• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Музыка и здоровье"

Опубликовано Лосев Михаил Иосифович вкл 03.12.2014 - 23:22
Лосев Михаил Иосифович
Автор: 
Кириленко К.,Афанасьев М., Дюлич Е.

Детский проект "Музыка и здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_muzyka_i_zdorove.rar706.04 КБ

Предварительный просмотр:

        Музыка и здоровье        

Проблема современной школы — это и физическое, и психическое здоровье детей, и урок музыки — один из помощников в её решении.

 Сейчас подростки повально увлечены рок - и реп- музыкой. Она звучат через стены квартир, у подъездов домов, ее пытаются петь,  танцевать, под эту же музыку едят и делают уроки. В школе на перемене ребята «скачивают» друг у друга рок-музыку со своих мобильных телефонов.

Что происходит с  психикой, здоровьем в то время, когда мы слушаем музыку?

В ходе дискуссии, на уроке музыке в 5 классе нашей школы, сформировался основополагающий  вопрос: «Влияет ли музыка на здоровье?» и проблемный вопрос: «Как классическая и рок- музыка воздействуют на человека?».

К сожалению, на «роке» и «репе» ограничиваются знания  большинства школьников о стилях современной музыки.

Как привлечь сверстников к познанию, пониманию другой, «высокой музыки»? Как научиться слушать и разбираться в разных музыкальных жанрах, стилях? По известной формуле: от «простого» — к «сложному»! Иначе: от «лёгкой» музыки — к «серьезной», классической.

Разные источники дают очень интересную информацию о влиянии музыки на живые организмы.

Один голландский ученый сделал эксперимент: три разных поля засеял десятью наименованиями одинаковых растений. После того, как растения взошли и подросли, одно поле ученый стал озвучивать рок - музыкой, второе - классической, третье - народной.

Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть - поникла. А на втором и третьем полях растения развивались нормально.

Ученый сделал вывод: рок-музыка убивает живую клетку, в первую очередь - клетку мозга.

Рок-музыка чаще всего раздражает. Нередко - это тяжелая экспрессивная музыка с нагромождением лишних звуков и очень большой громкостью исполнения. На психику слушателя давит и максимальное количество децибелов. Для усиления эффекта звучания исполнение нередко дополняется очень частым миганием света. От такой музыки у нормального человека начинает болеть голова. Ритм, частота чередования света и тени, нагромождение звуков - все направлено на разрушение человеческого существа.

Влиянием музыки на состояние здоровья человека люди интересовались с древних времен. Музыка, как часть окружающей среды, играет не последнюю роль в здоровье человека. С точки зрения здоровья музыку можно условно разделить на три группы: успокаивающая, раздражающая, нейтральная. Самая сильная в этом отношении - церковная музыка. Она очищает душу от скверны, настраивает ее на чистые помыслы, праведные дела и глубоко нравственные поступки. Церковная музыка возвеличивает душу и придает ей мощный заряд энергии

Поистине музыка лечит! Многие специалисты подтверждают это. Да и мы сами ощущаем, что музыка может сильно воздействовать на живой организм. Праздничное, приподнятое настроение создает творчество Иоганна Штрауса, произведение русского композитора Модеста Петровича Мусоргского “Рассвет на Москве-реке” успокаивает, благотворно влияет на человека.

 Большое значение маршевой музыке придавали русские полководцы А.В.Суворов и М.Д.Скобелев. “Музыка удваивает, утраивает армии”, - говорил Суворов. Марши помогают совершать длительные трудные переходы.

А если послушать “Времена года” П.И.Чайковского! Одна из самых популярных пьес этого альбома - “Баркарола” (песня лодочника). Композитор вложил в нее свои личные переживания, и нас, слушателей, мелодия завораживает. Или из этого же альбома - “Апрель. Подснежник”. Музыка рисует картину пробуждающейся весны и как символ её - подснежник, выглядывающий из-под снега, нежный, хрупкий. Прислушайтесь, и вы почувствуете, как на душе становится теплее, спокойнее. Такие мелодии врачуют, оздоровляют.

Медики давно обратили внимание на то, что музыка Шопена, да и не только его, помогает лечить болезни и души людей. В одних произведениях - бравурность и блеск, которые поднимают настроение, в других - нежность, поэтичность, мелодичность. Такая музыка успокаивает, умиротворяет, приводит в гармонию чувства.

