• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Проблемы введения школьной формы в МОУ-СОШ с.Баскатовка в 2011-2013 г.г."

Опубликовано Мохунь Ольга Александровна вкл 01.11.2014 - 23:23
Мохунь Ольга Александровна
Автор: 
Кочнева Виктория

В данной работе представлена краткая история ношения школьной формы в нашей стране и в мире. Обозначены проблемы, связанные с введением школьной формы, а также предложены пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к работе1.18 МБ
Файл работа49.41 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-практическая конференция научного общества учащихся «Знание-сила» Проблемы введения школьной формы в МОУ-СОШ с.Баскатовка в 2011-2013 г.г . Творческая работа учащейся 10 класса МОУ-СОШ села Баскатовка Кочневой Виктории Руководитель: Мохунь О.А . Баскатовка 2013

Слайд 2

К ак правильно одеваться школьникам, какой должна быть форма ?

Слайд 3

Задачи: Для достижения цели нам понадобилось решить следующие задачи: 1. Изучить историю школьной формы; 2. Разобраться с ситуацией вокруг школьной формы в нашей стране в прошлом и настоящем; 3. Выяснить, какой хотели бы видеть ученики нашей школы форму.

Слайд 4

Древняя Греция Древний Рим

Слайд 5

Древняя Индия

Слайд 6

Средневековая Европа

Слайд 7

Средневекова я Европа

Слайд 8

Япония Англия

Слайд 9

Русь

Слайд 11

90-е годы

Слайд 12

СССР

Слайд 13

«За» «Против» • Форма уравнивает воспитание и обучение. • Форма, является средством деиндивидуализации учеников. • Требование ношения формы, является само по себе формой насилия над личностью. • Форма может оказаться слишком дорогой для небогатых семей. • По конвенции о правах ребенка, принуждение ношения школьной формы является нарушением прав детей. • Школьная форма дисциплинирует. •Форма уменьшает возможность конкуренции между учениками в одежде. • Принятие стандарта на форму государственного уровня гарантирует соответствие санитарно – гигиеническим нормам •Производство формы можно сделать недорогим , тем самым поддерживая небогатые семьи .

Слайд 14

Знаете ли вы, что … В любом престижном учебном заведении носят форму? Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму и при этом мог спокойно выразить свою индивидуальность? Признанные модельеры России считают, что форма делает человека стильным и помогает развить вкус в одежде? Психологи признают, что ношение формы помогает избежать стрессов по утрам, дисциплинирует и помогает сосредоточиться на учебе? Назовите 5 предметов одежды (формы), которые вы бы с удовольствием носили. Как вы относитесь к введению школьной формы?

Слайд 15

Встречались такие ответы, как «мокасины, бабочка, часы, кепка, носки, куртка». Но все-таки есть общие предметы одежды, за ношение которых выступает большинство школьников. Это брюки (60%), юбка (45%), рубашка (56%). Остальные предметы одежды слишком разнятся: кардиган, жакет, жилет, галстук, пиджак, водолазка, блузка. Но как мы видим, все их можно отнести к деловому стилю. Вместе с тем, не обошлось без джинсов, олимпиек, футболок и даже шорт.

Слайд 16

« ненавижу», «не хочу и не буду »

Слайд 17

Форма-компромисс

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция научного общества учащихся  «Знание-сила»

Проблемы введения школьной формы

в  МОУ-СОШ с.Баскатовка в 2011-2013 г.г.

Творческая работа учащейся

10 класса МОУ-СОШ села Баскатовка

Марксовского района

Саратовской области

Кочневой Виктории

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

МОУ-СОШ с.Баскатовка Мохунь О.А.

Баскатовка 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….3

Глава I. Школьная форма. История и суть вопроса…………........4

  1. История школьной формы в разных странах………………4
  2. История школьной формы в России…………………………7
  3. «За» и «против». Современная ситуация……………………9

Глава II. «А что у нас?»………………………………………………12

2.1 Ситуация по школьной форме в МОУ-СОШ с.Баскатовка………………………………………………………………..12

2.2. Какой быть школьной форме? Выбор детей………………….13

Заключение……………………………………………………………..15

       Литература………………………………………………………….…18

ВВЕДЕНИЕ

Проблема школьной одежды волновала и волнует учеников, родителей и педагогов учебных заведений всего мира. В нашей стране этот вопрос в последние годы встал очень остро. Действительно, как правильно одеваться школьникам, какой должна быть форма? Скорее всего, в ближайшем времени ответы будут найдены уже на государственном уровне.

