• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОЕКТ на тему: Африка. В мире животных.

Опубликовано Кофлюк Лада Васильевна вкл 30.11.2014 - 0:58
Кофлюк Лада Васильевна
Автор: 
3 класс"А"

Учебный предмет: Живой мир.

Тип проекта: информационный с элементами исследования, прикладной,  долгосрочный, групповой.

Участники: учащиеся 3 «А» класса

Цель: обогащать словарный запас, расширять знания о окружающем мире, учить сравнивать, анализировать, находить информацию в различных источниках, развитие связной речи через составление описательных рассказов и загадок, коррекция логического мышления, воспитание любви к природе.

Задачи:

  • обогатить словарный запас,
  • закрепить знания детей о зонах Африки, её растительном и животном мирах;
  • закреплять умение составлять описательные рассказы, загадки;
  • совершенствовать умение составлять логические связи;
  • закреплять умение рисовать нетрадиционными приемами.

Оборудование:

Иллюстрации и слайды с изображением животных Африки (презентация), схема для составления описательных рассказов, художественные книги, аудио-книги, книги с описанием Африки, энциклопедии, интернет и мультимедиа ресурсы, интервьюирование взрослых, листы для рисования, краски, губки, кисти, ватные палочки.

Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2020г.

Продукт: Книга о животных мира.1часть Африка. Презентация.
План проекта:

-собрать материал о животных Африки (энциклопедии, аудио книги, художественные книги, интернет и мультимедиа, интервьюирование взрослых).

-собрать материал о Африке - интересные факты;

-создание рисованной книги о животных Африки;

-подготовить презентацию (порядка 7 минут);

-выступление перед классом с презентацией.

-развитие личностных качеств, как результат проектной деятельности.

(Самостоятельность. Целеустремлённость. Ответственность. Инициативность. Настойчивость. Толерантность.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afrika2.pptx2.43 МБ
Файл zagadki_safari.pptx1.07 МБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.88 МБ
Файл afrikaword.docx27.51 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Африка. Животный мир . Презентацию - проект подготовил: 3 «А» класс. ГБС(К)ОУ школы-интернат №2 г.Абинск

Слайд 2

ПРОЕКТ на тему: "Африка. Животный мир" Учебный предмет : Живой мир. Тип проекта: информационный с элементами исследования, прикладной, долгосрочный, групповой. Участники: учащиеся 3 «А» класса

Слайд 3

Цель: расширять знания о окружающем мире, учить сравнивать, анализировать, находить информацию в различных источниках, развитие связной речи через составление описательных рассказов и загадок, обогащать словарный запас, коррекция логического мышления, воспитание любви к природе. Задачи : -закрепить знания детей о зонах Африки, её растительном и животном мирах; -закреплять умение составлять описательные рассказы, загадки ; - обогатить словарный запас , -совершенствовать умение составлять логические связи; - закреплять умение рисовать нетрадиционными приемами (ватные палочки)

Слайд 4

Срок выполнения : С ентябрь-ноябрь 2012г .(1часть проекта). Продукт : Книга о животных мира.1часть Африка. Презентация . План проекта : -собрать материал о животных Африки (энциклопедии, аудио, художественные книги, интернет и мультимедиа , интервьюирование взрослых). -собрать материал о Африке - интересные факты; -создание рисованной книги о животных Африки; -подготовить презентацию «Что я хочу узнать о Африке» (порядка 7 минут); -выступление перед классом с презентацией .

Слайд 5

Что я хочу узнать? -Я хочу узнать об Африке и её обитателях.

Слайд 6

Африка омывается водами Атлантическим и Индийским океаном, Средиземным морем, Красным морем. Озеро с наибольшим числом видов рыб в мире - Озеро Малави

Слайд 7

Тропики. (леса)

Слайд 8

Саванна. ( степи)

Слайд 9

Пустыня. Самая большая пустыня – Сахара .

Слайд 10

Самая длинная река мира – Нил.

Слайд 11

Нигде в мире нет такого обилия крупных животных, как в Африке ; В Африке обитают редкий вид - Африканские пингвины.

Слайд 12

Самое крупное наземное животное – СЛОН.

Слайд 13

Самое высокое животное – ЖИРАФ

Слайд 14

Царь зверей – ЛЕВ

Слайд 15

Обитает только в Африке- БЕГЕМОТ ( ГИППОПОТАМ)

Слайд 16

Самый крупный из кошачьих - ТИГР

Слайд 17

Самая крупная из антилоп - АНТИЛОПА КАННА

Слайд 18

Самый выносливый - ВЕРБЛЮД

Слайд 19

ОБЕЗЬЯНЫ. БАБУИН.

Слайд 20

КОШАЧИЙ ЛЕМУР

Слайд 21

Самый крупный крокодил - НИЛЬСКИЙ .

