• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Математика вокруг нас и в моей профессии.

Опубликовано Елисеева Татьяна Феоктистовна вкл 24.11.2014 - 21:47
Елисеева Татьяна Феоктистовна
Автор: 
Изотова Кристина

В работе студентка сделала подбор задач с профнаправленностью, постаралась показать значимость математики и умение её видеть вокруг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_moey_professii.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И СФЕРЫ УСЛУГ»

ТЕМА:     МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС И В МОЕЙ ПРОФЕССИИ

 Автор:

Изотова Кристина,

обучающаяся  ГБОУ НПО «ПЛ № 10»

2 курс, группа П-02

профессия «Парикмахер»

         Руководитель:

Елисеева Т.Ф.

Преподаватель математики

ГБОУ НПО «ПЛ №10»

2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.

Теоретическая часть

1.1.

Какое значение имеет математика в нашей жизни?            

1.2.

Математика в системе наук.

2.

Практическая часть.

Беседы с педагогическими работниками образовательного учреждения:

2.1.

Математика в торговле

2.2.

Математика в профессии швеи

2.3.

Математика в повседневной жизни.

2.4.

Математика служит человеку

3.

Заключительная часть.

4.

Список литературы.

Введение.

     Актуальность:  В школе очень большое внимание уделялось математике. Предмет достаточно сложный, мы еле сдали его в школе и с облегчением вздохнули, так как  выбрали рабочую профессию. Но, поступив обучаться в лицей, мы с удивлением узнали, что математика и здесь занимает ключевое значение, а мы очень не любим устно считать, опасаемся трудных задач, больших вычислений, а   задачи предпочитаем только на смекалку. Учащиеся не понимают, зачем  нужна математика в рабочей профессии. Мне захотелось помочь, раскрыть им глаза, научить любить эту науку, показать важность математики. Поэтому  я  взялась за исследование.

Проблема: Какую роль играет математика в нашей жизни? Собрать доказательный материал и убедить товарищей  изучать математику лучше, заинтересовать их.

Гипотеза:   Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях, математика применяется в различных профессиях. Математика служит во благо человеку.

Объект исследования: предмет «Математика»

Предмет исследования: значение математики в профессиях и повседневной жизни.

Цель и задачи:  Исследовать литературу о математиках и математике.  Собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в различных жизненных ситуациях, в различных профессиях.

Методы исследования:     изучение литературы по теме, беседы со специалистами, с родителями, наблюдения.

1. Теоретическая часть.

            1.1. Какое значение имеет математика в нашей жизни?

«Среди всех наук, что открывают путь к познанию законов природы, наиболее величайшей есть математика».                                                                          С.В.Ковалевская

           

1.2. Место математики в системе наук.

Математика — это фундаментальная наука, методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия и даже биология. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным.

Математика — инструмент познания мира. Она представляет  из себя  науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Математика развивает умственные способности. Математика позволяет развить некоторые важные умственные качества. Это аналитические, дедуктивные (способность к обобщению), критические, прогностические (умение прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед) способности.

Также эта дисциплина улучшает возможности абстрактного мышления (ведь это абстрактная наука), способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Вот сколько всего  получается!

Если говорить более подробно и оперировать конкретными навыками, то математика поможет человеку развить следующие интеллектуальные способности:

  • Умение обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.
  • Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.
  • Умение находить закономерности.
  • Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.
  • Способность быстро соображать и принимать решения.
  • Навык планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.
  • Навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

2. Практическая часть.

         Математика организует, упорядочивает и оптимизирует ваше мышление. Я начну этот пункт с известного изречения Ломоносова, великого ученого, который достиг успеха как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин — редчайший случай универсального ума. Он говорил: «Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Математика тренирует, такие умственные качества, которые формируют каркас и скелет всего вашего мышления! Это, в первую очередь, логические способности. Это все то, что организует все ваши мысли в связанную систему понятий и представлений и связей между ними.

Математика сама является воплощением природного порядка и нет ничего удивительного в том, что она упорядочивает ваш ум. А без этой пресловутой логики в голове человек не способен делать верные логические выводы, сопоставлять понятия разного рода, он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Что может повлечь явление «каши в голове», путаницы в мыслях и рассуждениях, невнятность аргументации.

Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые.  Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная. Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере. Мы исследуем, как используются математические знания в профессиях повара, швеи, строителя, продавца, электрика.

2.1.     Математика в торговле.

Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа,   знать приемы выполнения основных арифметических действий, владеть методикой устного подсчета стоимости продуктов, иметь понятие об абсолютных и относительных величинах и процентах, о их назначении в хозяйственной деятельности, знать и уметь  владеть вычислительными средствами, применяемыми  в торговли, уметь выполнять приемку товаров, определять массу брутто и нетто товара, производить завес тары и его вычисление, а также безукоризненно владеть правилами расчета с  покупателями  Без этого они не смогут сосчитать товар в магазине и  вести ведомость расхода и прихода прибыли в магазине. (см. таблица 1). 