Врач-кардиореаниматолог Сергей Ваганович Шушарджан заметил благоприятное влияние музыки, пения на здоровье. Лечебно-профилактический метод, названный вокалотерапией, состоит прежде всего, в правильном певческом дыхании. Это своеобразный мягкий, эластичный массаж внутренних органов. Пение расслабляет нервную систему, что особенно необходимо в наш «нервный» век.

Метод воздействия звуковых вибраций, которые гармонируют с внутренними процессами в организме человека, с древних времен практикуется целителями Востока. Они говорят: пойте, чтобы быть здоровыми; лечить можно не только словом, но и музыкой и пением.

Учёные пришли к выводу, что после уроков музыки качество усвоения школьного материала и работоспособность школьников повышается на 30 процентов.

Таким образом, урок музыки — это своеобразный сеанс психотерапии, на котором учащиеся способны анализировать свои действия, управлять своими возможностями, умениями, способностями и реализовать их. Он, как чистый родник, наполняет ребят новыми силами.

Классическая музыка (от лат.classicus – «образцовый»). Мастера этого стиля стремятся к ясным и строгим формам, гармоничным образам, воплощению высоких нравственных идеалов.

 Вершиной в развитии музыкального классицизма стало творчество Й.Гайдна, В.А.Моцарта, и Л.Бетховена – венских композиторов, образовавших направление в музыкальной культуре второй половины 18 – начала 19 столетия – венскую классическую школу.Эта система сохраняет свое значение до сих пор.

Рок-музыка  - область современной поп-музыки, сформировалась -  в Великобритании и США на рубеже 50-60-х гг. 20 века. Большое значение для ее развития имело творчество таких ансамблей как «Битлз», «Роллинг стоунз», «Лед Зеппелин», «Пинк флойд»и др.

 Важное значение для рок-культуры имеет визуальный фактор: манера поведения музыкантов, стиль одежды, оформление шоу и возникновение новых стилей.

Вооружившись багажом любопытных сведений, теоретических знаний и подкрепив их прослушиванием нескольких произведений классической и рок-музыки, ученики 5 класса нашей школы составили анкету и провели опрос и эксперимент в своих семьях и среди знакомых (испытуемых  разного возраста, т.е. дошкольники, школьники, родители и пожилые люди).

В анкете был размещен и психологический тест на соответствие цветовых ассоциаций прослушанным произведениям.

Таким образом, результаты анкетирования показали:

До прослушивания музыки у опрошенных пульс был в пределах нормы у 100%.

После прослушивания рок-музыки «Hound Dog. Naruto» он несколько участился у 100% анкетируемых. А  стал спокойнее у 64% и не изменился  у 36% слушателей (от начального) после классического произведения Э.Грига «Утро».

На вопрос «Понравилось ли вам рок-композиция?» положительно ответили 28%, отрицательно – 52% и не смогли дать определенный ответ – 20%; а музыка Э.Грига понравилась 78% и воздержались от ответа 22%.

Дискомфорт и отрицательные ощущения испытали от рок-музыки 68%, не смогли объяснить своего состояния 32%. Зато комфортно и хорошо было слушающим «Утро» Грига – 82% и только 18% не поняли своих ощущений.

Цветовые восприятия выразились следующим образом ( см.с.13,14). Прослушав «рок», активный цвет (красный) выбрали 22%, тревожные (фиолетовый и коричневый) – 44%, инертный (серый) – 18%, негативный (черный) – 16%.

Музыка Э.Грига ассоциировалась у слушателей со спокойными цветами (желтый, зеленый, голубой, синий) у 82%, и с радостным (оранжевый) – 18%.

  Любимые песни исполнили все анкетируемые и получили от этого только хорошее (62%) и радостное (38%) настроение и ощущение.

Заключение

Выполняя проект, ребята провели следующую работу: отобрали произведения классической, рок-музыки, нашли статьи в интернете, музыкальных энциклопедиях, составили анкету для опроса. В своих семьях провели исследовательскую работу, анкетирование. Обработали полученные данные, подвели  итоги и сделали вывод: классическая музыка повышает тонус, настроение, улучшает здоровье.

 Наш совет: живите в творчестве и здравии! Вместо таблеток и пилюль, слушайте музыку Моцарта, Шопена, Чайковского.

Так пусть дети и взрослые поют и слушают «полезную» музыку, пусть будут здоровы душой и телом!

   


Поделиться:

Колумбово яйцо

Цветение вишни в лунную ночь

Лупленый бочок

Лист Мёбиуса

Сказка про Серого Зайку