Работа составлена для конкурса Деловые люди. Представляет собой исследование деловайвой карьеры руководителя "ООО Артисан" Сафошкина Игоря Николаевича.
Вложение | Размер |
---|---|
ra.docx | 1022.27 КБ |
Содержание:
Номинация: Современное предпринимательство Краснодарского края: лучшие бизнес- проекты в реальной экономике.
Тема: «ООО «Артисан»
Работу выполнила:
Чупахина Анастасия Артёмовна учащаяся 10 «а» класса МБОУ СОШ №59
станицы Северской, муниципального образования Северский район
Руководитель: Шандала Елена Ивановна учитель истории, обществознания МБОУ СОШ №59
Введение
Мы живём в такую эпоху экономических отношений, где всё чаще встречаются слова собственник, бизнесмен, деловые люди. Меня заинтересовало выражение «деловые люди» – особые индивидуумы, от успеха деятельности которых зависят жизни целого класса населения. Мне захотелось побольше узнать об этих деловых людях, которые живут и работают в нашей станице. Кроме того, среди моих родственников нашёлся человек, которого можно назвать деловым. Сафошкин Игорь Николаевич – исполнительный директор ООО «Артисан» станицы Северской. Общаясь с ним, я узнала много интересного о предпринимательстве в целом и об «Артисане» в частности.
ООО «Артисан» - один из крупнейших производителей слабоалкогольной и безалкогольной продукции, расфасованной в жестяную банку и ПЭТ - бутылки на юге России. Данное предприятие зарегистрировано и внесено в реестр краевых предприятий в июле 2001 года и сегодня является одним из лидеров экономики Кубани. «Артисан» можно смело назвать одним из лучших бизнес - проектов в реальной экономике.
Актуальность данной исследовательской работы связана с тем, что сейчас идёт возрождение частного предпринимательства, его развитие и будущее волнует многих.
Цель работы: изучить особенности деятельности реального предприятия, развивающего на территории Северского района, определить степень его влияния на экономику и социальную сферу жизнедеятельности района.
Задачи исследования:
- изучить историю предприятия;
- провести анализ предпринимательской деятельности;
- изучение роли предприятия в развитии экономики и социальной сферы Северского района;
История развития предприятия
ООО «Артисан» - один из крупнейших производителей слабоалкогольной и безалкогольной продукции, расфасованной в жестяную банку и ПЭТ - бутылки на юге России.
Свою историю предприятие ведет с июля 2001 года, когда оно было зарегистрировано в краевом реестре предприятий с иностранными инвестициями, тогда же и началось строительство нового современного завода.
В мае 2002 года Сафошкин Игорь Николаевич стал шестым исполнительным директором «Артисан» (менее чем за год сменилось пять директоров). Он занял эту должность не имея руководящего опыта работы, и уже через девять месяцев был пущен цех по розливу напитков в жестяную банку, еще через год – цех по розливу напитков в ПЭТ-бутылки. Ассортимент завода - около 40 наименований слабоалкогольных и безалкогольных напитков. «Артисан» является официальным производителем напитков торговой марки «Браво», компании ЗАО "ГК "Русский Алкоголь", но кроме этого имеет и контракты по розливу слабоалкогольных напитков с фирмой «Меркурий» и фирмой «Тандер» (для сети магазинов «Магнит»), а с мая 2006 года начато производство напитков под брендом «КОКТАЙМ» компании «НОЕ Дистрибьюшн», г. Санкт-Петербург. Также ведутся переговоры с некоторыми Российскими и зарубежными предприятиями в этом направлении.Уровень оснащенности предприятия отвечает последним требованиям отечественных и зарубежных стандартов. Производственные цеха ООО «Артисан» укомплектованы современным итальянским и немецким оборудованием, позволяющим разливать и сокосодержащие напитки. Производственные мощности завода оснащены двумя линиями розлива, которые позволяют осуществлять розлив продукции в жестяную банку объемом от 0,33 до 0,5 л. и ПЭТ бутылку емкостью от 0,33 до 2 литров. Модернизация линии по упаковке продукции в ПЭТ бутылку, проведенная в 2008-2009 гг., увеличила производственную мощность до более 500 000 Гл в год. Охлаждающая установка, позволяет разливать продукцию, требующей пастеризации без добавления консервантов. Дополнительную привлекательность продукции обеспечивает возможность производства различных геометрических форм и объемов ПЭТ бутылок. Предприятие использует ингредиенты высочайшего качества от ведущих европейских производителей
Наличие современной лаборатории позволяет гарантировать постоянное, высокое качество выпускаемой продукции, обеспечивая ее высокую конкурентоспособность. За время своей работы компания создала широкую сеть дистрибьюторов по всему Южному Федеральному Округу, что в сочетании с современными маркетинговыми решениями позволяет быстро и эффективно реализовывать производимую продукцию. Оригинальные напитки предприятия пользуются высоким потребительским спросом на территории Краснодарского края и всего Южного федерального округа.