 2.2.    Математика в раскрое одежды.

При профессиональной подготовке по профессиям «закройщик» и «портной» конструирование одежды является одним из  основных этапов. Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку.  При помощи математических расчётов оставляется  запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делается раскрой ткани для шитья из него одежды.   Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.(см. таблица 2)

2.3.    Математика в повседневной жизни.                              1.Деньги, которые мы зарабатываем и которые получаем.     Каждому из нас приходится платить подоходный налог. Стипендия не облагается подоходным налогом, но все дополнительные заработки учитываются налоговой инспекцией. На данное время подоходный налог в нашей стране  составляет 13%. Например: Какой налог придется заплатить с зарплаты 28000рублей. 28000:100% х13%=3640(руб.)

2.        Как  «подложить соломку», чтобы мягче было падать.

Вполне возможно, что проблема страхования вас еще не занимала,  хотя почти каждому из нас приходилось что-то слышать. Можно заключать договора на страхование от несчастного случая, от наступления временной нетрудоспособности, на случай пожара, стихийного бедствия, транспортного средства и т.д. Прежде чем выбрать страховую компанию, нужно получить необходимые сведения об условиях заключаемых договоров в разных страховых компаниях и выбрать наиболее приемлемую.

3. Приятно ли быть собственником. В Российской федерации существует пакет Законов, определяющих взаимоотношения каждого гражданина с государством в праве на собственность. Существуя в обществе, государстве, «Я» приобретаю имущество, часть стоимости которого облагается налогом, средства от которого идут в бюджет города или района. Налог придется платить, если вы стали владельцем дома, квартиры, дачи, гаража, автомобиля, лодки и т.д.

4. Деньги должны работать. Если все получаемые в семье деньги расходуются на обеспечение хорошего или хотя бы сносного существования, то уже деньги работают, так как находятся в постоянном обороте. Если же остаются излишки, то они не должны отдыхать. В деловом мире деньги вкладывают в какое-либо предприятие. Такое помещение денег называют инвестицией, а человека или организацию, вкладывающих деньги, называют инвесторами. Многие предпочитают вкладывать деньги в банки, получая за это проценты по вкладу и давая одновременно возможность банкам быть инвесторами различных предприятий.

2.4.   Математика служит человеку. Математика помогает открывать не только неизвестные планеты, а и неизвестные острова. Так, выдающий исследователь П.О.Кропоткин(1842 -1921), изучая данные о движении течений и льдов в Северном Ледовитом океане, сделал выводы, что на широте большей, чем архипелаг Шпицберген, должна существовать неизвестная земля. Именно она ограничивает унесение льдов с центрального полярного бассейна в Баренцевое море. Вскоре австрийская полярная экспедиция (1872-1874) в самом деле обнаружила в предвиденном месте большой архипелаг, который назвали Земля Франца Йосифа.

3. Заключительная часть.

    Выводы.Я надеюсь, что эти примеры помогут еще раз понять:  Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. Огромную помощь в этом оказывают книги, позволяющие взглянуть на предмет с новой, неожиданной точки зрения. В наших примерах  показана  роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями.

Список литературы:

           Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Занимательная математика.  М: Просвещение, 2001г.                   Бутузов В.Ф. Математика 10. М: Просвещение  2001г.

Лопатина А. М.Скребцова. Как подружиться с математикой. М: Просвещение, 1998г.

Подручная М.В.Внеклассная работа по математике. Тернополь: изд.Учебники и пособия 1997г.                                        

Смирнов А.И. «Мир профессий» М: Просвещение, 1987г.

            Интернет –рессурсы.

Таблица 1. Вычисление остатка товара «Рыба свежемороженая» в килограммах и граммах на конец дня.

№

п/п

Вид товара

Остаток на начало дня

Поступило за день

Продано за день

Остаток на конец дня

1

Муксун

0,03 т

265кг 700г

502кг200г

2

Щекур

0,45 ц

0,269т 500г

410 кг

3

Ряпушка

17 кг 600 г

48,5ц

1892,4кг

4

Кета

60 кг

217кг

425кг300г

5

Семга

75 кг 400 г

450кг

230 кг

6

Форель

0,07 т

238кг

185кг150г

 Таблица 3. Построение чертежа прямой юбки необходимы такие измерения:

Обозначения измерений

Наименования измерений

Величина измерений

Ст=От/2

Полуобхват талии

37,0

Сб=Об/2

Полуобхват бедер

50,0

Дтс

Длина талии спинки

40,4

Вл

Высота линии талии

103,0

Вк

Высота коленной точки

45,4

Дсб

Расстояние от линии талии до пола сбоку

105,8

Дсп

Расстояние от линии талии до пола спереди

103,9

Дтк=Вл-Вк

Расстояние от линии талии до колен

103,0- 45,4=57,6


Поделиться:

Привередница

Какая бывает зима

Сочинение

Заколдованная буква

Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