• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Уличный тим-билдинг интересов"

Опубликовано Деркунская Ольга Владимировна вкл 25.11.2014 - 11:58
Деркунская Ольга Владимировна
Автор: 
Алейникова Анна

Создание программы  взаимопомощи, которая базируется на оказании  различных бесплатных   социальных  услуг  на определенной территории  (например, улицы города).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Уличный тим-билдинг интересов» - это программа взаимопомощи41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21г. Сальска

Социальный проект

«Уличный тим-билдинг интересов»

Автор проекта: Алейникова Анна,

обучающаяся10-а класса,

МБОУ СОШ № 21г.Сальска,

 лидер школьного самоуправления,

 член молодежного парламента Сальского района

Кураторы  проекта:

заместитель директора по воспитательной работе Деркунская О.В.,

 учитель математики Белодедова А.В.

г.Сальск

2013 г.

План

  1. Введение.
  2. Актуальность проекта.
  3. Противоречия
  4. Цель и задачи проекта.
  5. Содержание проекта.
  6. Ценность проекта.
  7. Этапы реализации проекта.
  8. Механизм  реализации проекта.
  9. Предполагаемые результаты.
  10. Заключение (приложения).

Информационная карта проекта

Имеется много примеров социальных проектов и  благотворительных программ, направленных на поддержку людей, нуждающихся в помощи, поддержку образования, науки, культуры, программ развития местных сообществ, гражданских инициатив, но практически все предлагаемые проекты содержат экономическую основу и решение проблем через финансовые вопросы.

«Уличный тим-билдинг интересов» - это программа  взаимопомощи, которая базируется на оказании  различных бесплатных   социальных  услуг  на определенной территории  (например, улицы города).

Тема проекта: «Уличный тим-билдинг интересов»

Реализация проекта «Уличный тим-билдинг интересов» позволит  создать  команду из слоёв населения с разным уровнем дохода, образования, умений, навыков и занятости, обладающую разнообразными возможностями (интересами, талантами)  и способную на бесплатных взаимовыгодных условиях удовлетворить   потребности населения в возникших  бытовых проблемах.

Взаимодействие людей в рамках проекта «Уличный тим-билдинг интересов» основано на бесплатных взаимовыгодных условиях, что отличает данную модель от волонтёрского движения.

Данный проект направлен  на:  решение актуальной проблемы  г.Сальска

в  организации   группы людей, способных бесплатно решать различные бытовые проблемы населения на взаимовыгодных условиях.  

  • Активизацию  социальной активности каждого гражданина.
  •  Обеспечение получения необходимых услуг для нормальной жизнедеятельности.
  • Формирование общего социального пространства, в котором каждый человек чувствовал бы себя нужным.
  • Расширение социальных возможностей каждого гражданина.

Ценность проекта «Уличный тим-билдинг талантов»

1. Доступность любой услуги.

2. Значимость любого труда.

3. Взаимопомощь.

4. Активная жизненная позиция.

5.Экономия финансовых средств.

6. Создание  команды тим-билдинга.

 Срок  реализации  предлагаемого проекта –1 год.

Для реализации данного проекта необходимо  сформировать активную команду  людей, способных бесплатно решать различные бытовые проблемы населения на взаимовыгодных условиях.  

Деятельность  команды  осуществляется под руководством и при поддержке:  директора школы, зам.директора по ВР, Отдела по молодежной политики Администрации Сальского района.

1

Полное название проекта

«Уличный тим-билдинг интересов»

2

Специализация проекта

Программа  взаимопомощи, которая базируется на оказании  различных бесплатных   социальных  услуг  на определенной территории  (например, улицы города).

3

Цель проекта

Организовать в группу людей, способных бесплатно решать различные бытовые проблемы населения на взаимовыгодных условиях.  

4

Автор проекта

Алейникова Анна,

обучающаяся10-а класса,

МБОУ СОШ № 21г.Сальска

5

Руководители  проекта

Заместитель директора по ВР-Деркунская О.В., учитель математики- Белодедова А.В.

6

Сроки реализации проекта

1 год

7

География проекта

г.Сальск

8

Поддерживающие организации или физические лица

Отдел по молодежной политике Администрации Сальского района, МБОУ СОШ № 21г.Сальска

9

Источники финансирования

-

Введение

Имеется много примеров социальных проектов и  благотворительных программ, направленных на поддержку людей, нуждающихся в помощи, поддержку образования, науки, культуры, программ развития местных сообществ, гражданских инициатив, но практически все предлагаемые проекты содержат экономическую основу и решение проблем через финансовые вопросы.

«Уличный тим-билдинг интересов» - это программа  взаимопомощи, которая базируется на оказании  различных бесплатных   социальных  услуг  на определенной территории  (например, улицы города).

Что же такое тим-билдинг?

Тим-билдинг(teambuilding  (англ.) - строительство команды (англо-русский словарь)) – это командообразование через создание и реализацию социальных программ и осуществление деятельности, имеющей социально значимую направленность.