На сегодняшний день на предприятии действует пропускной режим. Численность работников составляет около 450 человек, неизменными качествами которых является профессионализм, а также трудолюбие и ответственность. Объём производимой продукции, по сравнению с первоначальной, вырос в десять раз. Предприятие отмечено несколькими наградами и дипломами, а Сафошкин И.Н. стал не только управляющим директором (это 90% нагрузки на руководство), но и соучредителем «Артисана».
Взаимоотношения ООО «Артисан» и Северского района
Фирма «Артисан» - предприятие молодое, развивающееся. Ему есть во что вкладывать средства. Например, строительство на территории завода большой газовой котельной. Не забывают на заводе и о своих рабочих. На предприятии действует столовая, обед в которой состоит из 8-10 блюд. Цена - чисто символическая. До 70% оплаты стоимости берёт на себя «Артисан». Санаторные путёвки для детей работников предприятия и вовсе бесплатные. Вот что говорит сам исполнительный директор И.Н. Сафошкин по этому поводу в интервью корреспонденту газеты «Зори»: «Из-за финансового кризиса несколько месяцев на заводе был непростой период… Сейчас средний заработок на среднекраевом уровне, всегда выплачивается материальная помощь к отпускам. Перед работниками исполняются все соцобязательства. В заводской столовой можно покушать на 30 с небольшим рублей. Найдите где - нибудь ещё такие цены! Постоянно помогаем многодетным и малоимущим семьям. Поддерживаем спортсменов, выделяем деньги на различные соревнования и благотворительные акции…»¹.
Предприятие, как и сам его руководитель, Игорь Николаевич Сафошкин, награждены множеством дипломов, среди которых есть и диплом администрации Северского района «Гордость района».
Не было случая, чтобы руководители «Артисан» не откликнулись на обращение о помощи органов местного самоуправления, учреждений культуры, социальной направленности, спортивных клубов клубов и т.д. Предприятие активно участвует в благотворительных акциях Северского района (помощь больному ребёнку, благотворительные телемарафоны ко Дню Матери, помощь пострадавшим от стихии в Крымске, Лабинске …), не оставляет без внимания просьбы простых граждан. ___________________________
Ежегодно на эти цели выделяются средства предприятия. Так же «Артисан участвует в финансировании благоустройства райцентра.
Подтверждение этому можно найти в публикациях средств массовой информации:
- «Браво, фирма «Артисан» (еженедельник «Краснодар»);
- «Игорь Сафошкин: «Человека красит дело» (газета «Зори»);
- «Артисан: Есть силы, есть возможности!» (газета «Зори»).
В 2005 году «Артисан» профинансировал издание первой полноценной книги по истории Северского района «У подножия Собера», в 2011 сам Игорь Сафошкин стал спонсором новой книги по истории района «Легенды и быль земли Северской». Не удивительно, что ещё в 2003 году ООО «Артисан» и его исполнительный директор стали героями книги «Вся Кубань. Альманах инвестора».
В 2010 году И.Н. Сафошкин стал депутатом Совета муниципальго образования Северский район. Эта должность дала ещё больше возможностей для продолжения сотрудничества предприятия и района.
ООО «Артисан» - перспективы роста
На сегодняшний день предприятие «Артисан» находится на 3 месте в рейтинге России среди 72 таких же заводов. «За 10 лет существования на рынке безалкогольной и слабоалкогольной продукции ООО «Артисан» добился такой известности, что этот бренд знаком, пожалуй, каждому жителю Северского района, а привлекательные напитки с узнаваемой эмблемой «А» можно найти в каждом втором продовольственном магазине района»- говорит управляющий директор ООО «Артисан» Игорь Сафошкин¹.
«Артисан» уже заявил о себе на международной площадке: налажен экспорт продукции в Объединённые Арабские Эмираты, Осетию, Казахстан, Молдавию. География поставок будет расширяться. И сегодня, несмотря на некоторые трудности, у завода есть все шансы выйти в лидеры по России.
«Мы действительно растём и, в первую очередь, профессионально!»².