Мы в своей работе попытались сами разобраться в этих сложных вопросах и даже предложить свой вариант формы для нашей школы. Поскольку с сентября следующего учебного года нам всем придется перейти на единую формы одежды, считаем наше исследование актуальным как для всех учеников, так и для себя лично.

Цель работы состоит в определении типа школьной одежды, который подошел бы ученикам, оказался доступным для родителей и понравился педагогам. Для достижения цели нам понадобилось решить следующие задачи:

  1. Изучить историю школьной формы;
  2. Разобраться с ситуацией вокруг школьной формы в нашей стране в прошлом и настоящем;
  3. Выяснить, какой хотели бы видеть ученики нашей школы форму.

Основным источником информации для данного исследования послужили Интернет-сайты, также мы учитывали устные воспоминания и мнения родителей и педагогов.

ГЛАВА I. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА. ИСТОРИЯ И СУТЬ ВОПРОСА

  1. История школьной формы в разных странах

В наше время школьная форма применяется в двух случаях.

Первый  – введение формы отдельными школами или университетами как символ элитарности. Как правило, это происходит в масштабах престижной школы, форма является дорогой, красивой и выделяет детей среди сверстников.

Второй – введение формы как всеобщего элемента одежды  школьников по всей стране, обычно целью здесь является уравнение всех детей. К такому способу прибегают бедные страны (Кения, Нигерия и др.), либо тоталитарные (бывший СССР, КНДР, Китай и др.) Форма в этом случае выполняется из очень дешевых материалов и выглядит одинаково.

Но в древности, в отличие от современного времени, ее использовали, лишь чтобы подчеркнуть факт принадлежности к высшему слою[1].

Первые школы появились на самой заре человеческой цивилизации, можно сказать и о том, что школы являлись ее непременным атрибутом. Самой древней цивилизацией из всех, что нам известны, является Египетская, значит и первые школы появились именно здесь. Хотя школьной формы в Египетских школах не было. В Междуречье обучали в основном будущих писцов, специальной формы тоже не было, но дети одевались как будущие писцы и носили на занятия в обязательном порядке с собой таблички и палочку для письма.

В Древней Греции образованию всегда уделяли очень большое внимание. В школе формой одежды были короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой, а так же хламиды (кусок плотной ткани, ее набрасывали на плечи и скрепляли на плече, груди.) Очень долгое время эта форма оставалась образцом для обучающихся мальчиков.

В Риме, во второй половине I века н.э. появилась первая государственная школа. Форма отсутствовала и здесь, были лишь общепринятыми одежды для гимнастических упражнений. Но от учеников очень строго требовалась опрятность. Если вдруг учителя обнаруживали, что одежда грязна, ученика наказывали, а если эти случаи часто повторялись, его с позором выгоняли из школы.

В Древней Индии ученики должны были приходить на занятия в определенной форме одежды – «дхоти курта» (задрапированная вокруг бедер и ног полоса ткани), к ней надевали рубаху до пояса. У разных каст она отличалась орнаментом, материалом и пошивом. С развитием буддизма в I – VI веках одежда для школы тоже подверглась изменениям. Теперь школьники ходили в «курте» и «пиджами»- длинной юбке и коротких штанах.

К сожалению, о школьной форме в Древнем и Средневековом Китае упоминаний не дошло до нас.

В Японии с нашей эры и до наших дней сохранилась очень интересная традиция. Здесь почти каждая школа имеет свою форму. В нашем времени это почти всегда форма «сэйлор – фуку» (матроска, юбка и банты у девочек. Для современных девочек – это уже не просто форма, а своеобразный стиль одежды. Мальчики в Японии носят «Гакуран» - это  брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. Каждая школа сама выбирает цвет формы, что помогает выделить учеников.

В период Средневековья, в Европе учеба в основном носила богословский характер, но содержала некоторые светские элементы. Физическое воспитание детей и каникулы здесь отсутствовали. Форма была, конечно, простой монастырской одеждой, но и об обязательности ее ношения нет информации.

