• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Из истории возникновения математики.

Опубликовано Агеева Ирина Алексеевна вкл 03.12.2014 - 10:23
Агеева Ирина Алексеевна
Автор: 
Семенов Никита

Медиа-газета.Содержит в себе истоический материал о математике.В разделе веселая математика-ребусы,головоломки,загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Медиа-газета.Содержит исторический материал и занимательную математику.2.87 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнил обучающийся 5 «б» класса МБОУ«СОШ №30» г. Энгельса Семенов Никита Руководитель : учитель математики Агеева Ирина Алексеевна «Из истории возникновения математики» Конкурс «Познание и творчество» Медиа – математическая газета

Слайд 2

Когда речь идет о чем-нибудь очень простом, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два - четыре!» А ведь прежде, чем додуматься до этого, прошло много-много тысяч лет. Человек постепенно учился жить: строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. И одновременно со всем этим он учился считать.

Слайд 3

Учителем была сама жизнь, древние люди добывали себе пищу охотой. На крупного зверя – бизона или лося - приходилось охотиться всем племенем. И вожак племени при счете пользовался пальцами рук. Из тех давних времен и пошло выражение: «Знаю, как свои пять пальцев.»

Слайд 4

И вождь племени справлялся с такой задачей. Даже не зная чисел «пять» или « семь», он мог показать числа на пальцах рук . 5 — рука ; 6 — один на другой руке ; 7 — два на другой руке ; 10 — две руки, полчеловека; 15— нога; 16 — один на другой ноге; 20— один человек; 22 — два на руке другого человека; 40 — два человека; 53 — три на первой ноге у третьего человека.

Слайд 5

Предметы считать просто. Измерить расстояние можно шагами. А вот как измерить время? Самыми древними «часами», которые никогда не останавливались и не ломались, оказались солнечные часы. Утро, день, вечер, ночь – поначалу так древние люди считали время.

Слайд 6

Потом они научились определять время более точно: днем по солнцу, а ночью по луне и звездам. Люди заметили, что звезды двигаются очень медленно, и все они как бы привязаны к одной самой яркой звезде, которую они назвали Гвоздем Неба (Полярная Звезда).Она показывает направление на Север.

Слайд 7

Знания математики нужны и при строительстве жилища, дома. Древние египтяне были замечательными инженерами. Не имея подъемных кранов, ни мощных домкратов они построили египетские пирамиды-гробницы царей-фараонов. Без знания математики этого сделать нельзя!

Слайд 8

Веселая математика. Найди 10 отличий.

Слайд 9

Р ебусы линейка циркуль транспортир диаметр уравнение

Слайд 10

Математические загадки. К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок ?( 4 ) К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (15) Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Р ыбак Корней поймал 13 окуней, Рыбак Евсей - четырех карасей, А рыбак Михаил Двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки ?( 19 ) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди ?( 5)

Поделиться:

Лиса Лариска и белка Ленка

Философские стихи Кристины Россетти

Хрюк на ёлке

Петушок из русских сказок

Муравьиная кухня