Слайд 22

Что я узнал? Африка – это самый жаркий материк. В Африке живут самые крупные животные. Африка – это очень интересное и красивое место. Любым животным нужна забота и защита.

Слайд 23

Где я это узнал?

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаешь ли ты животных?

Слайд 2

Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос.

Слайд 3

У папы – локоны волной, А мама ходит стриженой. Кто это, чей так страшен гнев? А это африканский…

Слайд 4

Ей на месте не сидится – Всё кривляется, резвится. Рассмешит нас без обмана В зоопарке …

Слайд 5

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев.

Слайд 6

Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них – на семь суток!

Слайд 7

По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит…

Слайд 8

Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный, Лишь слона не свалит,вот Африканский …

Слайд 9

В презентации использовались ресурсы сети Интернет: http://targa.ucoz.ru http://onua.com.ua http://photobunker.ru/krasive-kartinki-na-telefon.html http://thebester.ru http://nevsedoma.com.ua http://www.manzara.gen.tr/ru/hayvan-resimleri http://www.smekalka.pp.ru/zagadka_animal.html http://littlhuman.ru/656/ http://detkam.e-papa.ru/zagadki/1

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Африка. Животный мир . Презентацию - проект подготовил: 3 «А» класс. ГБС(К)ОУ школы-интернат №2 г.Абинск

Слайд 4

Продолжение следует……

Предварительный просмотр:

          ПРОЕКТ на тему: Африка. В мире животных.

Учебный предмет: Живой мир.

Тип проекта: информационный с элементами исследования, прикладной,  долгосрочный, групповой.

Участники: учащиеся 3 «А» класса

Цель: обогащать словарный запас, расширять знания о окружающем мире, учить сравнивать, анализировать, находить информацию в различных источниках, развитие связной речи через составление описательных рассказов и загадок, коррекция логического мышления, воспитание любви к природе.

Задачи: 

  • обогатить словарный запас,
  • закрепить знания детей о зонах Африки, её растительном и животном мирах;
  • закреплять умение составлять описательные рассказы, загадки;
  • совершенствовать умение составлять логические связи;
  • закреплять умение рисовать нетрадиционными приемами.

Оборудование:

Иллюстрации и слайды с изображением животных Африки (Презентация), схема для составления описательных рассказов, художественные книги, аудио-книги, книги с описанием Африки, энциклопедии, интернет и мультимедиа ресурсы, интервьюирование взрослых, листы для рисования, краски, губки, кисти, ватные палочки.

Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2012г.

Продукт: Книга о животных мира.1часть Африка. Презентация.
План проекта:

-собрать материал о животных Африки (энциклопедии, аудио книги, художественные книги, интернет и мультимедиа, интервьюирование взрослых).

-собрать материал о Африке - интересные факты;

-создание рисованной книги о животных Африки;

-подготовить презентацию (порядка 7 минут);

-выступление перед классом с презентацией.

-развитие личностных качеств, как результат проектной деятельности.

(Самостоятельность. Целеустремлённость. Ответственность. Инициативность. Настойчивость. Толерантность.)

                             Памятка начинающему исследователю

  • Выбери тему исследования;
  • Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы;
  • Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы;
  • Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы;
  • Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы;
  • Сделай выводы;
  • Оформи результаты своей работы;
  • Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

                                          Предварительная работа:

Сроки выполнения

Тема занятия

Словарная работа

1 неделя

  1. Ознакомление с окружающим. Наша планета.
  2. Вечер загадок “животные Африки”
  3. Рассматривание иллюстраций с пейзажами Африки, с её обитателями. (мультимедиа)

Саванна, травоядные, хищники, львиный прайд, баобаб.

2 неделя

  1. Беседа о животных саванны и их детенышах, рассматривание иллюстраций. Рассказы детей о повадках животных
  2. Просмотр видиосказки Р. Киплинга “Слоненок”

Д/игра “Звериная семья”
Слон – слониха – слоненок
Лев – львица – львенок
Бегемот – бегемотиха – бегемотик
Жираф – жирафа – жирафенок
Зебра – жеребенок
Гепард – котенок и т.д.

3 -4 неделя

  1. Составление описательных рассказов о животных по опорной схеме
  2. Рисование животных Африки

Подбор глаголов – бежит, охотится, прячется и др., и прилагательных – хитрый, быстрый, стремительный и др.

5 неделя

  1. Ознакомление с окружающим – Интересное о Африке. Интернет ресурсы.
  2. Чтение сказки Р. Киплинг “Маугли” (отрывки)
  3. Рисование животных Африки

Тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, Жара, раскаленный воздух.