Впервые с античного времени, в школах Европы форма появилась в Англии в 1552 году (школа для сирот и бедных семей). В качестве школьной формы был принят костюм, который состоял из темно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, брюк чуть ниже колен и кожаного пояса. Эта форма сохранилась примерно в таком же виде и сегодня.

В XVIII веке дети из богатых семей посещали школы в дорогой одежде и подшучивали над сверстниками, которые одевались скромно и даже над учителями, поэтому этот опыт с введением общей школьной формой пригодился директорам английских школ.

В начале XIX века первыми вводят школьную форму и кодексы поведения, нарушение которых приводило к исключению, интернаты. Сразу же, следуя примерам британских интернатов, государственные школы тоже вводят форму,  вслед за ними и частные школы разрабатывают форму, но уже не для уравнивания учеников, а для того, чтобы подчеркнуть их принадлежность к элите.

Но ученики не считали себя одним целым и в этом случае. Ребята креативно отнеслись к решению вопроса о том, как же им различать, кто к какой иерархии относятся. Они придумали сложную систему: количество застегнутых пуговиц на блейзере, угол под которым надевали шляпу, шнуровка на ботинках, как носили школьную сумку –  по этим признакам ученики узнавали, к какой иерархии относится их сверстник, при этом никто из посторонних, конечно, не понимал этого.

Во всех Британских колониях форму сделали обязательной, но если она подходила под климат в самой Англии, то во многих жарких странах она вызывала неудобства.

На данный момент каждая Британская школа сама решает вводить ли школьную форму, и если вводить, то какую[2].

В большинстве европейских стран школьная форма отсутствует, все ограничивается некими требованиями к одежде учеников. В  США похожая ситуация - там лишь запрещены короткие топы и низко сидящие брюки, и ученики предпочитают надевать в школу джинсы, широкие брюки с множеством карманов, яркие футболки. Во многих странах сейчас, как и у нас, вопрос о школьной форме остается открытым[3].

  1.  История школьной формы в России

Следует отметить, что до XIII века на Руси формы не было совсем. С XV века на Руси школы при монастырях  перестают строить и появляются новые частные школы, которые в то время назывались «мастера грамоты».

Несмотря на высокую скорость строительства образовательных учреждений, школа все еще не была широко распространена  на Руси. Образование в нашей стране было организовано повсеместно и систематически, в связи с чем первые школы не расцветали, и со временем стали угасать.

Лишь в начале XVII века обучение в школах поменялось. Русская школа в это время была устроена так, что каждому ученику учитель давал свое задание, а когда ребенок обучился письму и чтению, он заканчивал школу.

Несмотря на преобразования Петра I  в школе, форму так и не ввели. Закон, утвердивший отдельный вид мундиров, к которым относились гимназические и студенческие мундиры, был принят в 1834 году.

Форма гимназиста резко отличала подростка от детей, которые не учились. Ее носили не только во время учебы, но и дома, на улице, во время праздников и различных торжеств. В то время форма была предметом гордости. Во всех учебных заведениях она имела военный фасон (фуражка, гимнастерка и шинель) и отличалась лишь цветом, эмблемами и пуговицами.

Обычно фуражки были светло-синими, с черным козырьком. Мятая фуражка с поломанным козырьком среди парней являлась шиком. Форма была как повседневная, так и выходная. Выходная форма представляла собой темно-синий мундир, который был обшит серебряным воротником. Ранец был неизменным атрибутом гимназистов, а фасон формы менялся часто, как и мода.

В это же время стало развиваться и женское образование, в связи с этим потребовалось введение и женской формы. Но введена она была лишь в 1896 году. Форма была весьма строгой и скромной. Это были уже знакомые нам коричневые платья и белые фартучки. Именно костюмы того времени стали основой для советской школы.

Но у каждого учебного заведения цветовая гамма формы была своей,  отличалась в зависимости от возраста детей. Но вскоре после революции, власти, борясь с наследием царско-полицейского режима, в 1918 году издали декрет об отмене школьной формы, объясняя, что форма унижает ученика, и демонстрирует его несвободу.

Школьная форма отсутствовала 31 год, и лишь после Великой Отечественной войны вновь становится обязательной.

