• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социально-значимый проект «Как отличить добро от зла?»

Опубликовано Мирзаханян Инна Рубеновна вкл 03.12.2014 - 22:49
Мирзаханян Инна Рубеновна
Автор: 
4 "Б" класс

Руководитель Мирзаханян Инна Рубеновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Ардона

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_dobro_izlo.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель  проекта: учитель начальных классов Мирзаханян И. Р. 

Участники проекта: учащиеся 4 «Б» класса.

 Адресация

Рефлексивные умения:

•         Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

•         Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

•         Развитие самостоятельности

Поисковые (исследовательские) умения:

•         Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

•         Умение работать с художественной литературой,

•         Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя)

•         Умение находить несколько вариантов решения проблемы

•         Умение выдвигать гипотезы

Умения и навыки работы в сотрудничестве: 

•        Навыки коллективного планирования

•        Умение взаимодействовать с любым партнером

•        Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

•        Навыки делового партнерского общения

•   Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Менеджерские умения и навыки:

•         Умение проектировать процесс (изделие)

•         Умение планировать деятельность, время, ресурсы

•         Умение принимать решения и прогнозировать их последствия

•         Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

•         Умение работать с литературой

Коммуникативные умения:

•         Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

•         Умение вести дискуссию

•         Умение отстаивать свою точку зрения

•         Умение находить компромисс

•         Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Презентационные умения и навыки:

•         Навыки монологической речи

•         Умение уверенно держать себя во время выступления

•         Артистические умения

•         Творческая активность

•        Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

•        Умение отвечать на незапланированные вопросы

Тема проекта: «Как отличить добро от зла?»

Типология проекта: межпредметный, практико-ориентированный, творческий проект.

Предметная область: ОРКСЭ, окружающий мир, литературное чтение.

Продолжительность проекта: сентябрь 20012 г. – декабрь 2012 г.

Цель: формировать представление о добре и зле

Задачи:

образовательные

  • раскрыть смысл понятий «добро» и «зло», «долг» и «совесть», «честь» и «достоинство», «справедливость» «милосердие», «счастье» и «смысл жизни»
  • самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • формировать умение правильно оценивать себя и других
  • обучение поиску информации по энциклопедическим и справочным источникам;
  • обучение оформлению творческих работ
  • обучение навыкам публичных выступлений
  • предоставление возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия

развивающие

  • развивать связную речь, умение работать в группе, обогащать словарный запас
  • развитие творческих способностей учащихся
  • развитие умения работать с информацией, с текстом, фактами, разнообразным справочным материалом

воспитательные

  • воспитывать  умение слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения
  • воспитывать  ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки

Описание: проект предполагает сбор информации и создание своего текста (презентации), выполнение своими руками какую-либо вещь (изделие), подготовку и проведение какое-то действие: игру, спектакль и т. д.

Проблематизация

Часто дети знают, как надо поступать, и легко могут объяснить, почему правильно именно так, а не иначе. Но при этом они совершают противоположные поступки и, анализируя своё поведение, удивляются своим действиям. Осмысление личного опыта важно потому, что вводит в мир ребёнка ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Данный проект поможет  ребёнку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру.

На завершающей стадии проекта будут объявлены победители по различным номинациям:

«Лучшая презентация», «Самое оригинальное сочинение», «Лучшее оформление фотоальбома» и другие.

Список литературы.

Беляева Е.В. Этика: курс лекций. – Минск, 2004.

Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка / Пер. с фр. – М.: Академический Проект, 2006.  

Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. – М., 2007.

Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М., 2005.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.); под ред.А. Г. Асмолова. – М., 2008.


Поделиться:

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

Под парусами

Загадочная система из шести экзопланет

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Галка в чужих перьях