• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Детская проектно-исследовательская работа "Экологический календарь"

Опубликовано Бариева Галина Анатольевна вкл 12.11.2014 - 15:44
Автор: 
коллективный проект учеников 3 В класса

В прцессе выполнения проектно-исследовательской работы "Экологический календарь" дети  знакомятся  с сезонными  изменения в неживой и живой природе для создания «Экологического календаря» в классном уголке и на школьном сайте

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekokalendar.doc43 КБ
Office presentation icon ekokalendar.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №4

г. Асино

«Экологический календарь»

                                                            Авторы: коллективный проект 3 В

                                                     

 Руководитель: Бариева Галина Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей  кв. категории МБОУ-СОШ №4,

barievagala@yandex.ru

тел.8-909-540-4021

г.Асино - 2013г.

Цель  проекта: знакомство с сезонными  изменения в неживой и живой природе для создания «Экологического календаря» в классном уголке и на школьном сайте

Задачи: 

1. Изучить сезонные изменения в живой и неживой природе, пользуясь собственными наблюдениями, литературными и Интернет-источниками.

2. Создать  «Экологический календарь»

3. Научиться находить и обрабатывать информацию, оформлять и представлять  результаты работы.

Методы:

  • Сбор и изучение информации.
  • Наблюдение в природе.
  • Самостоятельная творческая деятельность.

Практическая значимость: cобранные нами материалы можно использовать для подготовки докладов и рефератов, как  дополнительный материал к урокам, внеклассным мероприятиям ( викторины, игры, конкурсы, различные акции).

Тип проекта:

  • Информационный
  • Межпредметный (окружающий мир, чтение, изобразительное искусство, технология)
  • Внеурочный
  • Коллективный
  • Долгосрочный (1 год)

Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет, авторская презентация, созданная в среде Power Point.

Этапы работы над проектом

  1. Рождение замысла

        Идея нашей работы возникла на уроке изобразительного искусства. Когда мы рисовали зимний лес, кто-то спросил у учителя, можно ли нарисовать медведя, и тогда завязался спор. На уроках окружающего мира мы много говорим о различных животных. Многие ребята с удовольствием готовят сообщения о тиграх, динозаврах, акулах и кошках. Но, оказывается, мы совсем мало знаем о тех растениях и животных, которые растут и живут в наших родных местах. Мы не знаем, откуда берутся и куда исчезают снегири, живут ли у нас пингвины и можно ли нарисовать в зимнем лесу медведя. Поэтому мы, ученики 3 В класса, решили, что нам  будет очень интересно и полезно  понаблюдать за изменениями, происходящими в природе; прочитать книги   о природе, поискать информацию в Интернете. А если мы оформим в классе «Экологический календарь» и попробуем вести его на страничках школьного сайта, то это будет интересно и многим другим ребятам и взрослым.

        

  1. Формулировка гипотез

На основе наших наблюдений мы предположили, что  в природе постоянно происходят различные изменения, которые влияют на жизнь растений, животных и человека и решили узнать, какие изменения в неживой и живой природе происходят в разное время года. 2013 год объявлен «Годом экологии в России». Поэтому мы считаем, что наш проект  актуален и будет нашим первым шагом в экологической работе.

  1. Развёртывание замысла в деятельность

Мы поставили перед собой задачи и наметили

план работы:

  1. Подобрать материалы по теме и изучить их
  2. Подготовить сообщения и рефераты по теме, нарисовать рисунки
  3. Оформить  в классной комнате «Экологический календарь»
  4. Постоянно вести наблюдения за погодой и работать над содержанием календаря.
  5. Подготовить выступление на научно-практической конференции
  6. Оформить страничку на школьном сайте

        Календарь мы решили вести по месяцам, взяв за образец «Лесную газету» Виталия Бианки, начали его с января. Так как нам предстояло много работы, мы разделились. Одна группа ребят собирала информацию о растениях, другая – о животных, третья – искала пословицы и приметы, четвёртая - загадки и стихи о зиме. Дежурные каждый день стали отмечать  в календаре температуру воздуха, облачность и осадки. Все, кто хотел, нарисовали рисунки и выступили со своими сообщениями.

         Дима Васильев рассказал о растениях зимой. Валя Евсюкова, Оля Догадова и Данила Филипченко  рассказали о том, как впадают в спячку медведь и ёж, зачем заяц меняет зимой шубу и почему не спит зимой лиса. Мы уже знаем, что птицам зима страшна не холодом, а голодом, поэтому не первый год мы делаем кормушки, участвуя в акции «Подкорми птиц».

Галина Анатольевна помогла нам найти информацию о других зимующих птицах и обитателях водоёмов.

        Мы очень любим загадки и с удовольствием отгадывали загадки, которые загадывали нам Юля Мелкова и Юля Харисова. Кристина Моргачёва нашла зимние приметы, а Санникова Алина -  пословицы о зиме. А другие ребята помогли  оформить «Экологический календарь». В нашем календаре получились такие рубрики: «Что происходит», «Из жизни растений», «Из жизни животных», «Погода», «Это интересно», «Стихи, загадки, пословицы».

  1. Построение выводов и заключений
  1. Наша гипотеза подтверждается. В природе действительно, постоянно происходят различные изменения, которые  влияют на жизнь растений, животных и человека.
  2. Оказывается, очень интересно наблюдать и изучать эти изменения.
  3. Кроме того, что мы узнаём много нового, мы ещё учимся находить и готовить материал для сообщений, правильно его оформлять и выступать перед ребятами. Эти умения пригодятся нам  в будущем.
  4. Мы решили, что обязательно продолжим эту работу, а также с помощью нашей учительницы представим свою работу на школьном сайте.
  5. Оформление и представление результатов

Результаты своей работы мы оформили в виде:

  1. Классного уголка «Экологический календарь»
  2. Рефератов.
  3. Папки-портфолио.
  4. Мультимедийной презентации.
  5. Выставки рисунков
  6. Планируется оформление странички на школьном сайте.

Литература :

  1. Бианки В.В  «Лесная газета», «Рассказы и сказки» - Детская литература, Ленинград, 1969
  2. Детская энциклопедия «Всё обо всём»: «Растения», «Животные» - «АСТ», 1996
  3. Сладков Н.И. «Под шапкой-невидимкой»  - Детская литература, Москва, 1986


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Коллективный проект 3 В класса МБОУ-СОШ №4 г.Асино Руководитель: Бариева Галина Анатольевна

Слайд 2

Актуальность: 2013 год объявлен «Годом экологии и охраны окружающей среды в России».

Слайд 3

Цель нашего проекта: узнать, какие изменения в неживой и живой природе происходят в разное время года Задачи: 1. Изучить сезонные изменения в живой и неживой природе, пользуясь собственными наблюдениями, литературными и Интернет-источниками. 2. Создать «Экологический календарь» 3. Оформить и представить результаты работы.

Слайд 4

Подобрать материалы по теме и изучить их Подготовить сообщения и рефераты по теме, нарисовать рисунки Оформить в классной комнате «Экологический календарь» Постоянно вести наблюдения за погодой и работать над содержанием календаря. Подготовить выступление на научно-практической конференции Оформить страничку на школьном сайте

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Вокруг света за 80 дней

Новогодние гирлянды

Снежная сказка

Мать-и-мачеха

Чья проталина?