В работе проведено глубокое исследование влияния разных жанров компьютерных игр на физическое и психическое самочувствие ребенка. Составлен авторский сборник различных жанров компьютерных игр с описанием их особенностей
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161.5 КБ |
ПЛАН
Введение стр. 3
1. Теоретическая часть стр. 4
1.1. Компьютерные игры – определение, история
зарождения и классификация. стр. 4
1.2. Полезное и вредное влияние компьютера. стр. 6
2. Практическая часть стр. 9
2.1. Анкетирование стр. 9
2.2 Эксперимент стр. 10
Заключение стр. 11
Список литературы стр. 12
Приложения стр. 13
Введение
Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.
Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Многие ученые описывают влияние компьютерных игр на развитие детей. Я не очень много времени провожу за компьютером, так как по состоянию здоровья (миопия) не могу себе этого позволить. Кроме того, родители просят меня ограничивать время работы на компьютере, так как считают, что это влияет на мое физическое самочувствие и настроение. Я решил провести исследование, которое сможет подтвердить или опровергнуть это предположение и даст мне ответ на то, какое влияние оказывают разные игры на ребенка.
ЦЕЛЬ: Выявить влияние разных жанров компьютерных игр на организм детей.
ЗАДАЧИ:
1. Сбор и обработка материалов по исследуемой теме.
2. Подготовка теоретической части.
3. Разработка анкеты и проведение анкетирования детей 10 -12 летнего возраста
4. Подбор компьютерных игр для эксперимента.
5. Проведение эксперимента
6. Подведение итогов.
ГИПОТЕЗА: компьютерные игры влияют на самочувствие и настроение детей.
Методы исследования: анкетирование, эксперимент
Форма работы: индивидуальная и групповая
В теоретической части я раскрою основные понятия: компьютерные игры, их классификация и влияние на человека. Затем я хочу описать компьютерную зависимость, как крайнюю форму негативного влияния компьютерных игр. В практической части я проведу анкетирование по выявлению мнения моих сверстников о компьютерных играх, их влиянии и значении. Кроме того, для подтверждения или опровержения моей гипотезы я хочу поставить эксперимент, в котором буду участвовать с моим другом. Эксперимент будет индивидуальным. Я надеюсь, что он поможет мне в решении поставленной задачи.
1.Теоретическая часть
1.1. Компьютерные игры – определение, история зарождения и классификация.
Компьютерная игра (иногда используется неоднозначный термин видеоигра) — компьютерная программа или часть компьютерной программы, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Компьютерные игры также с 2011 года официально признаны правительством США и американским Национальным фондом отдельным видом искусства, наряду с театром, кино и т. п.
Зарождение компьютерных игр.
Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах.
Позже, в 1952 году, появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом. Игра работала на большом университетском компьютере.
В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» («Теннис для двоих»).
В 1968 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Король Видеоигр», запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».
Классификация по жанрам
Жанр определяется целью игры. Выделяют следующие жанры:
1.2. Полезное и вредное влияние компьютера.
При возможности подростка часто «входить в контакт», возникает желание «отдохнуть» от реального мира и переместиться в другой, в котором у него не будет ни проблем, ни забот, всё что надо исполняется путём нажатия одной кнопки, тогда «на помощь» приходит виртуальный мир.
По сути дела, виртуальная реальность – это получение реальных ощущений от несуществующего (виртуального) мира. Создаваемый с помощью компьютера мир звуковых, зрительных, осязательных образов и ощущений позволяет вам как бы погрузиться в этот необычный мир и даже передвигаться в нём, совершая различные действия.
На первый взгляд, необычный мир виртуальной реальности ни на что не пригоден. На ум приходят только мысли о сложных и дорогих игрушках. Сфера применения виртуальной реальности довольно широка и уже сейчас приносит много пользы человеку. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:
1. Например, с помощью виртуальной реальности очень легко тренировать пилотов, гонщиков и даже простых автомобилистов. Эти тренировки обойдутся гораздо дешевле и будут безопасными для всех.
2. С помощью нереального, несуществующего мира, можно в деталях представить ещё не реализованные архитектурные и дизайнерские решения, ощутить их не только на бумаге и в рисунке, но и взглянуть на них, как будто они уже воплощены в жизнь.
3. Игры типа аркады развивают логику, внимание, тренируют память, учат работать быстро и реагировать на изменение условий. Они воспитывают волю и терпение.
4.Игры типа RTC учат планировать и анализировать свои действия.
5. 3D-action – тренирует волевые качества: стремление к выживанию, соперничеству и победе в играх с супергероями.
6. Новые игры, которые разрабатываются сейчас, будут развивать у ребёнка нравственные качества: способность к состраданию, желание заботиться о ближнем, любовь к людям.
7. Существует много игровых программ, позволяющих в игре учиться русскому языку, математике, рисованию, иностранным языкам.
8. Компьютерная игра, правильно выбранная, может помочь ребёнку выйти из стрессовой ситуации.
Польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.
Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно.
Компьютер может оказывать такое негативное воздействие, как и телевидение. НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ:
1. Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.
2.Работа за компьютером приводит к ухудшению зрению и гиподинамии.
3.Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.
4. Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике. Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка.
Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д.
5. Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.