Форма для парней немного поменялась в 1962 году, гимнастерки сменили серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, но важными аксессуарами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Так же теперь строго требовались прически под машинку, как в армии. Форму для девочек менять не стали.

В 1980-х годах девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и раньше, а вот для старшеклассников (с восьмого класса) ввели новую форму. Мальчики теперь носили брючные костюм синего цвета, с синей эмблемой на рукаве. А девочкам ввели костюм-тройку синего цвета (юбка, пиджак и жилетка). А в 1988 году, в регионах с холодным климатом, девочкам  разрешили ношение синих брюк в зимнее время[4].

В 1992 году Правительство нашей страны отменяет ношение школьной формы с введением нового Закона об образовании, объясняя это тем, что в Конвенции о правах ребенка закреплено право детей выражать свою индивидуальность, а школьная форма ограничивает свободу самовыражения.

  1.  «За» и «против». Современная ситуация  

В наше время лишь в некоторых странах мира введено обязательное ношение школьной формы, хотя в большинстве частных школ в европейских и американских стран форма также считается обязательной.

 В России же сейчас рассматриваются положительные и отрицательные мнения о проблеме школьной формы.

Приведем основные доводы «за» и «против».

«ЗА»

• Школьная форма дисциплинирует, способствует сплоченности коллектива и выработке ощущения, что коллектив имеет общее дело и  идеи.

•        Форма уменьшает возможность конкуренции между учениками в одежде, снижает визуальную разницу между учениками, чьи семьи находятся в разном материальном положении, препятствует разделению на группы «богатые/бедные».

•        Принятие стандарта на форму государственного уровня гарантирует, что одежда учеников будет соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и не отразится отрицательно на их здоровье.

•        При существовании единой школьной формы ее производство можно дотировать, поддерживая невысокие цены, тем самым снимая с небогатых семей часть расходов на  обучение детей.

«ПРОТИВ»

•   Форма уравнивает воспитание и обучение.        

•   Форма, является средством деиндивидуализации учеников,  так как лишает их возможности выражать свою индивидуальность в одежде.

•    Требование ношения формы само по себе является насилием над личностью.

•      Форма может оказаться слишком дорогой для небогатых семей.

•      В Конвенции о правах ребенка говорится о том, что каждый ребенок имеет право выражать свою индивидуальность так, как ему хочется, а школьная форма, ограничивает свободу самовыражения ребенка[5].

Весной президент Российской Федерации Владимир Путин выдвинул правительству предложение о введении школьной формы.  Это решение было принято президентом по итогам совещания, главной темой которого являлась ситуация в секторе легкой промышленности. Крайний срок сдачи основных требований к форме он назначил на 1 июня[6].

Эксперты надеются на то, что форма для всей страны будет единого образца, а школы смогут дополнить ее своей символикой и знаками отличия.

««По большому счету, введение формы на учебном процессе никак не скажется. «При помощи одежды обычно самовыражаются те, кому больше нечем выделиться. В СССР мы ходили в одинаковой форме, но ее главный недостаток был в том, что она надоедает, как любая однообразная одежда», - отметила заведующая лабораторией Психологического института Российской академии образования Алла Андреева». Если посмотреть с другой стороны, то мы придем к выводу, что обязательная форма позволит детям с детства привыкнуть к существованию дресс-кода, с которым они скорее всего столкнутся в будущем на работе»[7].

Известно, что большинство учителей страны поддерживают инициативу введения школьной формы. Родители тоже понимают, что она необходима. Но главный вопрос в том, какой форма будет. Где её покупать, можно ли избежать «повального» безликого шитья на заказ? И как сделать форму привлекательной для самих школьников? Эти проблемы стали очень актуальными на сегодняшний день. А разрешиться они должны уже к началу следующего учебного года.

ГЛАВА II. «А ЧТО У НАС?»

2.1. Ситуация по школьной форме в нашей школе

Сразу же после основания нашего села, в конце ХVI века, была построена школа, так как немцы очень трепетно относились к образованию. Мы не нашли точных данных о ношении формы в немецкой школе, но по словам учителя истории Серенькой И.Н., скорее всего она отсутствовала. В военное время, когда здесь учились уже русские дети, форму все равно не ввели, поскольку не хватало денег на одежду. В 1982 году было построено современное здание нашей школы, и к тому времени форму уже носили во всем Советском Союзе.

