• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Зеленая школа»

Опубликовано Курошина Елена Николаевна вкл 30.10.2014 - 20:12
Курошина Елена Николаевна
Автор: 
Бобровская Анастасия, Шинкарёва Анастасия, Ушаков Алексей

 

      Школа 36 расположена  на улице Руднева. Параллельно школе пролегают две автострады: одна по проспекту Ленина, вторая – по улице Руднева. Наиболее оживленная автотрасса по проспекту Ленина, но она расположена несколько дальше от школы, чем автотрасса по ул. Руднева. Непосредственная близость  двух автотрасс  говорит сама за себя: школе необходима защита от  взвешенных частиц пыли, находящихся в воздухе, выхлопных газов автомобиля и шума. Именно поэтому очень важным является вопрос выбора зеленых насаждений на территории школьного двора.   Кроме того, в ходе работы над проектом посредством системного анализа экологической ситуации, сложившейся внутри школы и на прилегающей территории, мы пытались научиться  выявлять и предлагать пути более рационального использования озеленения школьных помещений и прилегающих территорий, своевременного удаления мусора и отходов.

         В 2010 году мы уже проводили исследовательскую работу по изучению территории пришкольного участка. Повторно работа проводилась в 2012 году с целью выяснения характера изменений в данном микрорайоне. Эти работы и легли в основу проекта «Зеленая школа». Мы очень любим свою школу и хотим, чтобы в ней было чисто, тепло и уютно. А это - немаловажно для нашего здоровья.

      У нас есть светлые, уютные классные комнаты, в которых в последнее время проводится серьезная работа по реорганизации внешнего облика,  столовая, спортзал…

       Что же явилось для нас причиной, что побудило приступить к работе над проектом «Зеленая школа»?  В течение всей своей жизни человек окружён растениями. А что было бы, если бы они вдруг исчезли? Что же мешает превратить школу в сад? Температура воздуха? Почва? Вода? Неправильный подбор растений? На эти и многие другие вопросы мы решили ответить, проведя данную исследовательскую работу.

       Под руководством учителей биологии Курошиной Е.Н. и Поляковой Е.А. мы попытались  обосновать систему мероприятий, направленных на улучшение состояния территории школьного двора и школьных рекреаций.

Цели проекта: - проведение эколого - валеологического мониторинга,

 - формирование системы знаний о природе, обществе, процессе их взаимодействия,

- озеленение территории школы,

- развитие заинтересованности в эстетическом оформлении пришкольного 

  участка,

- улучшение экологической картины в нашем городе.

Задачи проекта:

1. Озеленить территорию школы.

2. Сформировать умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы.

3. Укрепить сотрудничество между детьми, учителями и родителями.

4.Формировать уверенность в себе, позитивное отношение к себе и окружающему миру.

5.Формировать доброе отношение ко всему живому, природоохранную деятельность.

6. Способствовать развитию у нас, учащихся, эстетического вкуса.

7. Придать нашей школе современный облик.

 

Проблемы:

- отсутствие хорошей почвы на территории школы,

- недостаток финансирования,

- выгул местным населением собак на территории школьного двора,

- часто сталкиваемся с таким фактом, как выкапывание уже высаженной   рассады.

 

Ожидаемые результаты.

1. Озеленение и благоустройство школы и школьного двора: зеленые растения в школьных помещениях (классы, кабинеты, мастерские, вестибюли, актовый зал и др.) и на пришкольном участке (клумбы, сад,); видовой состав и разнообразие растений, их экологическое состояние и эстетический вид; рациональное использование воды (для полива растений и уборки территорий), научно обоснованное применение минеральных удобрений и гербицидов.

2. Повысится уровень экологической культуры учащихся.

3. Смягчится экологическая ситуация в микрорайоне.

4. Пришкольный участок пополнится новыми природными объектами.

5. Школа приобретет позитивный имидж.

6. Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

 

      План действий над проектом «Зеленая школа»

 

№п/п

Вид деятельности

сроки

ответственные

1

Создание экологического Совета школы и формирование рабочих групп и участков

Сентябрь 2012-13 учебный год

Директор школы, Полякова Е.А., Курошина Е.Н.

2

Проведение социологических исследований

Сентябрь 2012

Полякова Е.А.

3

Исследовательская работа по определению типа почв, загазованности воздуха, определению состава растений, произрастающих на школьном дворе

Сентябрь-февраль

Курошина Е.Н., учащиеся – члены НОУ

4

Классный час «Я – житель родного города и хозяин школьного дома».

Ноябрь 2012г

Классные руководители

5

Конкурс на лучший мини – проект «Копилка идей» по благоустройству школьного двора и коридоров. Защита ученических проектов

Ноябрь 2012г

Директор школы, Экологический Совет школы

6

Составление плана озеленения школы и благоустройства школьного двора

Декабрь 2012г

Курошина Е.Н., Полякова Е.А.,

7

Распространение информации среди обучающихся (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций);

Январь 2013г

НОУ «ЭКОС» МБОУСОШ№ 36

8

Сбор и изучение литературы о комнатных растениях

Октябрь -ноябрь

Учащиеся – члены НОУ

9

Изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений

Сентябрь-февраль

Полякова Е.А., учащиеся – члены НОУ

10

Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях

Ноябрь-декабрь

Учащиеся – члены НОУ

11

Исследовательские работы на участке

октябрь

Курошина Е.Н.,  учащиеся-члены НОУ

12

Конкурс эскизов. Выставка рисунков на тему: «Мы хотим видеть их в нашей школе»

декабрь

Полякова Е.А.,учащиеся

13

Организация конкурса среди учащихся на лучший проект модернизации школы

Декабрь-январь

Полякова Е.А.

14

Посев семян цветочных культур на рассаду

Март - прель

Курошина Е.Н., учащиеся, родители

15

Распределение участков - газонов за классами

Январь 2013г

Директор школы, Полякова Е.А.

16

Уход за рассадой и комнатными  растениями

По графику

Курошина Е.Н., Полякова Е.А., учащиеся - цветоводы

17

Организация  работы по перекапыванию почв цветника

Апрель-май

Курошина Е.Н.

18

Высаживание рассады в грунт

По графику

Курошина Е.Н., учащиеся

19

Уход за цветниками (полив, прополка, сбор семян)

Июнь-сентябрь

Курошина Е.Н., учащиеся

20

Осенние работы: - подготовка семян к хранению;  осенняя обработка почвы.

Сентябрь-октябрь

Курошина Е.Н., учащиеся

21

Подведение итогов первого года работы и составление плана работы  на след. уч. год

Сентябрь 2013-2014

Экологический Совет школы

22

Составление сметы для приобретения хвойных насаждений. Поиск спонсоров для этих целей.

Сентябрь-октябрь

Экологический Совет школы, директор школы.

                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelyonaya_shkola.docx1.57 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Для чего нужна астрономия?

Лиса Лариска и белка Ленка

Лягушка-путешественница

Барсучья кладовая. Александр Барков

Пятёрки