Актуальность

Для решения  социальных  проблем населения  государство предлагает  разнообразные социальные программы  по поддержке  молодых и  многодетных семей,  талантливой молодежи, создаются  ТСЖ, кооперативы, ТОСы и др., созданы волонтёрские отряды.

Однако в нашем городе нет организованных в группу людей, способных бесплатно решать различные бытовые проблемы тех, кто нуждается в помощи, и ожидать в свою очередь помощь от них или других людей, которые могут оказать услуги, отличные от полученных.

Взаимодействие людей в рамках проекта «Уличный тим-билдинг интересов» основано на бесплатных взаимовыгодных условиях, что отличает данную модель от волонтёрского движения.

Реализация проекта «Уличный тим-билдинг интересов» позволит  создать  команду из слоёв населения с разным уровнем дохода, образования, умений, навыков и занятости,обладающую разнообразными возможностями (интересами, талантами)  и способную на бесплатных взаимовыгодных условиях удовлетворить   потребности населения в возникших  бытовых проблемах.

Противоречия

  1. Социально-психологические барьеры, отчужденность и закрытость населения.  
  2. Снижение "социального чувства", чувства собственной значимости.
  3. Частая невозможность применения собственных знаний, невозможность  самореализации.
  4. Сложности в получении необходимых социальных услуг и помощи в периоды безработицы и сложного финансового положения.

Цель проекта

Цель проекта: организовать в группу людей, способных бесплатно решать различные бытовые проблемы населения на взаимовыгодных условиях.  

Задачи

  1. Активизация социальной активности каждого гражданина.
  2. Обеспечение получения необходимых услуг для нормальной жизнедеятельности.
  3. Формирование общего социального пространства, в котором каждый человек чувствовал бы себя нужным.
  4. Расширение социальных возможностей каждого гражданина.

Содержание проекта

«Уличный тим-билдинг талантов»

Согласно проекту, люди, имеющие опыт в определенной сфере деятельности и желающие оказать помощь (услугу) населению или получить  её от населения:

- будут разделены по  областям: спортивно-оздоровительная, экологическая, трудовая, эстетическая, юридическая и др.;

- смогут получить своевременную бесплатную (услугу) помощь от компетентного человека.

При  желании войти в систему проекта каждый  житель улицы должен будет указать в  анкете интересов, какой вид услуги он готов оказывать  населению и  какой вид помощи он желает получить.

Кроме стандартного, бесплатного обмена бытовыми услугами,  жители определённой улицы в рамках проекта  будут регулярно проводить различные мероприятия (например, «Фестиваль идей», «Моя улица самая творческая», «Я могу и тебя научу», флешмобы и т.д.). Главная цель данных мероприятий  – познакомить людей друг с другом, поделиться опытом работы в различных сферах деятельности и совместно, весело,  творчески провести время.

В целях повышения интереса участников к проекту можно ввести систему оплаты предоставляемой  услуги в виде «Делового жетона», которым можно будет воспользоваться для получения  определенного вида услуг (помощи) и передать его или обменяться с другим человеком.


Ценность проекта «Уличный тим-билдинг талантов»

1. Доступность любой услуги.

2. Значимость любого труда.

3. Взаимопомощь.

4. Активная жизненная позиция.

5.Экономия финансовых средств.

6. Создание  команды тим-билдинга.

Этапы реализации проекта

№

п/п

Название этапа

Цель  этапов

Ответственные

Срок выполне-ния

1.

Подготови-тельный

1.Создание инициативной группы.

2.Мониторинг общественного мнения, выявление основных социальных потребностей, составление общей картины.

МБОУ СОШ № 21г.Сальска, Президент школьного самоуправления

С сентября 2013 г.

2.

Проектный

1.Определение основных социальных проблем, которые могут быть решены с помощью проекта.

2.Разработка общей концепции проекта.

МБОУ СОШ № 21г.Сальска,директор школы- Хомутова С.Г., зам.директора по ВР-Деркунская О.В.,  Президент школьного самоуправления

Октябрь 2013 г.

3.

Деятель-ностный

1.Создание инструментария  для реализации проекта: интернет-сайт или доска объявлений; электронная и фактическая база участников проекта.

2.Разработка и реализация PR-кампании с целью представления проекта широкой аудитории (проведение  флешмобов, акций «Я могу и тебя научу»,«Фестиваль идей», «Моя улица самая творческая» и т.д.)

3.Регулярное проведение информационных встреч для новых участников проекта.

МБОУ СОШ № 21г.Сальска, отдел по молодежной политике Администрации Сальского района,  жители улицы.

Ноябрь- май

2014 г.

4.

Заключи-тельный

1.Обеспечение координации выполнения услуг в рамках проекта. 2.Донесение максимально полной информации до участников проекта через СМИ.

3.Анализ деятельности, переход на следующий уровень (подключение жителей соседних улиц,  микрорайона).

МБОУ СОШ № 21г.Сальска,директор школы- Хомутова С.Г., зам.директора по ВР-Деркунская О.В.,  Президент школьного самоуправления

Июнь 2014 г.