Сейчас «Артисан» переживает тяжёлый период в связи с запретом продажи в Краснодарском крае энергетических напитков. Предприятие терпит убытки, но это временно и руководство предприятия ищет пути устранения проблемы.
Достигнутые результаты свидетельствуют о том, что руководство ООО «Артисан» не намерено останавливаться на промежуточных успехах, а, напротив, ставит перед собой новые задачи и все более сложные проекты. В сегодняшних результатах есть и взвешенный расчет, и немного везения, и огромное желание добиться успеха, и очень много ежедневной кропотливой и профессиональной работы.
_________________________________
Заключение
Проведя исследование особенностей деятельности предприятия «Артисан», развивающего на территории Северского района, изучив историю его развития, я пришла к следующим выводам:
- предприятие активно развивается более десяти лет под руководством молодого и умелого исполнительного директора;
- «Артисан» вносит огромную лепту в развитие экономики Северского района (налоги, рабочие места);
- предприятие сотрудничает с органами местного самоуправления, выделяя средства на благоустройство ст. Северской;
- предприятие ведёт благотворительную деятельность (адресная помощь);
- участвует в культурной жизни района.
Литература
Приложение №1
Социологический опрос:
Опрос проведён среди учащихся МБОУ СОШ №59 двух возрастных категорий (13-14 лет; 15-16 лет). Всего опрошенных 97 человек, 1 группа -55 человек, вторая – 42 человека. Результаты опроса занесены в таблицу:
№ | Вопрос | Да | Нет | Возраст респондента | |||
чел | % | чел | % | ||||
1 | Знаете ли вы предприятие ООО «Артисан»? | 52 | 95 | 3 | 5 | 13-14 лет | |
42 | 100 | 0 | 0 | 15-16 лет | |||
2 | Знаете ли вы, кто является исполнительным директором ООО «Артисан»? | 47 | 85 | 8 | 15 | 13-14 лет | |
39 | 93 | 3 | 7 | 15-16 лет | |||
3 | Знаете ли вы, что производит ООО «Артисан»? | 51 | 93 | 4 | 7 | 13-14 лет | |
42 | 100 | 0 | 0 | 15-16 лет | |||
4 | Необходимо ли данное предприятие в нашем районе? | 55 | 100 | 0 | 0 | 13-14 лет | |
42 | 100 | 0 | 0 | 15-16 лет | |||
5 | Нравится ли вам продукция ООО «Артисан»? | 55 | 100 | 0 | 0 | 13-14 лет | |
42 | 100 | 0 | 0 | 15-16 лет |
Вывод: 96.6 процентов учащихся школы знакомы с предприятием ООО «Артисан» и его продукцией.
Приложение №2
Интервью
с исполнительным директором ООО «Артисан» Игорем Николаевичем Сафошкиным:
И.Н. Сафошкин: Уже около 15 лет. Я начинал в самом конце 90-х годов.
2. Ваша предпринимательская деятельность всегда была связана с предприятием «Артисан»?
И.Н. Сафошкин: Нет, я пробовал себя в других направлениях, но в 2002 году мне предложили должность исполнительного директора этого предприятия. Я не сразу согласился и занял должность только после второго предложения.
И.Н. Сафошкин: Во-первых, мне было около 30 лет и совершенно не было опыта руководящей работы на таком крупном предприятии. Во-вторых, с 2001(год основания предприятия) по 2002 год там успели смениться 5 директоров, мне предложили быть шестым.
4. Сложно было начинать?
И.Н. Сафошкин: Конечно, но я ведь был не один. На предприятии подобралась хорошая команда профессионалов, которые очень помогли.
5. Сейчас на предприятии не лучшие времена, расскажите почему?
И.Н. Сафошкин: В рамках развития предприятия мы закупили оборудование для производства энергетических напитков, затратив на это крупные средства. Но в связи с тем, что вышел закон о запрете продажи энергетических напитков, у предприятия возникла необходимость переналаживания новой линии. Это требует дополнительных средств и времени. Нам пришлось немного «затянуть пояса».
6. Сможет ли «Артисан» преодолеть эти трудности?
И.Н. Сафошкин: Конечно. Кроме того, данная ситуация совсем не отразилась на качестве товара и количестве продаж. Наш бренд не пострадал. В районе продукцию «Артисан» продают в каждом втором магазине. На сегодня, предприятие находится на 3 месте по России среди 72 таких же заводов. И мы планируем развиваться дальше.
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Дымковский петушок
Вокруг света за 80 дней
Рисуем осенние листья
На горке