• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация к научно-практической работе "Способы извлечения квадратного и кубического корней из многозначных чисел"

Опубликовано Петрищева Татьяна Юрьевна вкл 30.11.2014 - 21:23
Петрищева Татьяна Юрьевна
Автор: 
Петушкова Алина

Рассмотрен наиболее простой и быстрый методизвлечения арифметических корней "в столбик" из многозначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Способы извлечения арифметических корней из многозначных чисел"985.74 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы извлечения квадратного и кубического корней из многозначных чисел =? Выполнила ученица 8 класса ГБОУ СОШ с.Чубовка Петушкова Алина Руководитель: Петрищева Т. Ю.

Слайд 2

Цель работы: изучить способы вычисления арифметических корней. Задачи работы . 1. Проанализировать математическую литературу по данной теме, использовать Интернет-ресурсы. 2. Изучить алгоритмы вычисления арифметического корня «нацело» 3. Изучить алгоритмы вычисления квадратного и кубического корней, когда они не вычисляются «нацело». 4. Рассмотреть примеры быстрого извлечения квадратного и кубического корней. 5. Познакомить одноклассников с методом быстрого вычисления квадратных и кубических корней. Актуальность работы обусловлена тем, что извлечение арифметических корней часто встречается в заданиях школьного курса математики и в заданиях ГИА, в практических вычислениях в быту. В работе представлены простые алгоритмы извлечения арифметических корней, которыми может овладеть каждый человек.

Слайд 3

Как извлечь квадратный корень ?

Слайд 4

Подобрать число, квадрат которого ближе всего к 8. Отделить по две цифры справа налево Это 2, т.к. 3 2 =9

Слайд 5

удвоить

Слайд 6

Подобрать две одинаковые цифры так, чтобы результат произведения был ближе всего к 409 . Это 8

Слайд 7

Подобрать две одинаковые цифры так, чтобы результат произведения был ближе всего к 409 . Это 8

Слайд 8

удвоить Проверить сложением

Слайд 9

Подобрать две одинаковые цифры так, чтобы результат произведения был ближе всего к 2540 . Это 4

Слайд 10

удвоить Проверить сложением

Слайд 11

Подобрать две одинаковые цифры так, чтобы результат произведения был ближе всего к 28425. Это 5

Слайд 12

Подобрать две одинаковые цифры так, чтобы результат произведения был ближе всего к 28425. Это 5

Слайд 13

Как извлечь корень кубический ?

Слайд 14

Разобьем число по 3 цифры справа налево.

Слайд 15

Таблица кубов однозначных чисел 1 8 27 6 4 12 5 21 6 343 512 72 9 1 8 27 6 4 12 5 21 6 343 512 72 9

Слайд 16

В нашем примере количество тысяч 571 . Оно находится между числами 512 и 729 512= , 729= . Из 8 и 9 берем меньшую цифру.

Слайд 17

Следует, что 8- первая цифра ответа = 8 _

Слайд 18

Оставшиеся цифры 78 7. Цифрой 7 оканчивается куб числа 3, =2 7 . Значит = 83.

Слайд 19

=83

Слайд 20

Задача №27.26 (задачник под редакцией А.Г. Мордковича) Два поля имеют общую площадь 20 га. С первого поля убрали 550 т, а со второго 540 т картофеля. Сколько тонн картофеля собирали с 1 га каждого поля, если с 1 га первого поля собирали на 10 т меньше, чем с 1 га второго поля? 2 - 89х-550=0 Д=7921+4400=12321 =111

Слайд 21

Решить уравнение =10,648 Х= Х=2,2

Слайд 22

Анкетирование учащихся 8 класса Номер вопроса анкеты Да Нет Затрудняюсь ответить 2 11уч – 85% - 2уч – 15% 3 8уч – 62% 1уч- 8% 4уч – 31% 4 11уч -85% - 1уч – 8% Ф.И., класс__________________________________________ Понравился метод извлечения корней «в столбик» Да Нет Затрудняюсь ответить 3. Буду использовать этот метод при решении задач и уравнений. Да Нет Затрудняюсь ответить 4. Пригодится ли мне этот метод в дальнейшем? Да(в каких случаях)_________________________________ Нет Затрудняюсь ответить

Слайд 23

Заключение. В процессе работы над темой я проанализировала много источников и выбрала для себя наиболее простые и быстрые методы извлечения арифметических корней «в столбик». Разобраться в них оказалось непростой задачей, однако это меня еще больше заинтересовало. Теперь я и мои одноклассники овладели навыками нахождения квадратного и кубического корней из многозначных чисел. Мы используем эти навыки при решении задач, квадратных и кубических уравнений. Это представляется нам актуальным ввиду невозможности применения калькуляторов на ГИА.

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Простые летающие модели из бумаги

Зимовье зверей

Каргопольская игрушка

Для чего нужна астрономия?

"Разделите так, как делили работу..."