Механизм  реализации проекта

1.Подготовительный

  1. Создание инициативной группы (5 человек).
  2. Мониторинг общественного мнения, выявление основных социальных потребностей населения, составление общей картины:
  • Социальный опрос населения «Мои проблемы» (Приложение 1);
  • Анкетирование «Выявление интересов и склонностей населения» (Приложение 2);
  • Социальный опрос о формах информирования населения о проекте, его реализации (сайт;доска объявлений, размещенная на улице;  обращение в СМИ и т.п.)( Приложение 3)

2.Проектный

  1. Определение основных социальных проблем, которые могут быть решены с помощью проекта (определение областей услуг).
  2. Разработка общей концепции проекта.

3.Деятельностный

  1. Создание инструментария  для реализации проекта: интернет-сайт или доска объявлений; электронная и фактическая база участников проекта.
  2.  Разработка и реализация PR-кампании с целью представления проекта широкой аудитории (проведение  флешмобов, акций «Я могу и тебя научу»,«Фестиваль идей», «Моя улица самая творческая» и т.д.).
  3. Регулярное проведение информационных встреч и мероприятий  для новых участников проекта, силами волонтеров, команды лидеров, молодежного правительства и т.д. Например: «Выжигаю - обучаю», «Косички- сестрички», «Боди-арт», «Чудеса вышивки», «Шью, вяжу и вышиваю», « В мастерской у плотника», «Секреты йоги», «Уход за комнатными растениями» и т.д.

4.Заключительный

  1. Обеспечение координации выполнения услуг в рамках проекта. Донесение максимально полной информации до участников проекта через СМИ.
  2. Анализ деятельности, переход на следующий уровень (подключение жителей соседних улиц,  микрорайона).
  3. Участие в творческих выставках,  мероприятиях, конкурсах  муниципального  уровня.

Предполагаемые результаты проекта

  • Формирование той социальной среды, в которой каждый чувствует свою значимость и поддержку других людей.
  • Реализация  идеи  взаимопомощи.
  • Увеличение  количества  участников проекта по сравнению с каждым предыдущим периодом.
  • Увеличение количества  оказанных социальных услуг в рамках проекта.
  • Улучшение уровня жизни людей через общение,  атмосферы взаимодействия между людьми.
  • Формирование социальных связей.
  • Повышение  уровня социальной активности граждан и расширение  возможности для социального участия  каждого человека.
  • Организация занятости молодежи и людей пожилого возраста, временно безработных(пенсионеры;граждане,находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком и т.д.).
  • Снижение  риска остаться один на один со своими проблемами,   получения материальной поддержки, так как  участник,  оказавший определенный вид услуг, может воспользоваться услугой   обратной связи.
  • Успешная социализация молодого поколения.

Заключение

Роль «Уличного тим-билдинг интересов » в  развитии улицы колоссальна. Команда  «Уличного  тим-билдинга интересов» поможет  бесплатно решать различные бытовые проблемы населения на взаимовыгодных условиях, что положительным образом скажется не только на жителях,  но и на территории улицы в целом.

Приложение 1

Социальный опрос по теме

 «Организация  группы  людей, способных бесплатно решать различные бытовые проблемы населения на взаимовыгодных условиях»

  1. Ваш пол:
  • Мужской
  • Женский
  1. Ваш возраст
  • Меньше 18
  • 18-23
  • 31-48
  • 49-54
  • 55-65
  • Больше 65
  1. Вы сейчас работаете?
  • Да
  • Нет
  1. Возникают ли у вас трудности бытового характера?
  • Да
  • Нет
  1. Как вы справляетесь с бытовым  ремонтом?
  • Самостоятельно
  • Вызываю специалистов
  • Спрашиваю у знакомых, друзей, родственников координаты человека, который с может мне помочь
  • Вызываю соответствующие службы города (водоканал, горгаз и т.д)
  1. Любой бытовой ремонт создает вам трудности?
  • Нет
  • Да, всегда
  • Иногда
  • Все зависит от проблемы
  1. Если у вас на улице будет создана  «Группа  людей, способных бесплатно решать различные бытовые проблемы населения на взаимовыгодных условиях» вы вступите в  эту группу?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

Спасибо за участие в социальном опросе!

Приложение 2

Анкета « Что я умею делать »

  1. Вы готовы помогать людям безвозмездно?

А) да                                                 Б) нет

  1.  Готовы ли вы оказывать помощь людям на взаимовыгодных условиях?
  2. А) да                                                 Б) нет
  3. Что вы умеете делать?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему вы можете научить других?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 3

Социальный опрос о формах информирования населения улицы

Какая  форма информирования населения улицы о  помощи, мероприятиях, акциях и т.д  вы считаете больше всего подходит ?

  1. Сайт;
  2. Доска объявлений, размещенная на улице ( или несколько информационных досок);
  3. Газета города.
  4. Другое ( указать)_____________________________________

 ( нужное подчеркнуть)

Спасибо за участие в социальном опросе!


Поделиться:

"Морская болезнь" у космонавтов

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Сказка "Колосок"

Флейта и Ветер

Мальчик и колокольчики ландышей