• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа

Опубликовано Джагацпанян Сюзанна Левоновна вкл 22.10.2014 - 13:51
Джагацпанян Сюзанна Левоновна
Автор: 
Выполнили ученицы: 2 класса Горячева Юлия, Зверева Юлия Руководитель: Джагацпанян С.Л учитель начальных классов

«Что означают наши имена?» исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_oznachayut_nashi_imena.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Что означают наши имена?»

Выполнили ученицы: 2 класса

Горячева Юлия

Зверева Юлия

Руководитель: Джагацпанян

Сюзанна Левоновна

учитель начальных классов

2010-2011 учебный год

Методический паспорт исследовательского проекта

Структура

Содержание

Тема

«Что означают наши имена?»

Участники проекта

Педагог, дети.

Тип проекта

Поисково-исследовательский

Обоснование темы выбранного проекта

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Цель проекта

С помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка

Задачи проекта

  • Изучить истории и значения имён
  • Развивать навыки исследовательской деятельности
  • Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

Методика исследования

1 этап: подготовительный

  • Определение темы проекта
  • Определение группы учащихся
  • Определение направлений работы

2 этап: работа в классе по определённым ранее направлениям

3 этап: обработка и оформление собранного материала

4 этап: защита проекта

Планируемый результат

  • Углубить знания о своих именах

                                                                       

                                                                         Имена, имена, имена –

                                                                         В нашей жизни звучат не случайно:

                                                                         Как загадочна эта страна –

                                                                         Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Какие же имена есть в нашем классе?

1 сентября 2010 год.

Всё начинается со школьного звонка,

В далёкий путь отчаливают парты

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней, а пока…

Мы провели социологическое исследование имён в классе.

По частоте употребления имена распределились следующим образом.

Редкими оказались следующие имена

У девочек 

У мальчиков 

Анета

Кира

Марина

Исмаил

Елгун

Марк

Вероника

Вера

Виолетта

Костя

Антон

Миша

Нателла

Галя

Лолита

Федя

Всеволод

Димиод

Эвелина

Ганжина

Сюзанна

Гоша

Леонид

Денис

Лина

Анжелла

Весна

Стёпа

Толя

Родион

Арина

Регина

Снежанна

Аркадий

Яша

Артур

Надя

Ангелина

Анфиса

Вадим

Илья

Павел

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.


Поделиться:

Мать-и-мачеха

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Попробуем на вкус солёность моря?

3 загадки Солнечной системы

Как нарисовать небо акварелью