В 90-е годы прошлого века ситуация изменилась как в стране, так и в МОУ-СОШ с.Баскатовка. Форму перестали носить. Отменили на государственном уровне – посчитали, что ношение формы – нарушение прав детей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Впрочем, с начала ХХI века ношение формы стало носить рекомендательный характер – «белый верх, черный низ», костюмы, приветствовалась строгость в одежде. Последние два годы администрация учебного заведения настаивает на рубашках, блузках и водолазках синего цвета и на исключении спортивных костюмов (кроме уроков физкультуры),.

В 2013 году Совет старшеклассников, администрация, классные руководители проделали большую работу. Вся школа попробовала прийти к единому мнению по вопросу «какой быть школьной форме?».

Но мы решили провести свое исследование и выяснить, что же будет наиболее полезным для наших учеников, учесть их мнение. И продумать, как привить нашему поколению культуру ношения одежды, мотивировать к ношению школьной формы.

2.2.  Какой быть школьной форме? Выбор детей

Ни для кого не секрет, что в нашей школе педагоги постоянно «борются» с детьми по поводу ношения школьной формы. И, к сожалению, часто им удается добиться результата только путем «нажима» и уговоров. И результат носит эпизодический характер. Мы решили, что ситуацию нужно исправить, показав детям, что ношение школьной формы – это стильно и модно. А главное – удобно. Потому что именно стремление к удобству и моде заставляет ребят, особенно старшеклассников, носить джинсы, «олимпийки» и обтягивающие штаны.

Может, если ребятам дать возможность самим выбрать предметы деловой одежды, которые они бы с удовольствием надели, тогда они стали бы стремиться носить форму?

Чтобы помочь в решении этой проблемы, мы провели опрос среди школьников и узнали, какой им хотелось бы видеть школьную форму. Восьмидесяти учащимся из разных классов (5-11) были предложены следующие вопросы:

Знаете ли вы, что…

  1. в любом престижном учебном заведении носят форму?
  2. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму и при этом мог спокойно выразить свою индивидуальность?
  3. признанные модельеры России считают, что форма делает человека стильным и помогает развить вкус в одежде?
  4. психологи признают, что ношение формы помогает избежать стрессов по утрам, дисциплинирует и помогает сосредоточиться на учебе?
  5. Назовите 5 предметов одежды (формы), которые вы бы с удовольствием носили.
  6. Как вы относитесь к введению школьной формы?

Результаты оказались следующими:

  • О том, что форму носят в престижных учебных заведениях, знают очень многие ребята (86%).
  • В пятом вопросе дети представили такой широкий диапазон ответов, что мы сначала немного растерялись. Встречались, например, такие ответы, как «мокасины, бабочка, часы, кепка, носки и куртка». Но потом стало ясно, что все-таки есть общие предметы одежды, за ношение которых выступает большинство школьников. Это брюки (60%), юбка (45%), рубашка (56%). Остальные предметы одежды слишком разнятся: кардиган, жакет, жилет, галстук, пиджак, водолазка и блузка. Но как мы видим, все их можно отнести к деловому стилю. Вместе с тем, не обошлось без джинсов, олимпиек, футболок и даже шорт.
  • Поэтому на последний вопрос многие дети (51%) ответили отрицательно. То есть половина учеников нашей школы не хотят носить форму («ненавижу», «не хочу и не буду»). Некоторые (26%) из чувства послушания соглашались носить форму, но описывали ее минусы («большая часть школы не носит форму, поэтому и я не хотела бы», «буду носить, но считаю что она некрасивая и неудобная»).
    Полностью положительных было только два ответа: «да, я хочу носить форму, это красиво и дисциплинирует», «да, форма – это хорошо, она помогает сосредоточиться на учебе и готовит нас к будущему». Остальные опрошенные (оставшийся процент) воздержались.

Исходя из результатов опроса, мы вывели и решили предложить вариант школьный формы, которая, по-нашему мнению устроила бы детей, родителей и педагогов. О таком комплекте одежды речь пойдет в следующем разделе работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы проанализировали проблему ношения школьной формы в нашей стране и школе, узнали, какую форму с удовольствием носили бы учащиеся нашей школы и определили, на наш взгляд, оптимальный примерный вариант. Поэтому считаем цель, что цель работы достигнута.