6 неделя

  1. Беседа о животных Африки с использованием энциклопедий
  2. Рисование леса с использованием нетрадиционных методов
  3. Чтение сказки Киплинга “Рикки – тикки – тави”

“Царство обезьян”

7 неделя

  1. Ознакомление с окружающим – пустыня. Энциклопедии.
  2. Чтение сказки Р. Киплинга “Отчего у верблюда горб”

Верблюд, верблюжья колючка, оазис, верблюжий горб, мозоли на ногах верблюда

8 неделя

  1. Составление описательных рассказов о Африке с использованием опорной схемы
  2. Подготовка к защите проекта. (Энциклопедии. Интернет и мультимедиа ресурсы, интервьюирование взрослых.)

Материк, Красная книга. Интернет и мультимедиа ресурсы, интервьюирование.

9-10 неделя

Итоговое занятие по обобщению знаний

“Африка. Животный мир. ”

Ход занятия

-Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

 (Презентация-загадки)

– Где живут эти животные?

Дети: в Африке.

- Правильно, а вы хотите отправиться снова в путешествие по Африке?

Но сначала необходимо вспомнить, на какие зоны делится Африка.

Дети: пустыня, тропики, саванна.

- Закройте глаза и мы отправляемся. ( звук летящего самолета) Прилетели, открывайте глаза. Что это за местность перед нами?

Дети: Пустыня

-Чем она отличается от других зон?

Дети: В пустыне очень жарко - это царство песков, здесь жарко круглый год. В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Одно из них – верблюжья колючка. У неё очень длинный корень, чтобы добывать воду глубоко из земли. Но в пустыне есть островок зелени – это оазис, здесь есть вода, пальмы, травы и цветы. Животные пустыни приспособлены к жаре. Одно из таких животных – верблюд. Его горб – настоящая кладовая, поэтому верблюд может много дней обходиться без воды и пищи. Его желудок приспособлен к перевариванию грубой пищи. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок.

-А вы знаете, что верблюда называют “кораблем пустыни”? Как вы думаете, почему?(дети высказывают свои предположения).

-Летим дальше? Закрывайте глаза(звук летящего самолета). Открывайте глаза. Как называется это место?

Дети: Саванна.

-Чем отличается саванна от других зон?

Дети: саванна – это степь. Лето здесь длинное, жаркое и засушливое. Зима – короткая, дождливая. В саванне растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. Среди этих деревьев встречаются великаны – баобабы. В саванне живет много животных – жирафов, слонов, носорогов, гепардов, леопардов и др.

-Может, продолжим наш полет? Куда это мы попали?

Дети: В тропический лес

-Чем отличается тропический лес от других зон?

Дети: Тропический лес ещё называют джунглями. Здесь большая влажность и тепло. В джунглях растут очень высокие деревья, различные травы, грибы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему. Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Обезьяны живут на ветвях деревьев и здесь же находят пропитание. На краю тропического леса живут леопарды

-Предлагаю немного размяться и поиграть в игру “Звериная семья”. Звериные семьи вы вспомнили, а попробуйте рассказать про животных(слайды презентации) Подсказкой будет схема.

Дети: ответы по найденной детьми информации при содействии взрослых.

-Ребята, вы просто здорово все рассказали про животных. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете повадки животных, если их сравнивать с людьми. Я буду вам говорить повадки животных, а вы угадывать про кого идет речь.

Задиристый, как…

петух

Визжит, как …

поросенок

Топает, как…

слон

Бегает, как…

конь

Извивается, как…

змея

Выносливый, как..

верблюд

Здоровый, как…

бык

Толстокожий, как…

бегемот

Медлительный, как…

черепаха

Повторяет, как…

попугай

Кривляется, как…

обезьяна

Лохматый, как…

лев

-У вас все хорошо получается, а давайте разгадаем загадки про животных? …

-Ребята, со всеми заданиями вы справились успешно. Предлагаю вам сыграть со мной в такую игру: я буду называть животное, а вы  находите животное с противоположным качеством. Например, у жирафа шея длинная, а у … мышки – короткая.

Гепард быстрый -

Бегемот тяжелый -

Жираф травоядный -

У крокодила хвост длинный -

Бегемот толстый -

У обезьяны хвост тонкий -

У страуса ноги длинные -

Слон большой -

…черепаха медлительная

…воробей легкий

…лиса хищница

…у зайца короткий

… змея тонкая

… у лисы толстый

…у пингвина короткие

…мышка маленькая

- Вы молодцы, у вас все отлично получается. Давайте устроим выставку

Рисунки замечательные. Попробуйте оценить свои способности карточками и объяснить, почему вы выбрали эту карточку. Дети оценивают себя карточками (солнце – все хорошо, туча-сегодня у тебя не получилось)

Путешествие по Африке подходит к концу, отправляемся домой. Надеюсь, что следующий материк мы с вами изучим с таким же успехом! В ПУТЬ теперь знакомиться с Америкой!!!


Поделиться:

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Сказки пластилинового ослика

Хитрый коврик

Несчастный Андрей

Наводнение