6. Воплощение игры в реальность. Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере. Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности.
7. Детская агрессия и жестокость. Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу. Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребенка?
8. Неправильное восприятие мира. Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира.
9. Нежелание общаться с реальными людьми.
10. Детский эгоизм. Компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».
2. Практическая часть
2.1. Анкетирование
Я решил выявить, как относятся мои сверстники к компьютерным играм, насколько часто и в какие игры играют. Для этого я разработал анкету (Приложение 1) Анкетирование я проводил в марте 2012 года с учащимися своего класса – 28 человек.
Проанализировав ответы я получил следующие результаты.
На первый вопрос: Играете ли вы в игры? 68% ребят ответили, что да. 29% Ответили немного и лишь 1 человек (4 %) совсем мало. Наиболее часто выбираемыми оказались игры РПГ, Приключения (квесты), Экшен и Симуляторы.
25 % (7 человек) опрошенных играют более 5 часов в день, 18% (5 человек) от 3 до 5 часов, по 4 человека играют от 1 до 3 часов и до 1 часа в день (14%) и 8 учеников (29 %) играют не каждый день. Если сравнить полученные данные с требованиями врачей, то можно сделать вывод, что лишь третья часть учащихся соблюдают необходимые рекомендуемые нормы. Получается, что более 60% учеников ежедневно вредят своему здоровью.
61% учащихся сказали, что играют часто потому, что им это нравиться, 18% играют тогда, когда больше нечего делать и 25% - затрудняются ответить на этот вопрос. Редко дети играют в основном в тех случаях, когда запрещают родители или не хотят.
Почти 50% учеников считают, что положительное влияние компьютерных игр заключается в том, что они дают возможность отдохнут, 25% отдали предпочтение ответу «отвлекают от проблем» и 18% справедливо считают, что игры могут развивать.
Многие ребята 36% понимают, что компьютерные игры нарушают психику. 32% - не знают какой вред наносят компьютерные игры.
2.2. Эксперимент
Для того, чтобы изучить влияние компьютерных игр на физическое самочувствие я решил поставить эксперимент и поучаствовать в нем.
Я выбрал три жанра компьютерных игр: гонки, квест и стратегия. В каждую игру я играл в течении 2 дней, три раза по 30 мин. (утром, днем и вечером). При этом, до и после игры я измерял пульс и давление.
У меня получились следующие результаты, которые я заносил в отчетный дневник:
Как до, так и после игры давление оставалось практически без изменений. Иногда оно незначительно повышалось, а иногда, наоборот, снижалось после игры.
А показатели пульса изменялись наиболее сильно только при влиянии одного жанра – гонки. Из выбранных мною игр этот жанр оказал наиболее сильное влияние на мое самочувствие и нервное состояние.
Кроме того, во время проведения эксперимента изменилось мое общее самочувствие. Я стал беспокойно спать и у меня усилились нервные движения (повороты головой).
Через несколько дней после окончания эксперимента я стал более спокойным и перестал просыпаться по ночам.
Заключение
Моя гипотеза, что компьютерные игры влияют на физическое состояние и психику частично подтвердилась. Физическое состояние не изменилось, а вот мое психическое состояние ухудшилось.
Анализируя анкету и эксперимент, изучив положительные и отрицательные факторы влияния компьютерных игр на подростков, мы пришли к выводу, что будет неверно, если мы полностью исключим компьютерные игры из нашей жизни. Они позволяют получить и усовершенствовать многие качества, которые нам пригодятся в жизни. Но необходимо соблюдать разумные рекомендации:
- не стоит работать на компьютере более часа в день;
- детям до 14-ти лет лучше не играть в игры с присутствием насилия;
- компьютерная игра с каждым днём становится всё более значимой частью жизни подростка, игру нельзя запрещать, а, наоборот, следует внедрять в учебный процесс и досуг школьников.
Но при этом следует контролировать как тип компьютерной игры, так и продолжительность занятий во избежание её отрицательного воздействия.
В дальнейшем, я бы хотел изучить влияние и других жанров компьютерных игр и поставить эксперимент с привлечением других ребят – моих друзей и одноклассников. Тогда, на мой взгляд, можно будет получить более достоверную информацию и уже с точностью выявить влияние компьютерных игр на физическое состояние детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Антон Платов. Дети, Сеть и родители. Мир компьютеров. - № 3. – 2004.
2. Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004
3. Хоперская О. Осторожно, компьютер! // Природа и человек. Свет. - № 8. – 2000.
6. Шлимович Б. Компьютеры и дети. // Наука и жизнь. - № 11. – 1998.
7. tutoronline.ru/news/chto-takoe
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АНКЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | |||||||
ФИО | _______________ | КЛАСС | _______________ | ДАТА | _______________ | ||
Играете ли вы в компьютерные игры? | |||||||
да | немного | совсем мало | нет | ||||
В какие игры вы играете чаще всего? | |||||||
Экшен | Стратегии | Стимуляторы | Головоломки | Забавы | Образовательные | РПГ | Приключения |
Сколько времени вы тратите на компьютерные игры (часов в день) | |||||||
Больше 5 часов | от 3 до 5 часов | От 1 часа до 3 часов | До 1 часа | Не каждый день | |||
Если вы играете часто, то почему? | |||||||
Мне это нравится | Больше нечем заняться | Не знаю | |||||
Если вы редко играете в игры, то почему? | |||||||
Не хочу | Ограничивают родители | Ограничиваю себя сам | Не знаю | ||||
Чем по-вашему полезны компьютерные игры? | |||||||
Дают возможность отдохнуть | Отвлекают от проблем | Развивают | Не знаю | ||||
Какой вред по-вашему приносит увлечение компьютерными играми? | |||||||
Вредят физическому здоровью | Нарушают психику | Влияют на личные качества человека | Не знаю |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

А теперь — мультфильм

Лупленый бочок

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

Солдатская шинель

Хитрость Дидоны