• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научная работа "Составление математических задач на основе краеведческого материала"

Опубликовано Григорьева Наталья Вячеславовна вкл 08.11.2014 - 8:39
Автор: 
Чунюкина Елизавета, ученица 8 класса, МБОУ "Верхнемедведицкая СОШ" Курского района Курской области

Научная работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon научная работа2.63 МБ
Microsoft Office document icon приложения к научной работе662.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Приложения

Приложение 1

Для проведения исследования была сформирована фокус-группа. Она состояла из 10 человек. Участникам было предложено в течение 1 часа решить по три задачи из традиционных сборников и три, составленные мной. По окончании  работы членам группы было  необходимо обсудить следующие вопросы:

  1. Какие  задачи вызвали затруднение. Почему?
  2. Интересны ли были задачи, составленные на  краеведческом материале?
  3. Что более привлекательно было в краеведческих задачах?  

По первому вопросу ответы респондентов были следующие:

  • Задания на  краеведческом материале были труднее, так как задачи из сборников более привычны и часто решаются  на уроке – 3 человека.
  • Задачи  из сборников сложнее, так как скучные - 5 человек.
  • Мне все равно – 2 человека.

По второму вопросу ответы респондентов были следующие:

  • Да, интересны – 6 человек
  • Нет, не интересны– 1 человек
  • Не вижу разницы– 3 человека

По третьему вопросу ответы респондентов были следующие: Сведения о земляках – 2 человека.

Информация о районе – 6 человек.

Рисунки – 2 человека.

Анализируя результаты исследования, можно сделать вывод: задачи, составленные на краеведческом материале, способствуют развитию интереса к математике  и повышению уровня математических знаний у школьников.

Приложение 2

После выполнения контрольных работ был проведен опрос одноклассников. Они сообщили информацию о своих отметках.

1. Контрольную работу, составленную задач открытого банка ФИПИ, выполняли 10 человек.

Отметку «5» получили 2 человека.

Отметку «4» получили 4 человека.

Отметку «3» получили 3 человека.

Отметку «2» получил 1 человек.

2. Контрольную работу,  составленную из задач о родном крае и нашей школе, выполняли 10 человек.

Отметку «5» получили 3 человека.

Отметку «4» получили 5 человека.

Отметку «3» получили 2 человека.

Отметку «2» получил 0 человек.

Приложение 3

Численность населения Курского района по итогам переписи 2010 года

№

Наименование муниципальных образований

Численность наличного населения (по итогам переписи 2010 г.), человек

Плотность населения, чел / кв.км

всего

мужчины

женщины

1

Бесединское

3 036

1 380

1 656

17,16

2

Брежневское

1 367

606

761

9,43

3

Винниковское

1 251

596

655

19,24

4

Ворошневское

4 317

1 955

2 362

190,51

5

Камышинское

3 300

1 461

1 839

50,26

6

Клюквинское

10 084

5 382

4 702

93,86

7

Лебяженское

3 316

1 543

1 773

25,69

8

Моковское

3 196

1 496

1 700

81,34

9

Нижнемедведицкое

2 700

1 274

1 426

25,55

10

Новопоселеновское

3 156

1 481

1 675

49,66

11

Ноздрачевское

799

366

433

11,00

12

Пашковское

2 083

952

1 131

33,96

13

Полевской

3 934

1 832

2 102

20,38

14

Полянское

1 746

789

957

15,85

15

Рышковское

3 050

1 396

1 654

63,13

16

Шумаковское

1 608

727

881

28,54

17

Щетинское

5 835

2 681

3 154

145,37

Всего по району

54 778

25 917

28 861

32,80

Приложение 4


Поделиться:

Яблоко

Военная хитрость

Отчего синичка развеселилась

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Для чего нужна астрономия?