поверить в сказку и не только?! Конечно же, уголок, сделанный мной.

     

       Если тебе наскучила обычная жизнь! Если ничто вокруг не радует глаз и не приносит эстетического удовольствия – обращайся ко мне. Я помогу тебе раскрасить твою жизнь в яркие цвета. И скука больше никогда не посетит твое сердце!

                               -12-

                     Самооценка, выводы.

        Я закончила работу над своим проектом. Когда я показала плоды своего творчества руководителю и одноклассницам, они пришли в восторг. Когда они учились в начальных классах, у них не было таких красочных, радостных уголков.

         Я пришла к выводу: если столько людей положительно оценили мою работу, то малышам она точно понравится.

         Я очень люблю рисовать, поэтому, когда я выполняла эту работу, испытывала моральное удовлетворение. Мне представилась уникальная возможность воплотить свои творческие идеи в жизнь, еще шире развить свои способности в изобразительном искусстве, а также принести радость и пользу людям.

          При выполнении работы я испытала некоторые затруднения.

Пришлось отказаться от изображения свитка на домике-грибке, т.к. лист формата А4 не вместился бы.

На домике в виде цветка я отказалась от изображения тычинок, т.к. в крупном варианте они выглядят не очень красиво.

Вывод: все эти изменения не испортили мой проект. Он практически соответствует задуманному эскизу и воплощен в жизнь.

         Я горжусь выполненной работой.

                                        -13-

Список используемой литературы.

  1. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. – авт.-сост. Л.Н.Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова./Волгоград: Учитель, 2007. – 204стр.

  1. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» /Москва  1992

  1. Симоненко В.Д.Технология: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учр. – М.: Вентана – Граф, 2000

  1. Симоненко В.Д., Матяш Н.В.Технология: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учр. – М.: Вентана – Граф, 2000

МОУ «Тинская средняя общеобразовательная школа №1»

«Солнечный город»

(школьный уголок для учащихся начальных классов)

Ваполнил: Буяльская Марина

ученица 10 класса

Руководитель: Тарновская Е.В.

                                       

С. Тины

2007


Поделиться:

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Нарисуем попугая цветными карандашами

Лупленый бочок