В итоге проделанной работы, мы можем сделать определенные выводы:

  • Проблема выбора школьной одежды является в настоящее время  весьма актуальной;
  • К сожалению, из ответов на первые 4 вопроса ясно, что большинство учеников  не интересуются фактами  о школьной форме, что отражает их незаинтересованность в ней.  
  • Исходя из выбора одежды, который делали школьники, мы можем уверенно сказать, что большинство учеников выбирает ту одежду, которая им удобна и не выходит за рамки эстетики. Но все же есть и те, кто не хочет разделять свой гардероб на «школьный» и «уличный». Конечно, это неправильно, школа – заведение, которое приучает детей к ответственности и серьезности, что является полной противоположностью  «улице».
  • Школьная форма отталкивает детей в основном лишь тем, что она не удобна, возможно, следует ввести лишь определенный обязательный  дресс-код, в соответствии с которым  дети смогут подобрать одежду, удобную для них самих и самовыражаться при помощи одежды в рамках дресс-кода. К тому же, если определят единую форму, то она, конечно, пойдет не всем, некоторые дети будут чувствовать себя в ней уверенно, а другие, которым она совершенно не пойдет, будут чувствовать ущемленость и неуверенность. Если же остановиться на конкретной форме, которая должна состоять из 5 вещей, то учитывая предпочтение детей можно составить оптимальный вариант сочетания цветовой гаммы и фасона  одежды, которая не будет угнетать и отталкивать от себя. Например, по предпочтениям учеников нашей школы мы получили бы такую форму:
  • Брюки (не лосины, не обтягивающие, но могут быть без стрелок); юбка (любого покроя, но определенной длины);

рубашка (разные, но спокойные цвета. Цветов должно быть немного); пиджак (разного покроя); галстук (должен быть выбор); зимой джемпер или свитер строгого покроя и соответствующей цветовой гаммы; цветовая гамма определяется учебным заведением. Она должна быть спокойной, но иметь не меньше четырех цветов (например, серый, розовый, голубой, белый, черный). При этом костюмы могут быть не только серыми, но и серыми в полоску и клетку.

  • Выбор должен предоставляться ученику, но ни в коем случае не должен выходить за рамки требований школы. Никаких спортивных предметов одежды, разноцветных платьев и блузок, высоких каблуков. Дети должны почувствовать, что форма может быть удобной и красивой, но оставаться формой.

Таким образом, мы считаем, что в рассмотренном вопросе должен быть найден компромисс в ношении школьной формы. Нельзя возвращаться в прошлое, когда школьная форма была некрасивой, неудобной и сшитой на специальных фабриках по одним и тем же шаблонам.

Нужно объяснить и детям, и родителям, что форма – это прежде всего деловой стиль одежды, а значит в нем должна присутствовать строгость. Но при этом, форма может и должна быть модной, привлекательной и дисциплинирующей. Ведь с одной стороны, если учащийся в красивой, строгой одежде, он настраивается на работу и чувствует себя уверенно и солидно. Но если форма делает ребенка невзрачным и смешно выглядящем, то он не может сосредоточиться на учебе и думает только о скорейшем возвращении домой.

Поэтому в своей работе мы предлагаем учителям прислушаться к мнению учеников и разработать форму, которая устраивала бы и детей, и их самих.

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://www.istorya.ru/articles/school_uniform.php
  2. http://denis-balin.livejournal.com/1363532.html
  3. http://www.svk-klassiki.ru/pages/4.htm
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EA%EE%EB%FC%ED%E0%FF_%F4%EE%F0%EC%E0
  5. http://www.utro.ru/articles/2013/03/29/1109969.shtml


[1]http://www.istorya.ru/articles/school_uniform.php

[2]http://denis-balin.livejournal.com/1363532.html

[3]http://www.svk-klassiki.ru/pages/4.htm

[4]http://www.svk-klassiki.ru/pages/4.htm

[5]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EA%EE%EB%FC%ED%E0%FF_%F4%EE%F0%EC%E0

[6]http://www.utro.ru/articles/2013/03/29/1109969.shtml

[7]http://www.utro.ru/articles/2013/03/29/1109969.shtml


Поделиться:

Без сердца что поймём?

Голубая лягушка

Привередница

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Сочини стихи, Машина